Календарно-тематическое планирование на октябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домик для слов».
Цель недели: владение речью как средством общения и культуры.
Цель недели: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества:
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия средней группы» - комплекс утренней гимнастики ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)
Сюжетно-ролевая игра «День рождение лучшего друга».
Предварительная работа.
1.Д/и «Поход в гости» .
2.Беседа об организации дня рождения
3.Изготовление пригласительных билетов и подарков
4. Разучивание поздравительных стихов
Цель: Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования; развивать творческое воображение;
ППРС: Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов, предметы-заместители , куклы.
Итоговое мероприятие: КВН по теме недели «Домик для слов».
В КВН принимают участие 2 команды.
Приветствия команд:
1.Конкурс « Загадки».
2. Конкурс: «Чего не хватает?»
3. Конкурс: «Домик для буквы»
4. Конкурс: «Охотник и пастух»
5. Конкурс капитанов: «Ягоды-цветы»
6. Конкурс: «Я начну, а ты продолжи».
7. Назови «ДА» или «НЕТ»
8.Игра: Найди себе пару.
Тема дня: «Мои любимые игрушки»
Цель дня: расширение представления детей об окружающем мире, формирование знаний детей о свойствах, качествах и назначении игрушек.
День недели: понедельник 30.09.2019 г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Прием детей. Утренняя гимнастика №10. Детский совет, беседа «Как можно играть с игрушками». Прослушивание музыкальной композиции «Ласковая осень». Дидактическая игра: «Что изменилось? – развитие воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку». Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности. Трудовая деятельность: снятие грязных полотенец, развешивание чистых. Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки. | 1.ООМ « Что предмет расскажет о себе»- Обучение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. О.В. Дыбина. стр.24 2. Развитие речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» - Помощь детям в составлении плана описания куклы; обучение дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. В.В. Гербова, стр.38 3.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения: за трудом шофера (привоз продуктов в д.с)-формирование знаний детей о труде шофера, воспитание и уважение к труду взрослых. Трудовая: расставление игрушек по местам. П/и «Мы шоферы»- развитие двигательной активности детей, поощрение стремление подражать труду взрослых. Малоподвижные игры: Сделай как я»- развитие двигательных навыков. | Коррегирующая гимнастика для стоп после сна. Закаливающие процедуры: умывание водой комнатной температуры. Д/и «Скажи вежливо»- повторение вежливых слов. Игровая деятельность: игры в уголке ряжения. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке». Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) Трудовая деятельность: обращение внимания на свой внешний вид, проявление заботы о товарищах, оказывая помощь в устранении непорядка во внешнем виде. | ||
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная деятельность детей в уголках гараж и мастерская. | |||||
Подвижные игры: «Шел козел по лесу»-выполнение движений по тексту. Знакомство с стихотворением «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин. Познавательно-исследовательская «Он невидим, но существует». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор дидактических карточек , костюмы для ряжения и игр, настольно-печатные игры, книги и журналы с иллюстрациями. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Каких игрушек стоит опасаться». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по заполнению календаря природы с Колей Е, Аней К, Ромой Общение при проведение режимных моментов: повторение различных профессий и предметов, необходимых им для работы. |
Тема дня: «Птицы».
Цель дня: уточнение представлений о перелетных и зимующих птицах, знакомство с интересными фактами из жизни птиц.
День недели: Вторник 1.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей, утренняя гимнастика. Детский совет : загадки о птицах. Д/и: «Разрезанные картинки» -развитие воображения. Игра с мячом: «Узнай птицу по описанию». Рассмотрение фотографий и познавательной информации, посвященной птицам. Двигательная деятельность: осенний хоровод . Трудовая деятельность: обучение самостоятельно замечать непорядок в группе: правильно носить стулья, убирать на место игрушки. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. | 1.Бассейн/ «Познаю себя» - по плану специалиста. 2.Музыка – по плану специалиста. 3.Лепка «Красивые птички» - развитие эстетического восприятия детей. Т.С.Комарова с.37 | Наблюдения: за детьми соседних участков - наблюдение за разновозрастными играми детей, за их поведением на участке. Трудовая: складывание инвентаря по местам. П/и «Зайцы и волки»- упражнение в прыжках. Малоподвижные игры: «Найди где спрятано» - ориентация в пространстве. | Бодрящая гимнастика после сна «Я проснулся…». Закаливающие процедуры после сна: прием воздушных ванн. Игровая деятельность: с настольно – печатными играми. Прослушивание муз. композиции «Звуки леса» Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна (пижамы под подушку, заправленные кровати). Д/и «А вы знаете?» - интересные факты о птицах. | ||
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок по теме «Птицы». | |||||
Подвижные игры: «Собери колосок»- обучение детей действовать по сигналу, аккуратно закрытыми глазами собирать на ощупь колоски в корзину. Познавательно-исследовательская: «Как увидеть воздух?» Чтение худ. литературы: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор разукрашек, карандаши цветных и восковых карандашей, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности. Фотографии и книги о птицах. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Вспомнить со Златой, Ратмиром, Мишей в каких сказках встречаются птицы (Гуси- лебеди, Гадкий утенок. Лиса и Журавль. Ворона и лисица, Жили у бабуся….Где обедал воробей). Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, повторение правил безопасности на улице. |
Тема дня: «Домик для слов».
Цель дня: использование традиционных форм организации работы развитие речи детей, проявление внимания к родному языку.
День недели: Среда 2.09.2019 г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет «Книги в моей семье», беседы читают ли ваши родители. Что любите читать вы. Дидактическая игра: «Угадайка»- определение предметов на ощупь. Двигательная деятельность: «Разгрузи машину»- развитие внимания, быстроты, ловкости. Рассмотрение книг в уголке чтения. Трудовая деятельность: дежурство, сервировка стола. Оздоровительное упражнение для горла «Лошадка». Игровая деятельность: Игры с мазиками различных видов за столами. | 1.«Калейдоскоп» - по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. 3. Музыка – по плану специалиста. | Наблюдения: за трудом дворника-наблюдение за работой дворника, развитие речи за счет обогащения словарного запаса, обучение бережного отношения к окружающей среде. Трудовая деятельность: Подметание беседки, вынос мусора. П/и «Птички и дождик»-развитие умения взаимодействовать с партнерами по игре. Малоподвижные игры: «С кочки на кочку» -совершенствование ориентации, сохранение равновесия. | Дыхательная гимнастика «Часики». Упражнения на координацию движения. Подготовка к театральной постановке «Две Гусыни» . Школа мышления «На что похожа геометрическая фигура?». Раскрашивание раскрасок, рисование восковыми карандашами и фломастерами. Д/и «Телеграф»-игра на внимание. Трудовая деятельность: точение сломанных карандашей, наведение порядка в уголке рисования. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголках по интересам (кухня, парикмахерская, больница). | |||||
Подвижные игры: «А ну ка повтори»- развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Познавательно-исследовательская: опыты с ватой. Мини- библиотека «Стихи и загадки о природе». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры, костюмы для театрализованных постановок, конструкторы. Игрушки для игр в уголках, Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультации по запросам, индивидуальные беседы. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению скороговорки: «Стоит воз овса, возле воза овца». Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов об осени, потешек, песен. |
Тема дня: «Воспоминание о лете».
