Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
проект (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Знакомство с музыкой и культурой разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnoe_puteshestvie_po_stranam_mira.docx30.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  детский сад № 5 «Звездочка»

                                 Проект

 «Музыкальное путешествие по странам мира»

( Знакомство с музыкой и культурой разных народов)

                                                  Подготовила:

                                                                           музыкальный руководитель

                                                          высшей категории

                                                                                          МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

                                                                          Родина Марина Геронтьевна                                  

                                                         г. Осташков

                                                              2019 г.

                              Тема и характеристика проекта

Тема  проекта: Ознакомление дошкольников с музыкой и культурой разных стран

Название  проекта: «Музыкальное путешествие по странам мира»

Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год.

Тип проекта:  общесадовский.

Занятие 1 раз в месяц

Тип проекта по содержанию: интегративный.

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель
  • воспитатели подготовительной группы № 1
  • дети подготовительной группы № 1
  • родители.

Актуальность темы:

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

Проблема:

Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира:

  • выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
  • песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
  • музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
  • национальные танцы других народов назвали около 8 %.

Цель проекта:

Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая, народов Севера) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с музыкальным наследием, историческими традициями и культурами разных стран.
  2. Формировать уважительное отношение к музыкальной культуре русского народа и народам других национальностей.
  3. Расширить представление дошкольников о разнообразии мировой культуры посредством знакомства с фольклором разных стран и народов мира.
  4. Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
  5. Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
  • расширение у детей музыкального кругозора;
  • пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.

Перспектива развития проекта:

Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества («Селигерские ершата»).

Стратегия проекта:

  • анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
  • согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
  • поиск различных средств достижения цели.

                             

                           Предварительная работа:

Содержание

Ответственные

Сроки выполнения

1.

Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений

Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №1

В течение года

2.

Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки.

Музыкальный руководитель

В течение года

3.

Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме

Все педагоги творческой группы

В течение года

4.

Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций.

Все педагоги творческой группы

В течение года

5.

Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам»

Все воспитатели творческой группы

В течение года

 

Сроки мероприятий

Форма работы с детьми

Название мероприятия

       

          Аудиоряд

         Видеоряд

Сентябрь

  • «Страна Индия»
  • Музыкальное занятие «Знакомство с музыкой Индии» (муз. рук.)
  • Рассказ об индийских музыкальных инструментах: вина, ситар,трубы, барабаны, гонг,колокола и др.

 

Индийские раги по времени суток, по временам года.

Звучание различных инструментов.

Статуэтка Кришны,

 играющего на флейте.

Статуэтка танцовщицы

из Мохенджо – Даро.

Миниатюры из буддистских

 книг.Изображения древних

индийских иснструментов.

Изображения музыкальных

инструментов на стенах

пещерных храмов.

Октябрь

  • « Музыка древнего Китая»
  • Цель: знакомство с музыкальным искусством Древнего Китая.

Аудиоряд: 

Древние китайские песни

Видеоряд:

Картины китайских

художников с изображением

 музыкантов, играющих на

 древних инструментах.

Ноябрь

  • « Музыка  Японии»
  • Цель: дать представление о музыкальной традиции Японии.

Звучание кото.  Песня  «Сакура

Репродукции К.Хокусай.

Традиционная одежда.

Примеры композиций

Разных школ икебаны.

  • Декабрь

« Музыка Древней Руси»

Цель: общее знакомство с музыкальной культурой Древней Руси.

Песня Бояна из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Песня Садко из оперы Н.А.Римского –Корсакова «Садко». Игра на гуслях.

Картина В.Васнецова

«Баян»

  • Январь

«Музыка Испании»

Цель: познакомить с музыкальной культурой Испании.

Звучание испанской гитары. Слушание испанской народной музыки.

  Испанская национальная

одежда, испанские  

национальные костюмы.

Испанские праздники и тради-

ции.

  • Февраль

«Фольклор разных стран»

Цель:  знакомство с народной культурой пения

 Фольклорные записи разных стран.

Колыбельные народов мира.

Этнографический материал

разных народов, бытовые

сценки, национальная

одежда, праздники.

Март

« Музыка народов Севера»

Цель: познакомиться с народной культурой северных народов.

Песни и танцы народов Севера

Костюмы народов Севера,

их жилища, музыкальные

инструменты.

  • Апрель

 «Народная музыка, песни, танцы»

Цель: знакомство с  русской народной музыкой.

Слушание русских народных песен. Знакомство  с  русским народным оркестром.

Показ  русских народных

Костюмов, русских

Инструментов.  Знакомство

с Масленичными гуляниями,

с русскими традициями.

Май

« Как создавались инструменты»

Цель: знакомство с устройством и звучанием струнных и духовых инструментов.

Звучание старинных скрипок, виол, виолончелей, гобоев, серпентов,труб, валторн, корнетов, флейт, рогов и других инструментов.

Картины Ван Бейлерта,

Пьеро дела Франческа, Ван

Эйка, Андреа Солярио,

Ганса Мемлинга, Ганса

Гольбейна, Джорджоне и др.

музыкантов и музыкальных

инструментов.

 

Литература:

  1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
  2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
  3. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
  4. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Подготовительная группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
  5. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
  6. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
  7. Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
  8. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
  9. Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
  10. Г.В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
  11. И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по странам мира"

Проект  "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....

Проект: «Путешествие по странам мира»

Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...

Проект: " Музыкальное путешествие по странам мира"

Данный проект был разработан и осуществлен муз. руководителем совместно с воспитателями подготовительной группы с целью Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира...

Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»

Цель: воспитание уважительного отношения  к великому прошлому России.Задачи:- закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать  представление о Руси православной...

Проект "Музыкальное путешествие в страны мира. Китай"

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Данн...

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"

проект по теме  "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...