Проект: " Музыкальное путешествие по странам мира"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект был разработан и осуществлен муз. руководителем совместно с воспитателями подготовительной группы с целью
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкально-художественное путешествие по странам мира»
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- воспитатели подготовительной группы № 7,
- дети подготовительной группы № 7,
- педагог изостудии,
- родители.
Целевая группа:
Дети подготовительной группы № 7.
Срок проекта:
С октября 2015 года по январь 2016.
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный
Актуальность темы:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
Проблема:
Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира:
- выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
- песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
- музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
- национальные танцы других народов назвали около 8 %.
Цель проекта:
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
- Вызвать интерес к национальным культурам.
- Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
- Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Ожидаемый результат:
- развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
- расширение у детей музыкального кругозора;
- пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Перспектива развития проекта:
Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества («Эстафета исскуств»).
Стратегия проекта:
- анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
- согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
- поиск различных средств достижения цели.
Предварительная работа:
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №7, педагог изостудии. | Сентябрь 2015 года |
2. | Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. | Музыкальный руководитель | Сентябрь 2015 года |
3. | Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2015 года |
4. | Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2015 года |
5. | Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам» | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
6. | Участие в изготовлении афиш развлечений, пригласительных билетов. | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
Сроки мероприятий | Формы работы с детьми | |||
Совместная деятельность |
| Прогнозируемый результат | ||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||
1 неделя октября |
(воспитатели)
| Тематический день «Здравствуй, Испания!» Зарядка на испанском языке. Рассматривание сувениров из Испании.
| Альбомы: «Достопримечательности Испании», «Животный мир Испании», «Растительный мир Испании». Диски с испанской музыкой.
| Появление интереса к культуре Испании. |
2 неделя октября |
«Мы любим танцевать испанские танцы!» (муз.рук.)
| Выполнение творческих заданий на испанскую музыку «Я рисую музыку» - создание альбома, «Учим «дочек» (кукол) танцевать испанские танцы» | Альбомы: «Испанские танцы», «Испанская национальная одежда». идеотека с испанскими танцами. Испанские национальные костюмы. Книжный уголок «Испанские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
| Освоение движений испанских танцев. Интерес к испанским сказкам. |
3 неделя октября |
| Испанские народные игры Изготовление атрибутов к подвижным играм. Сладкая среда «Особенности испанского чаепития» | Альбом «Праздник Фальяс в Валенсии». Раскраски «Испанская коррида». (Мнемотаблицы для составления рассказа об Испании Оформление доски творчества «Испанский веер своими руками» | Знакомство с испанскими праздниками и традициями. Желание играть в испанские народные игры.
|
4 неделя октября |
| Игра-драматизация испанской народной сказки «Кто стучит!» | Альбом «Музыкальные инструменты Испании». Атрибуты для драматизации сказки «Кто стучит!» | Сформированные знания о стране «Вечного праздника», о её обычаях и культуре.
|
1 неделя ноября |
Познавательное занятие (воспитатели)
| Тематический день «Этот удивительный Китай» Китайская зарядка. Рассматривание сувениров из Китая. | Альбомы: «Достопримечательности Китая», «Растительный мир Китая», «Животный мир Китая». Диски с китайской музыкой | Проявление интереса к культуре Китая. |
2 неделя ноября |
(воспитатели)
| Играем в китайские народные игры. Сладкая среда – «Китайское чаепитие"
| Альбомы: «Национальная китайская одежда», «Китайские народные музыкальные инструменты», «Китайские национальные костюмы». Книжный уголок «Китайские сказки» Оформление доски творчества «Рисунки к китайским сказкам»
| Желание играть в народные китайские игры, слушать китайские народные сказки, слушать китайскую народную музыку. |
3 неделя ноября |
ты прекрасен!» (муз. рук)
| Выполнение творческих заданий на китайскую музыку «Учим «дочек» (кукол) танцевать китайские танцы» | Мнемотаблицы для составления рассказа о Китае. Видеотека с китайскими танцами. Китайские костюмы Альбом «Китайские народные танцы»
| Освоение движений китайского танца, умение составлять рассказы о Китае с помощью мнемотаблиц.