Цель дня: установление простейших связей между условиями среды и состоянием живых объектов летом и осенью.
День недели: Четверг 3.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика . Детский совет, размышление на тему «Вот и лето пошло…» Дидактическая игра: «Чего не хватает» - игра на развитие внимания. Игра «Назови по имени своих друзей ласково» - повторение уменьшительно-ласкательных слов. Двигательная деятельность: «Третий лишний»- развитие быстроты, ловкости и внимательности. Трудовая деятельность: сервировка стола, распределение обязанностей. Игровая ситуация «Как я придумывал подарок для своего друга». | 1.ФЭМП «Учись считать» - обучение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. И.А Помораева, В.А. Позина, стр.19. 2.Развитие речи – ЗКР: дифференциация звуков с-ц - закрепление правильного произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. В.В. Гербова, стр.39 3. Рисование декоративное «Лето красное прошло» - создание беспредметных ( абстрактных композиций; составление летней цветной палитры). И.А.Лыкова, стр.28 | Наблюдения: за елью – закрепление умения детей отыскивать знакомые деревья по одному, двум признакам, знакомство с особенностями ели. Трудовая: отбирание игрушек для игр на участке. После прогулки мытье игрушек в группе. П/и «Вороны и гнездо»- умение быстро находить свой домик. Малоподвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся» - умение строиться в круг. | Психогимнастика «Мы улыбаемся друг другу». Закаливающие процедуры после сна. Игровая деятельность: « Поделись с игрушкой с другом» закрепление умения культурного поведения. Прослушивание детских песен о дружбе. Рассмотрение альбома «Вот оно какое наше лето». С.р.и «К лучшему другу на день рожденье». Трудовая деятельность: наведение порядка в одежде кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке уединения, с куклами. | |||||
Подвижные игры: Игра с мячом «Найди друга» - развитие ловкости. Познавательно-исследовательская: «Свеча горит». Пересказ Е. Поленовой «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, домино, набор цветной бумаги, а так же набор игрушек для игр, альбом с дымковской игрушкой, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Вакцинация от гриппа + и - » . Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Игровое упражнение «Спой как я» ( имитация различных звуков ). Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил этикета, закрепление различных видов деревьев, их характерных особенностей. |
Тема дня: «Как провести выходные с пользой».
Цель дня: использование речи для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
День недели: Пятница 4.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет «Как провести выходные с пользой». Дидактическая игра: «Бабушкин чемодан»- запоминание и воспроизведение последовательных слов. Двигательная деятельность: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развитие воображения, закрепление слов, работа над звукопроизношением. Трудовая деятельность: уход за растениями в уголке цветов, полив, рыхление, т.д. Игровая деятельность: «Соберем все кубики». Рассмотрение различных фотографий с пейзажами осени. | 1.«Веселый английский»- по плану специалиста. 2.Физическое развитие на прогулке. | Наблюдения: за трудом почтальона - формирование представления о труде почтальона, воспитание уважения к работе взрослых. Трудовая: Подкармливание птиц. Малоподвижные игры: «Попади в корзину»- развитие меткости, глазомер. П/и «Воробушки и кот»- развитие скорости реакции и внимания. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Упражнения на профилактику нарушений осанки. Театрализованная деятельность: игры с ложковым театром. Прослушивание музыкальной композиции (звуки флейты). Трудовая деятельность: Отбирание подлежащие ремонту книги, коробки, совместно с воспитателем отремонтировать. Конструирование: постройка кораблика из строительного материала. | ||
Самостоятельная деятельность детей: свободная деятельность под контролем педагога, по интересам детей. | |||||
Подвижные игры: «Кто как ходит» -закрепление различных видов движений. Познавательно-исследовательская: «Кто улетит, кто останется» - определение зависимости изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Чтение худ. литературы: К. Драгунская « Лекарство от послушности» | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: фотографии, раскраски, наборы кубиков, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: « Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивд. работа по развитию основных движений( не шаркать ногами, не опускать голову, сохранять координацию рук и ног. Общение при проведение режимных моментов: беседы об изменениях природы. |
Тема недели: «Моя семья».
Цель недели: Формирование представлений о семье и ее истории, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания:
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия старшей группы» - комплекс утренней гимнастики ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Этап: Водитель привозит в аптеку лекарства, работники раскладывают товар.
Люди приходят за лекарствами, фармацевт объясняет, какое лекарство подходит, советует витамины.
В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.
Цель: расширение знаний детей к профессии фармацевта, воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Рассмотрение лекарственных растений, препаратов.
ППРС: атрибуты для игры (халаты, шапки, рецепты, лекарственные препараты ).
Предварительная работа «Чтение и обсуждение произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась».
Посещение аптеки совместно с родителями, наблюдение за работой формоцевта.
Итоговое мероприятие: «Путешествие по острову Вежливости» в рамках недели «Моя семья».
Цели: Систематизация правил доброго, вежливого поведения в кругу семьи.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход мероприятия:
1 остановка «Добрые слова»
Чтение Стихотворения про вежливые слова.
Игра «Вежливая просьба».
Игра «Антонимы» (игра с мячом).
2 остановка «Верные друзья».
Игра- ситуация «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке».
Игра: «Веселые детки».
Советов кота Леопольда:
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Игра «Оцени поступок»
Игра «Угадай по голосу».
Игра «Комплименты
Тема дня: «Играем в слова».
Цель дня: развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывание свои концовок к сказкам.
