План работы по приоритетному направлению социально-личностого развития детей на 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема: « Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritet.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по приоритетному направлению социально-личностого развития детей на 2015-2016 учебный год.
Тема: « Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста»
Цель: формировать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости, формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.
месяц | Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления |
сентябрь | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече, прощании Беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно» Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Осеева «Волшебное слово» С/о «Ты пришел утром в д/с» | Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим. Беседа «Как надо играть с товарищами» Чтение Н.Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Циферов «Когда не хватает игрушек» И/у для воспитания выразительности речи с разной интонацией | Формировать представления о доброте, как положительном качестве Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым Чтение р.н.с. «Хаврошечка», А.Барто «Вовка-добрая душа» |
октябрь | Закрепить знания детей о сотрудниках д/с, умение обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться Беседа «Кто работает в д/с» С/о «Вы пришли в д/с», «С кем вы прощаетесь, уходя домой» | Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с их желаниями и просьбами Беседа «Относись к людям так, как хотел чтобы относились к тебе» | Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей Беседа «Что значит быть отзывчивым» П/с «Как реагировать на просьбу незнакомого человека» |
ноябрь | Закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени Беседа «Как надо вести себя в д/с, чтобы всем было хорошо и приятно» | Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай» С/о «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть» | Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания Беседа «Обещал, значит выполни», «Дал слово-держи» |
декабрь | Закреплять словесные формы благодарности Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих» И/у на воспитание культуры речевого общения | Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям Ситуация «Мама заболела», «Сестренка плачет» Беседа «Откуда я знаю, что меня любят» | Формировать представление о скромности, как положительной черте характера Беседа «Кого мы называем скромным» Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!» |
январь | Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах «Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине» С/о «Мы пришли в больницу, магазин», «Ты вошел в автобус» | Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания Беседа «Скромность и хвастовство» | Учить детей осознавать некоторые свои умения, знания и то, чему научился, развивать способность оценивать свои желания Рассказы детей «Что я умею?» Беседа «Моя мечта», «Когда я вырасту» |
февраль | Познакомить с правилами телефонного этикета Беседа «Как говорить по телефону» Чтение К.Чуковский «Телефон» С/о «Как позвонить другу», «Тревожный звонок-01,02,03» | Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе Беседа «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?» Творческая игра «Угадай, кто это?» Упражнение «Кто я?», «Зеркало» | Объяснить понятие-смелость, уметь различать смелость и лихачество Беседа «Когда и в чем нужна смелость?» Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Толстой «Котенок», С.Маршак «Пожар» |
март | Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам, вставать при появлении их в помещении, уступать место , оказывать помощь С/о «Кто уступит?», «Если девочке трудно, кто поможет?» | Формировать у детей понятия-друг, дружба, учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других Игра-драматизация «Три товарища» | Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми Беседа «как тебя называют?» И/у «Передай другому» |
апрель | Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей» Беседа «Если к вам пришли гости» Чтение китайская сказка «Каждый свое получил», А.Милн «Винни Пух и все, все, все» | Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком) НОД «Что такое хорошо, что такое плохо и почему» | Объяснить понятие-честность Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Чтение Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче?» |
май | Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости» Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки» Чтение А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее Наблюдения в природе Беседа «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю» Чтение С.Михалков «Дельный совет», Л.Толстой «Котенок», Л.Бартенев «Лучший подарок» | Формировать представление о трудолюбии, как положительной черте характера человека «Беседа «Труд человека кормит, а лень портит» Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Пермяк «Как Маша стала большой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по мотивационной подготовке к обучению в школе. 2015 - 2016 учебный год.
Остался год и наши дошкольники сядут за парты .Это время самое ответственное в жини дошкольника....
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2015-2016 учебный год.
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016 учебный год...
План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год
План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое, организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей; 2.Оказать практическую помощь в воспитании детей...
Годовой план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 учебный год
Вашему вниманию предлагается примерный годовой план работы с родителями...