"Веселое путешествие"
план-конспект занятия

Майстренко Вера Александровна

ИКТ технологии в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ технологии в познавательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе

«Веселое путешествие»

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.

Задачи:

Упражнять детей в употреблении предлогов в речи;

Упражнять детей в элементарной работе с компьютером на  интерактивном столе;

Развивать мышление, восприятие, внимание, память, воображение;


Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх, низ, право, лево,  между, в центре);


Развивать зрительное и слуховое восприятие;


Побуждать к самостоятельности мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать
;


Продолжать ф
ормировать навыки дружелюбного взаимоотношения со сверстниками;

Воспитывать отзывчивость и желания помочь героям;

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас я вам расскажу …(Раздается телефонный звонок). Ребята извините, это кто же меня перебивает, я отвечу, вдруг это что-то  важное.

(Воспитатель имитирует разговор по телефону)

Да, наши дети, постараемся….(Кладет трубку, обращается к детям)

Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да

Воспитатель: С героями одного мультика случилась беда. Но сначала послушайте музыку и отгадайте герои, какого мультфильма, прося у вас помощи. (Дети слушают музыку из мультфильма «Смешарики»)

Дети: Смешарики.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, с кем я говорила по телефону.

Я. Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто я?

Конечно же…(Ёжик) (На экране появляется ёжик, в левом верхнем углу)

Воспитатель:  Ребята, дело в том, что в стране круглых мультяшек недавно побывала вредная Злодейка. Она заколдовала всех жителей, зашифровав их имена загадками. И они забыли свои имена, и забыли, как надо развивать внимание и память, как быть дружными и умелыми. На прощанье Злодейка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда не проявит интерес и желание учиться. А самое главное, она сказала, что все дети разучатся быть внимательными и думать. Поэтому Ёжик и позвонил попросить у вас помощи. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь мы проведём разминку для ума. 

 (Игра с мячом)

                        Мячик зимний и волшебный

                        Будет в руки к вам скакать,

                        И вопросы задавать…

                        Кому я брошу мяч,

                        Не зевай, на вопрос ты отвечай. 

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:  

1.Что лишнее:  треугольник, круг, квадрат, утро?

2. Что носят только девочки?

3.В какой стране мы живем?

4.Какой день недели перед пятницей?

5.В какое время года дети идут в школу?

6.Назовите детёныша лошади.

7.Как называется главный город нашей страны?

8.Прибор для измерения времени?

9.Курица в детстве?

10. Сколько пальцев на правой руке?.

11.В каком городе мы живем?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А теперь…

                        Мы в лес волшебный все пойдём,

                        Слова – предлоги мы найдём.

                        Всех  друзей от чар спасём.

                        Раз, два, три – мы в волшебном лесу.

                        Посмотри…

(На экране слайд с волшебным лесом)

Воспитатель: Вот какой прекрасный волшебный лес. Здесь живут разные звери и сказочные персонажи. Смотрите, ребята, кто нас встречает? (Нас встречает колобок). Он знает дорогу и хочет проводить нас в круглую страну, следуем за Колобком.

(Обращение к каждому ребенку)

 - куда запрыгнул Колобок? (Колобок запрыгнул на пенёк). И увидел зайца в белой шубке.

 - где сидит заяц? (Заяц сидит под ёлкой). Прячется трусишка от разных хищников….

-откуда спрыгнул Колобок? (Колобок спрыгнул с пенька). И покатился дальше… Увидел Колобок белоствольную берёзу и большую снежную гору.

 - куда закатился Колобок? (Колобок закатился между горой и берёзой). Под горой была глубокая нора, там жила рыжая лиса.

-куда спряталась лиса? (Лиса спряталась в нору).

 - где находится нора? (Нора находится под горой).

Отдохнул Колобок и покатился дальше…

 - куда докатился Колобок? (Колобок докатился до моста). Рядом с мостом рос могучий дуб, он широко раскинул свои ветки. Посмотрел Колобок   и увидел  зубастого волка.

 - где стоит волк? (Волк стоит за дубом). Посмотрел Колобок  вверх и увидел   птичку-синичку.

 - над чем летает птичка? (Птичка летает над дубом).  Покатился Колобок дальше, и мы пойдём за Колобком. Перекатился Колобок и очутился на другом берегу.

 - через что перекатился Колобок? (Колобок перекатился через мост).

Скатился Колобок на дорожку и покатился дальше…

 - по чему покатился Колобок? (Колобок покатился по дорожке). Вот и докатился Колобок до страны круглых мультяшек и нам дорогу указал. Спасибо Колобок.

 

 Воспитатель: Ребята, угадайте, кого мы увидим первым?

Хоть он и Ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…(Крош!)

(На экране появляется  Крош, в левом нижнем углу)

(Развитие слухового внимания и памяти)

-Крош хочет посмотреть, кто из вас самый умный и внимательный. Хлопните в ладоши над головой, если будет названо насекомое …….