День недели: понедельник 7.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей, утренняя гимнастика. Игровая ситуация «В стране противоположностей»- закрепление и расширение словарного запаса. Дидактическая игра: « Скажи как я» обучение детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развитие слухового восприятия. Двигательная деятельность: «Шел король по лесу»- согласовывать движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сервировка стола, соблюдая все правила этикета. Игры в центре воды с морскими обитателями. | 1.ООМ «Берегите животных» - расширение представлений детей о многообразии животного мира. О.А. Соломенникова . стр.41. 2.Развитие речи «Рассматривание и составление рассказа по картине «Ежи» рассмотрение картины; составление рассказа по картинке, придерживаясь плана. В.В. Гербова, стр.41. 3.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за птицами (строение птиц). Трудовая деятельность: подметание беседки. Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности стр. 76) П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Сделай как я» -формирование и закрепление двигательных умений. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки…» Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Игровая деятельность: «Угадай кто я?» - развитие внимания . М/и «У жирафов»- выполнение движения и произношение текста вместе с воспитателем. Упражнение «Закончи предложение» -развитие воображения. Трудовая деятельность: дежурство в раздевалке - уборка в шкафчиках. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с животными. | |||||
П/и «Воробушки и автомобиль» -тренировка в беге, выполнение команды воспитателя. Познавательно-исследовательская: Воздух в легких. | Чтение худ. «Волшебный барабан». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Многообразие пособий и наглядного материала , книги, звукозаписи, животные и морские обитатели для игры в центре воды. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Беседы о режиме дня дома и в детском саду. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: придумывание новой концовки к сказке «Волшебный барабан». Общение при проведении режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам. |
Тема дня «Витаминная кладовая».
Цель дня: расширить знания детей о витаминах, где их можно встретить, о их пользе.
День недели: вторник 8.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Детский совет, беседа: «Как защитить свой организм?». Дидактическая игра «Изменения»- развитие внимания. Рассмотрение плаката с фруктами и ягодами. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Малоподвижная игра «Вершки-корешки»- игра на внимание. Трудовая деятельность: дежурство по столовой - мытье стола после приема пищи, подготовка к занятиям. П/и «Пробеги тихо»-обучение бесшумно двигаться. Игровая деятельность с муляжами в уголке «Магазин» и «Кухня». | 1.Бассейн/ «Познаю себя» - по плану специалиста. 2.Музыка – по плану специалиста. 3.Аппликация - «Блюдо с фруктами и ягодами» - отработка умений детей вырезать предметы круглой и овальной формы. Т.С.Комарова с.38 | Наблюдения: за состоянием погоды, за сезонными изменениями. Прохождение пунктов на экологической тропе. Трудовая: уборка мусора на участке. Хороводная песня «Осень, осень золотая…»- закрепление умения водить хоровод. П/и «День и ночь»- внимание, быстрота, терпение. | Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…» Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись) Игра на слуховое восприятие «Что звучит?» Д/и « Четвертый лишний» -умение классифицировать предметы по группам. Беседа «Кто о нас заботится?». М/и «Зеркало» - развитие внимания, умения точно повторять движения. Трудовая деятельность: сбор и мытье игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке рисования , разукрашивание раскрасок. | |||||
Подвижные игры: «Бездомный заяц»- внимание, быстрота, ловкость. Познавательно - исследовательская: «Есть и глотать». | Чтение худ. литературы». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: выставка рисунков об осени, многообразие наглядных пособий по тематике, набор для рисования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация- « Кладовая витаминов». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Совместный рисунок «Неизвестное животное». Общение при проведение режимных моментов: правила поведения в общественных местах. |
Тема дня: «Моя семья».
Цель дня: формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, родственников, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
День недели: среда 9.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Детский совет «Моя семья – это…» Д. и. «Скажи правильно»- подбирание к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласование. Игровая ситуация : «Сочиним сказку » -развитие воображения. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки вокруг нас». Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы, удаление пыли с листов. Игровая деятельность: игры на ковре- с различными видами конструктора. | 1.«Калейдоскоп» - по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. 3. Музыка – по плану специалиста. | Наблюдения: «Облака» -рассматривание формы облаков, развитие воображения, на кого они могут быть похожи. Трудовая: подметание беседки. Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) П/и « Не попадись!»- правильное выполнение прыжков на двух ногах; развитие ловкости. | Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком по ребристой дорожке Игра-ситуация с играми из кол-ции «Короб со сказками» развитие воображения. Театральные игры : импровизация. Трудовая деятельность: аккуратно складывание вещи после игры. Ситуативный разговор «Правда или ложь». П/и «Пчелки»- развитие быстроты, ловкости; упражнения в диалогической речи. | ||
Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей, игры в игровых зонах «Магазин», «Кухня». | |||||
Подвижные игры: «Жуки» -имитация движений под стихотворный текст- работа над звукопроизношением Познавательно- исследовательская: Вода с пузырьками. | Заучивание стихотворения Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: в уголке ИЗО - разнообразие карандашей, средств для рисования, атрибуты для игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа со штриховкой, учить детей правильно держать карандаш, выполнять действия по образцу. Общение при проведение режимных моментов: Закрепление правил этикета , повторение ранее изученных, стихов об осени. |
Тема дня: «Взаимоотношения в семье»
Цель дня: воспитание желания заботиться о близких, формирование чувства гордости за свою семью.
День недели: четверг 10.10.2019 г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Дидактическая игра «Вежливые слова»- знакомство с комплементами, закрепление уже изученных слов. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка». «Настоящий друг» -расширение и углубление представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Двигательная деятельность: «Сиамские близнецы». (С.А.Шмаков)-создание радостного настроения, работа в паре. Трудовая деятельность: дежурство по столовой- уборка и мытье стола. Игровая деятельность: игры за столом в настольные игры. | 1.ФЭМП «Считаем дальше» - обучение считать в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. И.А Помораева, В.А. Позина, стр.21. 2.Развитие речи – «Звуки с –ц» (рабочая тетрадь) - совершенствование умений дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляторным признакам. Рабочая тетрадь. 3.Рисование «Чебурашка» - обучение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; обучение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) Т.С. Комарова, стр.39 | Наблюдения: деревья осенью - какие изменения произошли с деревьями в октябре осенью, сделать выводы. Трудовая: уборка мусора на огороде. Малоподвижные игры: вершки- корешки(см. М.Борисова, стр.15). Подвижные игры: «Мыши водят хоровод»-развитие у детей умения двигаться ритмично, согласованно с движениями. | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись». Обсуждение стихотворения : С.Капутикян «Моя бабушка». Проигрывание ситуации- машинист и проводник. Игровая деятельность: настольные игры по тематике Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы. Протирание пыли с листьев. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным инвентарем. | |||||
Подвижные игры: игры с ускорением пойдем сначала вправо…. Познавательно - исследовательская: «Воздушное тесто». | Чтение худ: Кракодил Гена и Чебурашка. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: разнообразие конструктора, дидактического материала по теме дня, набор для эксперементирования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация : Анкетирование для родителей «Кто вы для своего ребенка». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: обсуждение ситуации «Обидеть легко, да на душе каково?». Общение при проведение режимных моментов: Закрепление навыков дежурства, закрепление правил поведения за столом. |
Тема дня: «Профессия моих родителей».