|
4 неделя ноября |
«Этот удивительный Китай! (творческая группа педагогов) | Театрализованная игра (обыгрывание сказки) «Фея из ракушки» (китайская сказка с картинками) | Раскраска «Великая китайская стена» для девочек и для мальчиков. Атрибуты для театрализованной игры (обыгрывания сказки «Фея из ракушки»)
| Сформированные знания о «стране Поднебесной», о её обычаях и культуре. |
1 неделя декабря |
(воспитатели)
(муз. рук. + воспитатели)
| Тематический день «Индия - сказочная страна» Зарядка – упражнения йоги. Школа йоги | Альбом «Достопримечательности Индии». Оформление полочки творчества - Выставка поделок из бумаги «Священные животные Индии» Диски с индийской народной музыкой.
| Развитие желания знакомиться с культурой новой страны. |
2 неделя декабря
|
(муз. рук.)
(воспитатели)
| Играем в индийские народные игры Сладкая среда – «Индийское гостеприимство»
| Альбомы: «Индийский народный танец», «Индийская национальная одежда». Внесение схем в технике ранголи. Альбомы «Растительный и животный мир Индии» | Развитие желания учиться танцевать индийские танцы. |
3 неделя декабря |
(воспитатели)
| Театр теней своими руками
| Альбом: «Народные музыкальные инструменты Индии», «Четыре времени года Индии». Мнемотаблицы для составления рассказа об Индии. Диски с индийской народной музыкой.
| Развитие желания слушать индийскую музыку. |
4 неделя декабря |
| Рассматривание сувениров из Индии | Альбом «Новый год в Индии» Раскраски «Сказочная Индия» Книжный уголок «Индийские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
| Получение эмоционально го отклика от общения с культурой других стран. |
1 неделя января |
«Страна Япония» (воспитатели)
| Тематический день «Здравствуй, страна восходящего солнца» Знакомство с игрушками, в которые играют японские дети. | Альбомы: «Достопримечательности Японии», «Музыкальные инструменты Японии». Диски с японской музыкой. Оформление полочки творчества «Поделки из бумаги своими руками» | Развитие желания слушать японскую музыку, заниматься искусством оригами.
|
2 неделя января |
(муз. рук.)
| Сладкая среда «Японское чаепитие» Музыкальная минутка | Альбом «Японская национальная одежда» Детали японского костюма. Оформление доски творчества " Наши Куколки Кокэсси" | Развитие желания танцевать японские танцы, слушать японские сказки. |
3 неделя января |
«Япония – праздники для девочек и мальчиков» (муз. рук.)
| Мастер-классы по составлению икебаны Чтение стихов, загадок и пословиц. | Книжный уголок «Японские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам» Атрибуты для составления икебаны. Альбом «Праздники в Японии»
| Познакомились с пословицами, стихами Японии |
4 неделя января |
(воспитатели)
| Играем в японские народные игры.
| Альбом «Обезьяний парк Джигокудани» Мнемотаблицы для составления рассказа о Японии.
| Сформированные знания о стране восходящего солнца, о её обычаях и культуре.
|
Организация работы с родителями
| |||
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Участие в мероприятиях с детьми (в музыкальных праздниках, развлечениях) | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы № 7
| В течение проекта |
2. | Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.
| Члены творческой группы | В течение проекта |
3. | Анкетирование родителей перед проектом и по результатам проведенных мероприятий. Анализ.
| Члены творческой группы | Перед проектом и после него. |
Литература:
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
- Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
- Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
- Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
- Г.В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
- К.Е. Яснин Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990.
- И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-344084-1695200914.jpg)
Проект "Путешествие по странам мира"
Проект "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-368787-1394878294.jpg)
Проект: «Путешествие по странам мира»
Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-254530-1563515298.jpg)
Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Знакомство с музыкой и культурой разных народов....
Матрица проекта "Музыкальное путешествие по странам мира"
Подготовительная к школе группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Цель: воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.Задачи:- закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348339-1632237929.jpg)
Проект "Музыкальное путешествие в страны мира. Китай"
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Данн...
- Мне нравится (1)