Конспект ООД "Разноцветные куклы"
методическая разработка (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kukly.docx75.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 «Разноцветные куклы».

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

2-3 года

Основная  образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Речевое развитие -  побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями; социально -коммуникативное развитие -  развитие умения играть вместе со сверстниками, формирования умения употреблять в речи вежливые слова» «спасибо» ,» «пожалуйста»; художественно-эстетическое развитие -  выполнение музыкально-ритмических движений под музыку; физическое развитие - создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Форма проведения

Подгрупповая

Цель

Воспитательные работы

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.

Развивающие задачи

Развивать мелкую моторику рук,  цветовое восприятие,  речь.

Образовательные и формирующие задачи

Закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам.

Планируемый результат

Познакомить со свойствами воды, учить рисовать и раскрашивать круг.

Методы и приемы

Организационный момент, вопросно-ответная беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: фланелеграф, силуэт петушка, разноцветные перышки, 4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, корзинки большие и маленькие, магнитофон, игрушки,

Раздаточный: грибы большие и маленькие, куклы и игрушки разного цвета,

Организация детей

В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках.

Словарная  работа

Синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький, один, много.

Предварительная работа

1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку «Мы матрешки».

2. Д/игра «Подари петушку перышко», «Собери грибы в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки».

Структура

1.Создание игровой ситуации.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов.

Ход НОД

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй”

- Здравствуйте, ладошки (руки вытянуть вперёд, крутить ладошками)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки (выполнять полуприседание)

топ-топ-топ! (топать ногами)

Здравствуйте, щёчки, (круговые движения по щекам)

плюх-плюх-плюх! (легкие удары по щекам)

Здравствуйте, губки: (качать головой вправо – влево)

чмок-чмок-чмок! («чмокать» губами)

Здравствуй, мой носик: (качать головами)

бим-бим-бим! (пальчиком потрогать кончик носа)

Здравствуйте, друзья! (руки вытянуть вперёд)

Привет! (правой рукой «привет»)

Воспитатель: Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. 

(воспитатель обращает внимание на фланелеграф)

Воспитатель: Это Петушок-Золотой гребешок. Как он голос подает?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Посмотрите что есть у петушка? 

Дети: Голова, гребешок, лапки.

Воспитатель: А чего не хватает у петушка?

(дети рассматривают петушка)

Дети: Хвост.

Воспитатель:  Давайте поможем Петушку найти хвост. Мы отправимся с вами к куклам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвоста.

(Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)

Воспитатель: Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? 

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А какая кукла живет в зеленом домике? 

(Около домика стоит кукла в зеленом платье).

Дети: Зеленая.        

Воспитатель: Давайте попросим у зеленой куклы перышко для Петушка. 

(Дети просят, а воспитатель за зеленую куклу говорит)

Зеленая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите собрать грибы.

Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какой гриб, большой или маленький?

(воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета)

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какой грибок? 

Дети: Маленький.

Воспитатель: Большой гриб мы положим в какую корзину? 

Дети: Большую.

Воспитатель: А маленький гриб в какую корзинку? 

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Правильно, большие грибы мы положим в большую корзину,  а маленькие грибочки в маленькую корзинку.

(Дети собирают грибы в корзинки. Зеленая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышко? 

Дети: Зеленое.

Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? 

Дети: Красного.

Воспитатель: А какая кукла в нем живет? 

Дети: Красная.

Воспитатель: Давайте попросим у красной куклы перышко для Петушка. 

(Дети просят, а воспитатель за красную куклу говорит)

Красная кукла: Хорошо, а вы помогите мне посчитать моих игрушек.

(на столе выставлены мячики и кубик)

Воспитатель: Сколько у куклы мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько кубиков?

Дети: Один.

(Красная кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышка? 

Дети: Красный.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? 

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какая кукла в нем живет?

Дети: Желтая.

 Воспитатель: Давайте попросим у желтой куклы перышко для Петушка. 

(Дети просят, а воспитатель за желтую куклу говорит)

Желтая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, только помогите развеселить мою подружку матрешку.

Воспитатель: Давайте станцуем с матрешкой

(дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Желтая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышко? 

Дети: Желтое.

Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? 

Дети: Синего.

Воспитатель: А какая кукла в нем живет? 

Дети: Синяя.

Воспитатель: Давайте попросим у синей куклы перышко для Петушка.

(Дети просят, а воспитатель за синюю куклу говорит)

Синяя кукла: Я подарю вам перышко, а вы помогите куклам найти свои игрушки 

(дети находят игрушки куклам, подбирая их по цвету, а синяя кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышко? 

Дети: Синее.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки.

(дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)

Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН486085_çerçeve-manzara-hayvanlar-renk-ev-bahar.jpg

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ

«Домашние животные».

Подготовила воспитатель группы № 3

Валиева Алия Ринатовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...