Цель дня: формирование знаний о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
День недели: Пятница 11.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет «А моя мама работает…» Рассмотрение картинок «Профессии». Д/и «Узнай кому что нужно» -соотношение предметов и профессий.. П/и « Музыкальный стульчик» - игра на внимание. Трудовая деятельность: наведение порядок в шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: упражнение завяжем шнурки – развитие мелкой моторики рук. | 1.«Веселый английский»- по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение в аптекарском огороде- закрепление знаний о лекарственных растениях. Растущих на участке д/с. Трудовая: Подмести беседку после игры. П/ и«Кто дальше?»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносными ирушками. | Гимнастика после сна «Бодрячки». Постепенный подъём. Рассматривание осенних иллюстраций под спокойную мелодию дождя. Игровая деятельность: создать условия для настольно-печатных игр. С.р.и. «Аптека» (Трудовая деятельность: мытье резиновых игрушек | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами на ковре. | |||||
Подвижные игры: П/и «Кто самый меткий»-развитие меткости. Чтение сказки д. Нагишкина «Каждый свое получил». | |||||
Познавательно-исследовательская: воздух толкает и давит. | Конструктивно-модельная деят. изготовление атрибутов для театральной постановки. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, книги, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Дети в мире природы и музыки». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная гимнастика в картинкх». Общение при проведение режимных моментов: опасность по дороге в детский сад, повторение дней недели. |
Живой мир вокруг нас
Цель: Формирование понимания того, что человек – часть природы, что должен беречь, охранять и защищать ее.
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия средней группы» - комплекс утренней гимнастики № ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.
Игровые роли: парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Стрижка только начата», рассмотрение предметов, которые использует парикмахер для работы, беседа что такое маникюр и что для этого нужно.
Итоговое мероприятие:
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитание любви к родному краю.
Демонстративный материал: картинки с изображением животных и растений.
Ход мероприятия:
Игровая ситуация. Здесь знает каждый ты и я, природу обижать нельзя!
Вопросы викторины. Загадки.
Физминутка «Как живешь?»
Рассмотрение иллюстраций. Составление цепочки предметов, «Кем был , кем стал».
Психоэтюд «Листопад».
Подведение итогов.
Тема дня: «Оглянись вокруг…»
Цель дня: - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
День недели: Понедельник 14.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Детский совет: мой питомец, мой лучший друг. Рассмотрение картинок с домашними животными. «Загадывание загадок по теме дня. Дидактическая игра: «Кем был, кем стал? - закрепление представления о животных и их малышах. Двигательная деятельность: «Кто быстрее соберется»- развитие внимания, ловкости. Трудовая деятельность: Снятие грязных полотенец, развешивание чистых полотенец, наличие мыла в мыльницах. Воспитание КГН- не разговариваем во время еды. Игровая деятельность: игры с кинетическим песком в уголке эксперементирования. | 1.ООМ «Мои друзья» - формирование понятия «друг», «дружба». Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми. О.В.Дыбина, стр25 2.Развитие речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стих. Р. Сефа «Совет» - закрепление вежливых слов. В.В. Гербова, стр.42 3.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за птицами на рябине. Трудовая: сбор мусора с беседки. Малоподвижные игры: «Прыжки вверх с места» -развитие прыгучести, концентрирование мышечных усилий.. П/и «Салки в кругу» - выполнение команд воспитателя, воспитание уважения друг к другу. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Рассмотрение сюжетных карточек «Животные вокруг нас». Звукозапись « Голоса животных». Воспитание КГН: Следить за своим внешним видом, проявляя заботу о товарищах, оказывая помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Д/и «Найди друзей»- подбор предметов из заданного материала(подходящих рисование). | ||
Самостоятельная деятельность детей: обучение детей самостоятельно выбирать игру, способствование формированию дружеских взаимоотношения между детьми. | |||||
Подвижные игры: «Замри» - развитие умения слушать, развитие организованности. Познавательно-исследовательская: «бумага и вода»- сравнение предметов, их качества и свойства. | Чтение сказки «Три поросёнка» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор для экспериментирования, наглядно-демонстративный материал, книги, набор для рисования, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Почитать детям рассказы о кораблях, построить кораблик из бумаги для опытов. Общение при проведение режимных моментов: повторение перелетных и оседлых птиц, их питание. Напомнить о заботе о птицах в холодное время. |
Тема дня: «Школа Аркадия Паравозова».
Цель дня : вовлечение детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.
День недели: Вторник 15.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика, комплекс упражнений . Рассматривание картинок «На прогулке в осеннем лесу». Артикуляционная гимнастика «Говорящий жук». Дидактическая игра: « Подбери слово»- активизировать словарный запас детей. Двигательная деятельность: психоэтюд «Листопад» - развивать внимание, Трудовая деятельность: быстрое и аккуратное выполнение поручения воспитателя. Оздоровительное упражнение для горла «Лошадка». Игровая деятельность: Игры с мазиками различных видов за столами. | 1.Бассейн/ «Познаю себя» - по плану специалиста. 2.Музыка – по плану специалиста. 3.Лепка «Козлик» - обучение детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам. Т.С.Комарова с.41 | Наблюдение за уборочными машинами – воспитание интереса к технике. Трудовая: соблюдение чистоты на участке, после игры собор инвентаря в контейнер. Малоподвижные игры: «Кто самый меткий» -развитие ловкость, меткость. П/и «Догони» - бег по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | Точечный массаж ладошек. Безопасной путь от дома к детскому саду. Просмотр мультфильма- «Аркадий Паровозов» - формирования норм и правил поведения Игровая деятельность: Трудовая деятельность: расставление аккуратно стульчиков вокруг стола. Игра-шнуровка “Собери на улицу”. Изготовление поделок – знакомство с техникой оригами. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки. | |||||
Игровое упражнение под музыку «Построй ребят по росту». Познавательно-исслед: Водолаз Декарта – формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкости. | Ознакомление с малыми фольклорными формами(пословицами о зиме). | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования, демонстрационный материал на фланелеграф. сюжетные картинки. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закреплять представление о значении слов вчера, сегодня , завтра. Упражнять в умении сравнивать до 5 предметов по нескольким признакам . Общение при проведение режимных моментов: закрепление навыков поведения в детском саду на занятиях, в группе, закрепление правил безопасности. |
Тема дня: «Я здоровье сберегу…»
Цель дня: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
День недели: Среда 16.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей, утренняя гимнастика Детский совет «Закаляться нужно, что бы не заболеть». Рассмотрение предметов декоративного характера, декоративной аппликации, предметные картинки «Одежда!». Д/игра: «Что я видел? – упражнение в узнавании предметов, развитие внимания, памяти. Словесные игры: «Найди по описанию» - развитие памяти и внимания. Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга». Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Игровая деятельность: игры с блоками Дьенеша. | 1.«Калейдоскоп» - по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. 3. Музыка – по плану специалиста. | Посещение метеоплощадки. Наведение порядка на участке. Малоподвижные игры: « Кто лучше прыгнет» - добиваться хорошей техники прыжка. П/и «Кто быстрее по дорожке»- развивать ловкость и аккуратность. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод). Мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок». Трудовая деятельность: уборка в уголках после игр. Прослушивание музыкальных композиций- «Времена года». Формирование КГН и навыков самообслуживания- игровое упражнение «Сложи аккуратно». Игры в кукольном уголке, с использованием детской посуды. | ||
Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей в спортивном уголке. | |||||
Подвижные игры: «Пройди бесшумно»- ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией. Познавательно-исследовательская: «Плавание тел». | Чтение худ. литературы: «Лисичка сестричка и серый волк». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор разукрашек, карандаши цветных и восковых карандашей, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “ «Как научить ребенка быть вежливым». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: прорисовка элементов «Впиши круги в кольца». Общение при проведение режимных моментов: повторение вредных продуктов питания, полезных фруктов и овощей. |
Тема дня: «В гости к дымковской игрушке».
