Проект: " Музыкальное путешествие по странам мира"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект был разработан и осуществлен муз. руководителем совместно с воспитателями подготовительной группы с целью
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz.puteshestvie_po_stranam.docx | 36.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкально-художественное путешествие по странам мира»
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- воспитатели подготовительной группы № 7,
- дети подготовительной группы № 7,
- педагог изостудии,
- родители.
Целевая группа:
Дети подготовительной группы № 7.
Срок проекта:
С октября 2015 года по январь 2016.
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный
Актуальность темы:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
Проблема:
Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира:
- выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
- песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
- музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
- национальные танцы других народов назвали около 8 %.
Цель проекта:
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
- Вызвать интерес к национальным культурам.
- Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
- Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Ожидаемый результат:
- развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
- расширение у детей музыкального кругозора;
- пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Перспектива развития проекта:
Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества («Эстафета исскуств»).
Стратегия проекта:
- анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
- согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
- поиск различных средств достижения цели.
Предварительная работа:
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №7, педагог изостудии. | Сентябрь 2015 года |
2. | Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. | Музыкальный руководитель | Сентябрь 2015 года |
3. | Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2015 года |
4. | Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2015 года |
5. | Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам» | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
6. | Участие в изготовлении афиш развлечений, пригласительных билетов. | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
Сроки мероприятий | Формы работы с детьми | |||
Совместная деятельность |
| Прогнозируемый результат | ||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||
1 неделя октября |
(воспитатели)
| Тематический день «Здравствуй, Испания!» Зарядка на испанском языке. Рассматривание сувениров из Испании.
| Альбомы: «Достопримечательности Испании», «Животный мир Испании», «Растительный мир Испании». Диски с испанской музыкой.
| Появление интереса к культуре Испании. |
2 неделя октября |
«Мы любим танцевать испанские танцы!» (муз.рук.)
| Выполнение творческих заданий на испанскую музыку «Я рисую музыку» - создание альбома, «Учим «дочек» (кукол) танцевать испанские танцы» | Альбомы: «Испанские танцы», «Испанская национальная одежда». идеотека с испанскими танцами. Испанские национальные костюмы. Книжный уголок «Испанские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
| Освоение движений испанских танцев. Интерес к испанским сказкам. |
3 неделя октября |
| Испанские народные игры Изготовление атрибутов к подвижным играм. Сладкая среда «Особенности испанского чаепития» | Альбом «Праздник Фальяс в Валенсии». Раскраски «Испанская коррида». (Мнемотаблицы для составления рассказа об Испании Оформление доски творчества «Испанский веер своими руками» | Знакомство с испанскими праздниками и традициями. Желание играть в испанские народные игры.
|
4 неделя октября |
| Игра-драматизация испанской народной сказки «Кто стучит!» | Альбом «Музыкальные инструменты Испании». Атрибуты для драматизации сказки «Кто стучит!» | Сформированные знания о стране «Вечного праздника», о её обычаях и культуре.
|
1 неделя ноября |
Познавательное занятие (воспитатели)
| Тематический день «Этот удивительный Китай» Китайская зарядка. Рассматривание сувениров из Китая. | Альбомы: «Достопримечательности Китая», «Растительный мир Китая», «Животный мир Китая». Диски с китайской музыкой | Проявление интереса к культуре Китая. |
2 неделя ноября |
(воспитатели)
| Играем в китайские народные игры. Сладкая среда – «Китайское чаепитие"
| Альбомы: «Национальная китайская одежда», «Китайские народные музыкальные инструменты», «Китайские национальные костюмы». Книжный уголок «Китайские сказки» Оформление доски творчества «Рисунки к китайским сказкам»
| Желание играть в народные китайские игры, слушать китайские народные сказки, слушать китайскую народную музыку. |
3 неделя ноября |
ты прекрасен!» (муз. рук)
| Выполнение творческих заданий на китайскую музыку «Учим «дочек» (кукол) танцевать китайские танцы» | Мнемотаблицы для составления рассказа о Китае. Видеотека с китайскими танцами. Китайские костюмы Альбом «Китайские народные танцы»
| Освоение движений китайского танца, умение составлять рассказы о Китае с помощью мнемотаблиц.
