Проект во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Ольга Александровна Рыбалко

Тема: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zimuyushchie_ptitsy_2_mlad.gr_.docx298.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПРОЕКТ

C:\Users\admin\Desktop\zimuyushhie.jpg

                        во второй младшей группе (3–4 года)

Воспитатель

О.А. Рыбалко

Актуальность
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. 
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. 

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 
Сроки реализации проекта: краткосрочный

 1.Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.) ;
2. Основной (практический) этап: 
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. 
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей. 
1.Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта:
 социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности. 
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах? », «; «Где живут птицы? », «Какие птицы прилетают на участок детского сада? »; «Нужно ли заботиться о птицах? »; «Какую пользу приносят птицы

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица? »; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве? »; «Назови и покажи зимующих птиц».
Разгадывание загадок о зимующих птицах. 
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. 
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки? », «Как птицы защищаются? »; «Что значит заботиться о зимующих птицах? »; «Пернатые друзья».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д. 
Лепка: «Птички в гнездышках».
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие: 
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями? »; «Что кушает воробей? », «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря… ».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей? »; З. Александрова «Гули-гули»; 
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет? ».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»;

2. Работа воспитателей с родителями. 
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? ».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников. 
Участие в жизни детского сада «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц) ; а также подкормка птиц во время прогулок. 
Сбор корма для птиц. 
Наблюдение за птицами вне детского сада. 
3. Заключительный этап. Подведение итогов. 
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей. 
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. 













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...