Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Сюжетно-ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Приучают их уважать интересы и права друг друга.
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Но грамотная и эффективная сюжетно-ролевая игра не может состояться без мудрого руководства взроослого. Поэтому я реализовала со своими детьми проект "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bolnitsa.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский .
Проблема: - Детям трудно организовать сюжетно-ролевую игру, осуществить ролевое взаимодействие. Причины : - Чрезмерная увлеченность детей виртуальными играми и как следствие, их оторванность от реальной жизни. - Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике. - Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр и умение играть в них.
Цель проекта: Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей.
Задачи: - Научить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Больница», учить соблюдать правила и ход игры. - Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. - Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи. - Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. - Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре. - Воспитывать осознанное отношение к ценности профессии врача, к своему здоровью.
Этапы реализации: Подготовительный: 1.Изучение методической литературы: - Журнал «Дошкольное воспитание». - «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова - Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми Т.Д. Пашкевич - «Я и мир» Л.Л. Мосалова - «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко
2. Совместно с детьми: - Подготовить необходимые атрибуты, оборудование, предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры (талоны, рецепты, рекламки, визитки, лекарства, инструменты и др). - Продумать сюжет игры. - Экскурсии (в кабинет мед. сестры, в аптеку и др.) - Беседы («О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы»). - Рассматривание картин о профессии врача. - Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Б. Берестов «Больная кукла» и др.) - Просмотр мультфильма «Смешарики» Азбука здоровья. Серия «Быть здоровым здорово» 3. Работа с родителями: - Анкетирование «Играя-учимся, играя-познаем». - Консультации: «Красивая осанка - залог здоровья», «Питание ребенка - дошкольника». - Привлечение к оформлению игрового уголка (атрибуты для игры, костюмы).
Основной этап: 4.Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность. - Обсуждение содержания сюжета игры. - Использование многоперсонажных сюжетов. - Поиск решения с помощью воспитателя. - Организация игрового пространства. - Использование предметов-заместителей. - - Принятие на себя роли. - Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. - Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. 5.Ролевое взаимодействие. - Пациент – врач - Регистратор – пациент - Врач – медсестра - Медсестра - больной
Заключительный этап: Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Ожидаемый результат: - У детей сформируются умения играть по собственному замыслу; - Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; Дети получат знания о специализациях медицинских работников; - Обогатится словарный запас детей; - Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ; - Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Результат: Дети активно играют в сюжетно-ролевую игру «Больница» постоянно развивают сюжет: привлекают машину «Скорой помощи» (используя предметы-заместители), проводят медицинские осмотры кукол. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"
Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...
Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период
Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели. Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»...
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...
Проект с детьми средней группы на тему: "Применение больших кукол на палке"
Создание интереса к театральной деятельности, приобщение к устному народному творчеству. через кукол на палке....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...