Цель дня: знакомство с народно-прикладным искусством.
День недели: Четверг 17.1019 г. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня | |
Прием детей: утренняя гимнастика. Детский совет: путешествие в деревню Дымково. Упражнение «Лучистые глазки»- создание радостного настроение, развитие воображения. Рассматривание Дидактическая игра: «Собери узор»! –развивать внимание. Двигательная деятельность: «Мы веселые ребята»- развитие быстроту реакции, ловкость , внимание. Трудовая деятельность: полив растений в уголке природы. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. Воспитание КГН-«Почему нужно быть опрятным и аккуратным».. | 1.ФЭМП «Собираем урожай овощей» - Продолжение счета в пределах 6 и 7, знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7. И.А Помораева, В.А. Позина, стр.22 2.Развитие речи – ЗКР: работа со звуками ж – ш - Упражнение детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. В.В. Гербова, стр.48. 3.Рисование «Дымковская слобода» - развитие эстетического восприятия, образного представления, чувства цвета и композиции. Т.С. Комарова, стр.47 | Наблюдение за работой дворника –воспитание уважения ко взрослым. Трудовая: Малоподвижные игры: «Прыгуны» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игры «Добеги до флажка» - упражнение в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Бодрящая гимнастика «Кошка выгибает спину». Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом». СРИ "Салон красоты». Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость. Трудовая деятельность: наведение порядка в спальне после сна (пижамы под подушку, заправленные кровати). Постановка басни «2 Гусыни». | |||
Самостоятельная деятельность детей: конструирование за столом с различным видом конструкторов. | ||||||
Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражнение в беге. Познавательно-исследовательская: «Растения в темной комнате и в светлой. | Чтение худ. " «Белая уточка». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал по тематике, набор для экспериментирования. для творчества, музыка. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение «О чем рассказала музыка»- развитие творческого воображения с группой детей. Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, частей суток, дней недели. |
Тема: « Сохраним планету вместе!».
Цель: воспитание любови к природе: растительному и животному миру.
День недели: Пятница 18. 10.19 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня | |
Прием детей: утренняя гимнастика. Детский совет: заповедники, для чего они нужны. Рассмотрение иллюстраций «На страницах Красной книги». «Гимнастика для глаз «Лучик, лучик озорной».. Дидактическая игра: «Разложи правильно», - развивать зрительное внимание. Двигательная деятельность: «Эй девчонки – руки шире» сопоставление слов игры и движений, внимания. Трудовая деятельность: дежурство по столовой- уборка и мытье столов. Загадки для детей с волшебными словами. Д. и. «Кто позвал?» - игры на внимание. | 1.«Веселый английский»- по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста | Наблюдение за осенними дождями. Трудовая: уборка беседки. Конструирование из снега. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом. Малоподвижные игры «Кому флажок»- развитие внимания, ловкость. | Гимнастика пробуждения «Солнышко встает». Массаж биологически активных точек. Театрализованная деятельность: игры с ширмой и пальчиковым театром. Игра-ситуация «С другом на прогулке» - развитие воображения и творческой активности. Трудовая деятельность: уборка и мытье игрушек. | |||
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования: лепка по желанию детей. | ||||||
Подвижные игры: « Кто быстрее»- совершенствование умения бегать, лазать, ползать. Познавательно-исследовательская: «Где быстрее?» - выявить условия агрегатных свойств жидкости. | Чтение худ. литературы: чтение А Прудникова «Неправильное желание». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры, пазлы, мозаике, плакаты. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Памятка « Правила безопасности на улице». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивид. Работа по развитию основных движений, прыжки в длину с места с Колей Е, Сашей Ч. Общение при проведение режимных моментов закрепление вежливых слов, понятие взаимопомощи. Закрепление предметов бытовой техники, мебели. |
Музыкальная гостиная.
Осенний калейдоскоп - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства:
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия средней группы» - комплекс утренней гимнастики № ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение).
С.Р.И. « Поездка в осенний лес за грибами».
Цель: побуждение детей к творческой игре в быту с семьей.
Предварительная работа: беседы о взаимоотношениях в семье.
Набор кукол, игрушечной посуды, мебели, игровые атрибуты, предметы заместииели.
Чтение художественной литературы.
Рассмотрение иллюстраций «Осенний лес», «Грибы».
Изготовление атрибутов.
Итоговое мероприятие «Осенины».
Цель: воспитание любви к природе посредством детского утренника, посвященного времени года .
Ход мероприятия:
Вход детей под хороводную песню «Земелюшка – Чернозем».
Чтение стихотворений.
Песня «Ласкова осень».
Музыкальная игра «Капустка».
Песня «Тынь-брынь балалайка»
Игра «Шел козел по лесу».
Песня « Чай с вареньем и угощеньем».
Тема дня: «В мире музыкальных инструментов».