|
4 неделя ноября |
«Этот удивительный Китай! (творческая группа педагогов) | Театрализованная игра (обыгрывание сказки) «Фея из ракушки» (китайская сказка с картинками) | Раскраска «Великая китайская стена» для девочек и для мальчиков. Атрибуты для театрализованной игры (обыгрывания сказки «Фея из ракушки»)
| Сформированные знания о «стране Поднебесной», о её обычаях и культуре. |
1 неделя декабря |
(воспитатели)
(муз. рук. + воспитатели)
| Тематический день «Индия - сказочная страна» Зарядка – упражнения йоги. Школа йоги | Альбом «Достопримечательности Индии». Оформление полочки творчества - Выставка поделок из бумаги «Священные животные Индии» Диски с индийской народной музыкой.
| Развитие желания знакомиться с культурой новой страны. |
2 неделя декабря
|
(муз. рук.)
(воспитатели)
| Играем в индийские народные игры Сладкая среда – «Индийское гостеприимство»
| Альбомы: «Индийский народный танец», «Индийская национальная одежда». Внесение схем в технике ранголи. Альбомы «Растительный и животный мир Индии» | Развитие желания учиться танцевать индийские танцы. |
3 неделя декабря |
(воспитатели)
| Театр теней своими руками
| Альбом: «Народные музыкальные инструменты Индии», «Четыре времени года Индии». Мнемотаблицы для составления рассказа об Индии. Диски с индийской народной музыкой.
| Развитие желания слушать индийскую музыку. |
4 неделя декабря |
| Рассматривание сувениров из Индии | Альбом «Новый год в Индии» Раскраски «Сказочная Индия» Книжный уголок «Индийские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
| Получение эмоционально го отклика от общения с культурой других стран. |
1 неделя января |
«Страна Япония» (воспитатели)
| Тематический день «Здравствуй, страна восходящего солнца» Знакомство с игрушками, в которые играют японские дети. | Альбомы: «Достопримечательности Японии», «Музыкальные инструменты Японии». Диски с японской музыкой. Оформление полочки творчества «Поделки из бумаги своими руками» | Развитие желания слушать японскую музыку, заниматься искусством оригами.
|
2 неделя января |
(муз. рук.)
| Сладкая среда «Японское чаепитие» Музыкальная минутка | Альбом «Японская национальная одежда» Детали японского костюма. Оформление доски творчества " Наши Куколки Кокэсси" | Развитие желания танцевать японские танцы, слушать японские сказки. |
3 неделя января |
«Япония – праздники для девочек и мальчиков» (муз. рук.)
| Мастер-классы по составлению икебаны Чтение стихов, загадок и пословиц. | Книжный уголок «Японские сказки» Оформление доски творчества «рисунки к сказкам» Атрибуты для составления икебаны. Альбом «Праздники в Японии»
| Познакомились с пословицами, стихами Японии |
4 неделя января |
(воспитатели)
| Играем в японские народные игры.
| Альбом «Обезьяний парк Джигокудани» Мнемотаблицы для составления рассказа о Японии.
| Сформированные знания о стране восходящего солнца, о её обычаях и культуре.
|
Организация работы с родителями
| |||
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Участие в мероприятиях с детьми (в музыкальных праздниках, развлечениях) | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы № 7
| В течение проекта |
2. | Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.
| Члены творческой группы | В течение проекта |
3. | Анкетирование родителей перед проектом и по результатам проведенных мероприятий. Анализ.
| Члены творческой группы | Перед проектом и после него. |
Литература:
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
- Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
- Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
- Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
- Г.В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
- К.Е. Яснин Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990.
- И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по странам мира"
Проект "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....
Проект: «Путешествие по странам мира»
Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...
Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Знакомство с музыкой и культурой разных народов....
Матрица проекта "Музыкальное путешествие по странам мира"
Подготовительная к школе группа...
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Цель: воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.Задачи:- закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной...
Проект "Музыкальное путешествие в страны мира. Китай"
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Данн...
- Мне нравится (1)