План самообразования
материал
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя по теме: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
на межаттестационный период 2015-2019гг. воспитателя
МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида»
г.Нурлат Республики Татарстан.
Спасовой Анны Александровны
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Актуальность темы:
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста.
Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Основной формой обучения дошкольников математике является игра.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.
Отчет по теме самообразования.
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Изучила методическую литературу по данной теме.
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
Т.И. Ерофеева Математика до школы./ Т.И. Ерофеева. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 64с.
Е.В. Кузнецова Учимся, играя. Занимательная математика для малышей в стихах. / Е.В. Кузнецова. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате - А4, 406 с.). А.А.Забалуев 106 физкультминуток./А.А. Забалуев. – Казань, 1999. – 46 стр.
А.Г.Прокофьева 100 развивающих игр для детей./А.Г.Прокофьева. – М.: ООО ТД «Из-дательство Мир книги», 2008. – 176с.
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Практический этап.
Содержание деятельности | Сроки проведения |
Изучение опыта педагогов ДОУ | сентябрь- октябрь |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | в течении года |
Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна | в течении года |
Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | в течении года |
Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | в течении года |
Консультация для воспитателей: «Математика для дошколят» | |
Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий | в течении года |
Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д. | в течении года |
Оформление письменных консультаций в родительском уголке. | в течении года |
в течении года | |
Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). | |
Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. | в течении года |
Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности) .
| Май 2020 г. |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Практические выходы |
1 | Изучение методической литературы Участие в семинарах ДОУ Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете | Сентябрь – май | Составление картотеки методической литературы |
2 | Педагогический мониторинг | Октябрь - апрель | Заполнение карт индивидуального развития. |
3 | Организация предметно- развивающей среды | Сентябрь-май | -Оформление центра развития речи детей: -изготовление альбомов предметных картин (игрушки, транспорт и т.д) -Пополнение папки сюжетных картинок (детский сад, времена года, части суток) -Изготовление д\и: «Назови одним словом», «Из какой сказки» -Оформление дидактических пособий «Загадки», «Расскажи сказку»,«Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки» -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
4 | Работа с детьми | На протяжении учебного года | |
Сентябрь | -Дид. Игра «Договори слово» -Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» - Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д. -Д/игра «Чья вещь? » | ||
Октябрь | Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: ,, Найди предмет указанной формы,, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) ,,Из каких фигур состоит…?,, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) ,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) ,,Какая фигура лишняя?,, (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) -Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок») | ||
Ноябрь | Дидактическая игра «Не ошибись» -Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок, -Отгадывание загадок (альбом загадок), -Рассматривание иллюстраций «Транспорт», -Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка») -Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока», - Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | ||
Декабрь | -Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно», «Не ошибись» -Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка») -Игра-драматизация народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. | ||
Январь | -Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: ,,Сравни предметы по высоте,, ,,Самая длинная, самая короткая,, (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) ,,Разноцветные кружки,, (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) ,,В какую коробку?,, (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) ,,Дальше - ближе,, (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)» | ||
Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. ,,Какого цвета не стало?,, ,,Какого цвета предмет?,, (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) ,,Собери гирлянду,, (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) ,,Какие цвета использованы?,, (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) ,,Уточним цвет,, (учить различать и называть близкие цвета) | ||
Март | -Дид игры: - «Чудесный мешочек» ,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку) ,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) ,, Найди пару,, | ||
Апрель | -Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Корни» -Игра - Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка». | ||
Май | Закрепление пройденного материала. Мониторинг уровня развития детей. | ||
5 | Работа с родителями | В течение года | Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями |
Сентябрь-Ноябрь | Консультация «Значение математических игр в жизни дошкольника» Рекомендации родителям. | ||
Февраль | Открытый просмотр для родителей «В мире математике» | ||
Март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. | ||
Апрель | Папка передвижка «Роль игр в семье и в детском саду» | ||
Май | Подготовить консультацию для воспитателей «Игровые технологии в ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...