Цель дня: формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами
День недели: Понедельник 21.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет: Сказка про «Машу, которая заблудилась». Беседа по содержанию сказки. «Какие правила нужно соблюдать, если вдруг заблудился?» (беседа). Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - развитие логического мышления. Музыкальная игра «Жесты»- умение придумывать жест и воспроизводить его. Рассмотрение дидактических картинок «Музыкальные инструменты»-классификация духовых. Ударных и струнных инструментов. Трудовая деятельность: Снятие грязных полотенец, развешивание чистых, наличие мыла в мыльницах. Воспитание КГН-соблюдение тишины во время еды. Игровая деятельность: по желанию с настольно-печатными играми. | 1.ООМ «Прогулка по лесу»- расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. О.А.Соломенникова, стр.42 2.Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней - совершенствование умений детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. В.В. Гербова, стр.33 3.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за погодой - расширение и углубление представлений о солнце в зимних условиях, формирование интереса к неживым объектам. Трудовая: уборка листьев на беседке. Малоподвижные игры: хороводная игра «Тынь-брынь балалайка». П/и «Найди свой домик» - впрыгивание в круг и выпрыгивание по команде, умение находить свои домики. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Беседа «Для чего нужна нам музыка?» Д/и «Придумай слово»- составление двуслового слова. Трудовая деятельность: проявление заботы о товарищах, оказывая помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Д/и «Какое время года? – соотношение описания природы в стихах с определенным временем года, развитие мышления и внимания. | ||
Самостоятельная деятельность детей: импровизация на детских музыкальных инструментах. | |||||
Подвижные игры: «Замри» - развитие умения слушать, развитие организованности. Познавательно-исследовательская: экспериментирование с незвучащими предметами. | Чтение худ. литературы: Т.Доморенок «Музыкальный ключик». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольные игры, , видеозаписи, дидактический материал, набор музыкальных инструментов. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « Как сблизиться со своим ребенком». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Загадки о природных явлениях, животных, птицах с малой группой детей. Общение при проведение режимных моментов: закрепление опасных предметов, назначение специального транспорта и номера их вызова, повторение профессий. |
Тема дня: «Осенний калейдоскоп».
Цель дня: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
День недели: Вторник 22.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет «Если б я очутился на картине…»- творческое задание. Дидактическая игра: «Подбери словечко» - развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Развлечение «Осенний калейдоскоп». Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Трудовая деятельность: правильная сервировка стола, умение договариваться о том, кто кому будет помогать, распределение обязанностей. Игровая деятельность: настольно-печатные игры, пазлы, мазаики. | 1.Бассейн/ «Познаю себя» - по плану специалиста. 2.Музыка – по плану специалиста. 3.Аппликация «Листочки на окошке» - сочетание аппликативных техник. И.А.Лыкова, стр.52 | Наблюдение за рябиной осенью. П/и «Коршун и наседка» - движение в колоне , крепко держась за руки. Малоподвижные игры: «Листики на ветру» - хождение по кругу, по сигналу перемещение в разных направлениях. | Оздоровительное упражнение для горла «Ворона». Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам». Рассмотрение картин с осенним пейзажем. Трудовая деятельность быстрое и аккуратное выполнение поручения воспитателя. Прослушивание музыкальных композиций. Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб». | ||
Самостоятельная деятельность детей: работа с трафаретами в уголке изо, рисование, разукрашивание раскрасок. | |||||
Подвижные игры: «Котята и щенята» - развитие ловкости при выполнении заданий. Познавательно-исследовательская: «Проверим слух». | Чтение худ. литературы: «Кот в сапогах». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядно-иллюстративный материал, предметы для экспериментирования муз.записи, книги, раскраски. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам, индивидуальная работа. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению с Кирой, Ксюшей и Златой. Общение при проведение режимных моментов: закрепление геометрических фигур, закрепить знания о временах года, культурно-гигиенических навыках. |
Тема дня: В мире столько интересного….совершенно не известного.
Цель дня: поощрение попыток ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняя источник полученной информации
День недели: среда23.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет. Обсуждение темы «В мире столько интересного». Дидактическая игра: «Узнай фигуру»! – совершенствование восприятия формы, развитие внимания. Подвижная математическая игра: «Живая неделя»- закрепление дней недели их последовательность. Трудовая деятельность: наведение порядков шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 1.«Калейдоскоп» - по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. 3. Музыка – по плану специалиста. | Наблюдение за ветром – совершенствование навыков в определении ветра. Трудовая: уборка уличного инвентаря. Малоподвижные игры: «Вороны и гнезда» - выполнение правил игры. П/и «Ловишки» - бег по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | Точечный массаж ладошек. Игровая деятельность: с настольно – печатными играми. Пальчиковая игра «Веселый оркестр». Чтение потешек об осени. Ди «Узнай по описанию»-знание предметов. Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна (пижамы под подушку, заправленные кровати). | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки. | |||||
Подвижные игры: «Шагаем в пробках» - развитие моторики рук. Тренировка памяти с помощью стихотворения. Познавательно-исследовательская: Наши помощники-глаза. | Чтение худ. литературы: К. Дрогунский «Лекарство от послушности». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Папка – передвижка «Экспериментируем дома с ребёнком». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми :развитие двигательной активности у Ани, Златы посредством игры «Повтори за мной». Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил безопасностей, первая помощь, закрепление дней недели. Повторение стихотворений об осени. |
Тема дня: «В гостях у П.И.Чайковского».
Цель дня: расширение кругозора детей через знакомство с музыкой П.И. Чайковского.
День недели: Четверг 24.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет, в гости к дедушке Чайковскому. Прослушивание композиции вальс из балета «Спящая красавица». Словесные игры: «Найди по описанию» - развитие памяти и внимания. Дидактическая игра: «Кто же я?» - закрепление знаний о предметах, развитие внимания и памяти. Игра «Кто быстрее соберется»- развитие внимания, ловкости. Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Игровая деятельность: спокойные игры в уголках «Парикмахерская» и «Кухня», мальчишки на ковре с машинами. | 1.ФЭМП ««Правильно пойдешь – клад найдешь»- обучение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.24. 2.Развитие речи –«Звуки ж – ш» (рабочая тетрадь)- закрепление представления о буквах и звуках. Рабочая тетрадь 3.Рисование «Рисование с натуры «Осенние листья»- рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит- акварельными красками. И.А.Лыкова, стр.28 | Наблюдение: сравним живую и игрушечную ель-рассмотрение с детьми главных особенности живого дерева. Трудовая: уборка инвентаря после уборки. Малоподвижные игры: «Кто дальше бросит» - упражнение в прыжках на двух ногах, метании мяча вдаль. П/и | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод). Рассмотрение альбома с фотографиями Чайковского. Импровизация игры на муз . инструментах. Трудовая деятельность: уборка в уголках после игр. Строим короб для музыкальных инструментов из строительного материала (разного размера). | ||
Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей в спортивном уголке. | |||||
Подвижные игры: «Птички и кошка» - выполнение прыжков вверх на двух ногах. Познавательно-исследовательская: почему листья осенью желтеют? | Знакомство с поэзией Ю.Владимирова «Оркестр». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор магнитных букв, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Роль бабушек в воспитании и развитии ребенка”. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение на развитие равновесия с Ромой. Вадиком и Семеном. Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, беседы об изменениях природы, повторение месяцев. |
Тема дня: «Осень в музыке?».
Цель дня: привитие чуткости к поэтическому слову, выразительности языка произведения.