Слова: муравей, слон, булавка, бегемот, божья коровка, бассейн, ластик, мел, таракан,  бабочка, комната, жук, пуговица, шкаф, муха, конфета, иголка, море, пчела….

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. А  сейчас отгадайте ещё оного смешарика.

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это

Кончено…(Кар-Карыч)

(На экране появляется   Кар-Карыч, в  правом  верхнем углу)

Воспитатель: Кажется у Кар-Карыча проблема. Он  не может найти нужные кусочки фигурки. Поможем Кар-Карычу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но для этого давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружные ребята

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики 

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.  

Раз, два, три, четыре, пять…  

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять…   

Мы закончили считать

Воспитатель:     К столу компьютеру вас приглашаю, и игры вам там предлагаю.  

Но сначала, мы поделимся, одна группа детей подойдёт к столу с карандашами и будет выполнять задание на листочках, а другая к компьютерному столу. Потом поменяемся.       

 ( дети  выполняют задание на интерактивном столе.)

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием и помогли Кар-Карычу найти нужные кусочки фигуры. А теперь угадаем, кого увидим третьим?

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
 Узнали кто это?
 Конечно же… (НЮША)

(На экране появляется    Нюша,  с правой стороны под  Кар-Карычем)

Воспитатель: Нюша просит  отыскать спрятавшихся зверюшек и спрятавшиеся цифры. Отыщем, ребята?

Дети: Да. А теперь давайте снова поменяемся.

(Работа на интерактивном столе)

Воспитатель: Молодцы! Вы отыскали всех зверей и все цифры. Были очень наблюдательны и внимательны. А кто же из друзей ёжика  всегда следит за здоровьем?  

На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… (Совунья)

(На экране появляется  Совунья,  с  левой стороны под   Ёжиком)
Совунья предлагает нам сделать
гимнастику для здоровья глаз. Для этого я, предлагаю вам  взять маленькую Совунью, пальчикого театра каждому на свой пальчик.. (Гимнастика проводиться 2 раза)

К нам Совунья прилетела (перед собой на вытянутой руке образ Совуньи)

В лево (отвести руку и взгляд за рукой),

В право (те же действия),

На нос села (подвести к носу).

Вверх (на вытянутую руку вверх),

И к низу (около колена).

И опять полетела лес искать (по кругу ведём глазами).

И как Совунья машет крыльями,

Так и мы поморгаем ресничками ей вслед.

Воспитатель:   А сейчас загадка про поэта (развивать фонематический слуха детей)

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно…(Бараш) 

(На экране появляется   Бараш, в правом нижнем углу)

-Ребята, послушайте, какие стихи придумал Бараш, но внимательно проверяйте, все ли слова наш поэт подобрал правильно, если нет, то исправьте его. 

Нам темно. Попросим папу
 Нам включить поярче ЛАПУ. (лампу)


 Здесь хорошее местечко -
 Протекает рядом ПЕЧКА. (речка)


 Сшил себе котенок тапки,
 Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ. (лапки)

 
 Любопытные мартышки
 Собирают с елок ФИШКИ. (шишки)

 Волны ходят на просторе
 День и ночь в открытом   ПОЛЕ. (море)

 Свет дневной уходит прочь,
 На поля спустилась ДОЧЬ. (ночь)

 Пчелка мед цветочный пьёт,
 Из него готовит ЛЁД. (мед)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы   смогли помочь Барашу подобрать правильные слова в стихах.  И наконец, мы  встретимся  с ещё одним смешариком. С кем же? Отгадайте.

Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно….. (Лосяш)

(На экране появляется  Лосяш, в правом нижнем углу)

на экране все герои мультфильма (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите внимательно и ответьте.

(Обращение к каждому ребенку)

1.Кто стоит в центре? (Лосяш)
2.
Кто стоит справа от Лосяша? (Нюша)
3.
Кто стоит слева от Лосяша?   (Совунья)
4.
Кто стоит в правом верхнем углу? (Кар-карыч)
5.
Кто стоит в левом нижнем углу?  (Крош)
6.
Кто стоит в правом нижнем углу?  (Бараш)
7.
Кто стоит в левом верхнем углу?  (Ёжик)

8.Кто стоит между Совуньей и Нюшей?(лосяш)

9.Кто стоит между Ёжиком и Крошем? (Совунья)

10.Кто стоит между Кар-Карычем и Барашем? (Нюша)

 Воспитатель: Молодцы! Здорово справились с заданием и уверенно определяли кто, где стоит. Ну, вот ребята мы с вами сделали доброе дело,  помогли  Ёжику найти всех своих друзей.  А теперь…

(поддержание эмоционально-положительного настроя)

Дружно хлопнули в ладоши (хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой 

Все, во что мы здесь  вот играли

Мы запомнили с тобой.

Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо. Наши друзья Смешарики предлагают  вам сделать фото на память. Улыбнитесь.(Под музыку дети фотографируются на телефон)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...