Готовимся к школе
картотека (подготовительная группа)

Готовимся к школе. Игровые упражненяи для развития внимания и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе

Игровые упражнения на развитие внимания и памяти

Игровое упражнение «Подчеркивание сочетаний букв (Следопыты)».

Цель: развитие концентрации внимания, умения следить глазами последовательно строчка за строчкой.

Инструкция: Мы сегодня будем следопытами. Среди букв в строчке будем искать такую же букву (сочетание букв), которая (которые) написаны слева.

Методические рекомендации: материал дан по каждой букве алфавита. При этом в случаях, где нужно искать отдельную букву, даны две строки: в первой буква на фоне букв не сходных по написанию, во второй строке – с буквами сходными по написанию.

 Примеры заданий:

А        А П Р О Р А Ж П Ш Г Т А Ж Ы Г Ш Т А Г Ш Т А

А         А Л Л А А Л А А Л Д Л Л А Л А А Л А Л Л А Л А

Д        Д З Ж Ы Д Ы А Щ Г Ш Д Ы А Ш Д Ц У К У А Д

Д        Д Л Л А Л Л Д П П Д П П Л ЛЛ Д П Л Д Л Д П П

ДЭ  ПРАДЭАПЛОРАВПДЭЭДЭЫВПАЛРВИДЭАРП

ДОМ  ВДЛАОДОМОЛОАМДОМЫВЛАИДОМОВАЛ

Игровое упражнение «Поймай слово».

Цель: развитие слухового внимания, формирование представлений об обобщающих словах.

Инструкция: я буду называть слова, если ты услышишь слово относящиеся к животным (мебели, цветам и т.д.), то нужно будет хлопнуть в ладоши.

Методические рекомендации: упражнение проводится с группой или индивидуально. Предлагаются разные варианты наборов слов: 1 – содержат слова явно не относящиеся к заданной теме, 2 – содержат слова, которые близки к заданной теме. В наборах слов есть слова, которые могут вызвать сомнения. Их педагог поясняет, например, пингвин – птица.

Дидактический материал: приложение 2.

Игровое упражнение «Рассмотри картинку и запомни».

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Инструкция 1 вариант (индивидуальная работа): рассмотри картинку и запомни как можно больше (на запоминание дается 15 секунд). Назови, что запомнил. Посмотри на картинку. Все ли ты назвал?

Инструкция 2 вариант (групповая работа): рассмотрите картинку и запомните как можно больше (на запоминание дается 15 секунд). Назовите, что запомнили. Каждый называет только один предмет. Повторять названное нельзя. Посмотрите на картинку. Все ли вы назвали?

Дополнение к инструкции: задаются вопросы по расположению предметов, цветовой гамме, размерам. Например, вспомните, что было слева от апельсина; какого цвета был диван.

Оборудование: лист А4 с изображением отдельных объектов по лексической теме или отдельные карточки. Количество объектов 8-10.

Игровое упражнение «Выборочное запоминание».

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Инструкция: рассмотри картинку и запомни, что на ней изображено (на запоминание дается 15 секунд). Назови, какие животные (овощи, мебель) были изображены на картинке.

Методические рекомендации:возможны варианты проведения игровых упражнений в индивидуальной и групповой формах. При запоминании картинок, особенно сюжетных, могут задаваться дополнительные вопросы о цвете объектов, их расположении относительно друг друга.  

Оборудование: лист А4 с изображением отдельных объектов по лексической теме или отдельные карточки. Количество объектов 8-10. Возможно использование сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...