Конспект ООД "Разноцветные куклы"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | «Разноцветные куклы». |
Программа | «От рождения до школы» Н. Вераксы |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция с другими областями | Речевое развитие - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями; социально -коммуникативное развитие - развитие умения играть вместе со сверстниками, формирования умения употреблять в речи вежливые слова» «спасибо» ,» «пожалуйста»; художественно-эстетическое развитие - выполнение музыкально-ритмических движений под музыку; физическое развитие - создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. |
Форма проведения | Подгрупповая |
Цель | |
Воспитательные работы | Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения. |
Развивающие задачи | Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, речь. |
Образовательные и формирующие задачи | Закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам. |
Планируемый результат | Познакомить со свойствами воды, учить рисовать и раскрашивать круг. |
Методы и приемы | Организационный момент, вопросно-ответная беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный: фланелеграф, силуэт петушка, разноцветные перышки, 4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, корзинки большие и маленькие, магнитофон, игрушки, Раздаточный: грибы большие и маленькие, куклы и игрушки разного цвета, |
Организация детей | В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках. |
Словарная работа | Синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький, один, много. |
Предварительная работа | 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку «Мы матрешки». 2. Д/игра «Подари петушку перышко», «Собери грибы в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки». |
Структура | 1.Создание игровой ситуации. 2.Практическая часть. 3.Подведение итогов. |
Ход НОД | Ход занятия: Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики Пальчиковая гимнастика “Здравствуй” - Здравствуйте, ладошки (руки вытянуть вперёд, крутить ладошками) хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать в ладоши) Здравствуйте, ножки (выполнять полуприседание) топ-топ-топ! (топать ногами) Здравствуйте, щёчки, (круговые движения по щекам) плюх-плюх-плюх! (легкие удары по щекам) Здравствуйте, губки: (качать головой вправо – влево) чмок-чмок-чмок! («чмокать» губами) Здравствуй, мой носик: (качать головами) бим-бим-бим! (пальчиком потрогать кончик носа) Здравствуйте, друзья! (руки вытянуть вперёд) Привет! (правой рукой «привет») Воспитатель: Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. (воспитатель обращает внимание на фланелеграф) Воспитатель: Это Петушок-Золотой гребешок. Как он голос подает? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Посмотрите что есть у петушка? Дети: Голова, гребешок, лапки. Воспитатель: А чего не хватает у петушка? (дети рассматривают петушка) Дети: Хвост. Воспитатель: Давайте поможем Петушку найти хвост. Мы отправимся с вами к куклам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвоста. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика) Воспитатель: Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? Дети: Зеленый. Воспитатель: А какая кукла живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье). Дети: Зеленая. Воспитатель: Давайте попросим у зеленой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую куклу говорит) Зеленая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите собрать грибы. Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета) Дети: Большой. Воспитатель: А это какой грибок? Дети: Маленький. Воспитатель: Большой гриб мы положим в какую корзину? Дети: Большую. Воспитатель: А маленький гриб в какую корзинку? Дети: Маленькую. Воспитатель: Правильно, большие грибы мы положим в большую корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзинку. (Дети собирают грибы в корзинки. Зеленая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко) Воспитатель: Какого цвета перышко? Дети: Зеленое. Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? Дети: Красного. Воспитатель: А какая кукла в нем живет? Дети: Красная. Воспитатель: Давайте попросим у красной куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную куклу говорит) Красная кукла: Хорошо, а вы помогите мне посчитать моих игрушек. (на столе выставлены мячики и кубик) Воспитатель: Сколько у куклы мячиков? Дети: Много. Воспитатель: А сколько кубиков? Дети: Один. (Красная кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко) Воспитатель: Какого цвета перышка? Дети: Красный. Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: А какая кукла в нем живет? Дети: Желтая. Воспитатель: Давайте попросим у желтой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую куклу говорит) Желтая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, только помогите развеселить мою подружку матрешку. Воспитатель: Давайте станцуем с матрешкой (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Желтая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко) Воспитатель: Какого цвета перышко? Дети: Желтое. Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? Дети: Синего. Воспитатель: А какая кукла в нем живет? Дети: Синяя. Воспитатель: Давайте попросим у синей куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю куклу говорит) Синяя кукла: Я подарю вам перышко, а вы помогите куклам найти свои игрушки (дети находят игрушки куклам, подбирая их по цвету, а синяя кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко) Воспитатель: Какого цвета перышко? Дети: Синее. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко) Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ
«Домашние животные».
Подготовила воспитатель группы № 3
Валиева Алия Ринатовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"
Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".
Конспект НОД для младшей группы...
Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...