День недели: Пятница 25.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, Детский совет, обсуждение темы «Осень в музыке». Прослушивание Е.Рыбкина «Дождь идет». Дидактическая игра: «Коврик примирения» развитие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты. Двигательная деятельность: «Озорная тучка»– создание радостного настроения, развитие внимания. Трудовая деятельность: наведение порядока в шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: упражнение завяжем шнурки – развитие мелкой моторики рук. | 1.«Веселый английский»- по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста | Наблюдение за солнцем –формирование знаний о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Трудовая: убрка игрушек после игры. П/и «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. Малоподвижные игры: «Зайцы» - развитие внимания, на соблюдение правила | Упражнение на профилактику плоскостопия. Закаливающие процедуры – босохождение. Прослушивание музыкальной композиции – вальс. Д/и «Закончи предложение»-дополнение предложений словом противоположного значения, развитие памяти и речи. СРИ «Поездка в лес за грибами». Трудовая деятельность: проявление заботы о товарищах, оказывая помощь в устранении непорядка во внешнем виде. | ||
Самостоятельная деятельность детей: импровизация различного дождя музыкальными инструментами. Игры детей в уголке уединения. | |||||
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»- соотнесение движений с текстом. Познавательно-исследовательская: | Чтение худ. литературы: С.Я .Маршак «Музыка дождя». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: массажные коврики, дидактический материал, звукозаписи, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация: «Детские истерики». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Заучивание стихотворения с Кирой, Ксюшей и Ваней, с использованием мнемо таблиц. Общение при проведение режимных моментов: Закрепление навыков дежурства, закрепление правил поведения за столом. |
Если хочешь быть здоров!
Цель- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия средней группы» - комплекс утренней гимнастики № ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение).
С.Р.И. «Магазин».
Цель: выполнение игровых действий продавца, осуществление игровых действий самостоятельно. Согласно взятой на себя роли.
Этапы:
Повторение профессий в магазине. Д/и «Кто что делает?»
Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Лифшец «И мы трудиться будем».
Уточнение и закрепление словаря по теме.
Набор атрибутов для игры, ширмы.
Непосредственно игра.
Итоговое мероприятие «Если хочешь быть здоров».
Цель: расширение знаний детей о здоровом образе жизни; закрепление умения работать в группе.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята! Мы с Вами всю неделю говорили о нашем здоровье и о том, как его сберечь. И сегодня я предлагаю каждому составить для себя книгу «Правила крепкого здоровья». Чтобы, если Вы когда-нибудь забудете их, то сможете заглянуть в свою книгу и вспомнить. А чтобы мы сейчас смогли сформулировать эти правила, я сделала небольшие подсказки, которые спрятала в нашей группе и предлагаю вам эти подсказки найти. Посмотрите на карту нашей группы, на которой отмечены цифрами все подсказки.
Дети смотрят карту, обсуждают место нахождения первой подсказки и идут искать. Далее снова смотрят карту, обсуждают и ищут, где находится вторая подсказка.
1 подсказка. Картинки с изображением детей, делающих зарядку и флешка. Воспитатель предлагает прослушать запись, рассмотреть картинки и решить, что за правило зашифровано в этой подсказке. Первое правило: Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом и делать зарядку. Дети на первом листке пишут цифру 1 и приклеивают картинку «Ребенок делает зарядку».После этого выполняется зарядка под музыку.
2 подсказка. Сказка: Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха, микроб быстро забрался мухе на лапу и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела дальше. Залетела в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся и остался сидеть на яблоке. Пришла девочка, увидела яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила девочку в постель. Пришёл доктор и выписал лекарство. Девочка принимала это лекарство несколько дней, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.
Что нужно было сделать чтобы микроб не попал в организм? Может ли больной человек заразить здорового? Что нужно делать чтобы этого не произошло?
Второе правило – чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой и после прогулки.
На втором листке дети делют схематично зарисовку второго правила.
3 подсказка «Полезные и вредные продукты». В конверте находятся карточки с изображением продуктов. Дети отбирают из всех продуктов только полезные, обсуждают свой выбор и формулируют третье правило: Чтобы быть здоровым – нужно питаться полезными продуктами. Третий лист дети делят пополам, с одной стороны приклеивают картинки полезных продуктов, с другой – вредные продукты и перечеркивают их.
4 подсказка. Конверты с паззлами дорожных знаков. Дети собирают группами паззлы, обсуждают полученные изображения и формулируют следующее правило: чтобы быть здоровым – при переходе через дорогу нужно быть очень внимательным и переходить через дорогу только по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора.
Дети схематично зарисовывают это правило. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор»- Ребята, на этом подсказки закончены. А все ли правила мы с вами вспомнили?Дети вспоминают правила и обсуждают и оформляют их в своих книгах.
Тема дня: «Мир бумаги».
Цель дня: обобщение знаний детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.
День недели: Понедельник 28.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет, Сказка про «Машу, которая заблудилась». Беседа по содержанию сказки. «Какие правила нужно соблюдать, если вдруг заблудился?» (беседа). Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - развитие логического мышления. Двигательная деятельность: игра «Кто быстрее соберется»- развитие внимания, ловкости. Трудовая деятельность: Снятие грязных полотенец, развешивание чистых, наличие мыла в мыльницах. Воспитание КГН-соблюдение тишины во время еды. Игровая деятельность: по желанию с настольно-печатными играми. | 1.ООМ «Коллекционер бумаги» - расширение представлений детей о разных видах бумаги и ее качествах. О.В.Дыбина, стр.27 2.Развитие речи «Рассматривание и составление рассказа по картине - обучение детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В.В. Гербова, стр.45. 3.Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за погодой - расширение и углубление представлений о солнце в зимних условиях, формирование интереса к неживым объектам. Трудовая: мытье игрушек после прогулки. Малоподвижные игры: "Сделай как я"- способствование развивать двигательные навыков. П/и «Найди свой домик» - впрыгивание в круг и выпрыгивание по команде, умение находить свои домики. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Обсуждение в каких предметах прячется бумага. Пальчиковая гимнастика «Мы бумагу режем..» Просмотр «Фиксики- серия «Бумага». Трудовая деятельность: ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр. Д/и «Какое время года? – соотношение описания природы в стихах с определенным временем года, развитие мышления и внимания. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей, формирование дружеских взаимоотношений между детьми. | |||||
Подвижные игры: «Замри» - развитие умения слушать, развитие организованности. Познавательно-исследовательская: опыты с бумагой. | Чтение худ. литературы: «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольные игры, видеозаписи, дидактический материал, набор для экспериментирования.. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Участие родителей в проекте «Книжка- малышка». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Загадки о природных явлениях, животных, птицах с малой группой детей. Общение при проведение режимных моментов: закрепление опасных предметов, назначение специального транспорта и номера их вызова, повторение профессий. |
Тема дня: «Как остаться здоровым!».
Цель дня: воспитание понятия о здоровом образе жизни.
День недели: Вторник 29.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет: беседа как не заболеть осенью. Загадки «Где прячутся витамины?» Дидактическая игра: «Подбери словечко» - развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Двигательная деятельность: «Поздороваемся с другом чем назову»- развитие внимания. Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Трудовая деятельность: правильная сервировка стола, умение договариваться о том, кто кому будет помогать, распределение обязанностей. Игровая деятельность: настольно-печатные игры, пазлы, мазаики. | 1.Бассейн/ «Познаю себя» - по плану специалиста. 2.Музыка – по плану специалиста. 3.Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»- знакомство с техникой рельефной лепки. И.А. Лыкова, стр.48 | Наблюдение за рябиной осенью. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Малоподвижные игры: «Листики на ветру» - хождение по кругу, по сигналу перемещение в разных направлениях. П/и «Шел козел по лесу»- соотношение слов и движений. | Оздоровительное упражнение для горла «Ворона». Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам». Трудовая деятельность быстрое и аккуратное выполнение поручения воспитателя. Прослушивание музыкальных композиций «Осенний вальс». Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб». Рассмотрение картинок –дерево-лист. | ||
Самостоятельная деятельность детей: работа с трафаретами в уголке изо, рисование, разукрашивание раскрасок. | |||||
Подвижные игры: «Котята и щенята»- развитие ловкости при выполнении заданий. Познавательно-исследовательская: как можно есть витамины. | Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядно-иллюстративный материал, предметы для экспериментирования муз. записи, книги, раскраски. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам, индивидуальная работа. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению с Кирой, Ксюшей и Златой. Общение при проведение режимных моментов: закрепление геометрических фигур, закрепить знания о временах года, культурно-гигиенических навыках. |
Тема дня: «Если хочешь быть здоров».
Цель дня: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
День недели: среда 30.0.19 г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет: что нужно делать , что бы быть здоровым. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прохождение тропы «Здоровья». Дидактическая игра: «Узнай фигуру»! –совершенствование восприятия формы, развитие внимания. Подвижная математическая игра: «Живая неделя»- закрепление дней недели их последовательность. Трудовая деятельность: наведение порядков шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 1.«Калейдоскоп» - по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста. 3. Музыка – по плану специалиста. | Наблюдение за ветром – совершенствование навыков в определении ветра. Трудовая: уборка уличного инвентаря. Малоподвижные игры: «Вороны и гнезда» - выполнение правил игры. П/и «Ловишки» - бег по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | Точечный массаж ладошек. Театрализованная деятельность: игры с пальчиковым театром. Игровая деятельность: с настольно – печатными играми( Что? Откуда? Почему?, Ассоциации, Дары природы) Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна (пижамы под подушку, заправленные кровати). | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки. | |||||
Подвижные игры: «Шагаем в пробках» - развитие моторики рук. Тренировка памяти с помощью стихотворения. Познавательно-исследовательская: .Витамины в косметологии. | Чтение в лицах «К.Аксаков «Лизочек». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Папка – передвижка «Экспериментируем дома с ребёнком». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми : Работы с настенным календарем Егор Г, Максим , Надя П. Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил безопасностей, первая помощь, закрепление дней недели. Расширение знаний о профессии косметолог. |
Тема дня: «Дождик за окном».
Цель дня: развитие творческого воображения к окружающему миру, развитие памяти и умения делать выводы.
День недели: Четверг 31.10.19 г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика Детский совет: осенние приметы. Загадки про дождь. Словесные игры: «Найди по описанию» - развитие памяти и внимания. Дидактическая игра: «Кто же я?» - закрепление знаний о животных, растениях, предметах, развитие внимания и памяти. Подвижная музыкальная игра «Дождь идет! Скорей бежим! Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Игровая деятельность: спокойные игры в уголках «Парикмахерская» и «Кухня», мальчишки на ковре с машинами. | 1.ФЭМП «Играем в школу» - обучение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. И.А .Помораева, В.А. Позина, стр.25. 2.Развитие речи – Лексико-грамматические упражнении - упражнение детей в подборе существительных к прилагательным. В.В. Гербова, стр.42 3.Рисование «Идет дождь» -обучение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка. Т.С. Комарова, стр.38 | Наблюдение: за осенним дождем. Трудовая: уборка беседки после прогулки. Малоподвижные игры: «Кто дальше бросит» - упражнение в прыжках на двух ногах, метании мяча вдаль. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод). Рассмотрение в энциклопедии облаков. Д/и «Кому нужна вода?» Пальчиковая игра: «Кап…кап» Просмотр мультфильма «Капитошка». Трудовая деятельность: уборка в уголках после игр. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в зоне воды, эксперементирование. | |||||
Подвижные игры: «Птички и кошка» - выполнение прыжков вверх на двух ногах. Познавательно-исследовательская: «Путешествие капельки». | Чтение худ. литературы: «Приключение Кап и Ли». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Книги. Дидактический материал, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Роль бабушек в воспитании и развитии ребенка”. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение на развитие равновесия с Ромой. Вадиком и Семеном. Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, беседы об изменениях природы, повторение месяцев. |
Тема дня: «Спорт для здоровья очень важен».
Цель дня: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
День недели: Пятница 1.11.19 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Детский совет: польза от занятий спортом. Рассматривание иллюстраций в журнале . Коррекционная гимнастика для стоп. Дидактическая игра: «Коврик примирения» развитие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты. Хороводная игра «Капусточка»– создание радостного настроения, развитие внимания. Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках после прогулки. Игровая деятельность: упражнение завяжем шнурки – развитие мелкой моторики рук. | 1.«Веселый английский»- по плану специалиста. 2.Физическое развитие – по плану специалиста | Наблюдение за солнцем –формирование знаний о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Трудовая: подметание беседки. П/и «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. Малоподвижные игры: «Зайцы» - развитие внимания, на соблюдение правила | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – босохождение. Трудовая деятельность: ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр. Прослушивание музыкальной композиции – «Если хочешь быть здоров-заколяйся». Д/и «Закончи предложение»-дополнение предложений словом противоположного значения, развитие памяти и речи. СРИ «Магазин». | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в лего конструктор (спортивная площадка). | |||||
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»- соотнесение движений с текстом. Познавательно-исследовательская: «Как измерить тепло». | Поэзия Л. Станчева «Осенняя гамма». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: массажные коврики, дидактический материал, звукозаписи, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация: «Детские истерики». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Заучивание стихотворения с Кирой, Ксюшей и Ваней, с использованием мнемо таблиц. Общение при проведение режимных моментов: Закрепление навыков дежурства, закрепление правил поведения за столом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....