План самообразования
рабочая программа (старшая группа)
Индивидуальный план работы воспитателя.Методическое тема: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Должностьвоспитатель
ФИОКурбанова НурияХазиахметовна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Среднее профессиональное образование, Казанское педагогическое училище, №583043 от 15.02.1985 г.
Специальность по диплому«Воспитание в дошкольных учреждениях»
Когда обучался на курсах повышения квалификации«Языковое обучение дошкольников в условиях билингвизма» в объеме 72 часов в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» с 11.09.2019 по 25.09.2019, № 2019 001 025335 от 25.09.2019.
Индивидуальная тема «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда начата работа над темой1.09.2019 г.
Когда предполагается закончить работу над темой25.05.2021 г.
Цель самообразования:
Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи самообразования:
• Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
• Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала
1. Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь.
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течении года.
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: октябрь – май.
4. Представление опыта работы по теме: май 2021г.
Какой предполагаемый результат и форма его представления
- Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль сказки.
- Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
- Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д. в сказке и в жизни.
- Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
- Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
- Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
- Повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками.
- Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
- Наметить динамику во взаимоотношениях с родителями, чтобы они начали более активно принимать участие в жизни группы.
Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания. Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.
В связи с важностью данного направления я решила углубленно заняться этой проблемой, создать систему по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Цели:
Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования..
Задачи:
• Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
• Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Этапы работы по самообразованию:
- Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь.
- Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течении года.
- Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: октябрь – май.
- Представление опыта работы по теме: май 2021г.
Ожидаемые результаты для детей:
- Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль сказки.
- Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
- Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д. в сказке и в жизни.
- Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
- Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
- Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
- Повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками.
- Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
- Наметить динамику во взаимоотношениях с родителями, чтобы они начали более активно принимать участие в жизни группы.
Организация детской деятельности:
- Образовательная деятельность.
- Совместная деятельность взрослого и детей.
- Самостоятельная деятельность детей.
Формы предоставления результатов:
Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:
- Данных планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь – май).
- Работа с родителями (консультации, совместные занятия).
- Отчет по теме самообразования воспитателя-руководителя на итоговом педсовете (открытое мероприятие).
Срок реализации: 2 года (2019-2021 учебный год)
Содержание работы по самообразованию и саморазвитию:
««Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»»
Реализация данной темы рассчитана на два года
(2019– 2021 учебный год)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2019г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2019г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Беседа: «О добре и зле» Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа: «Что такое дружба?» | Октябрь Коллективная ра-бота «Дружная планета» |
7. | Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия» Занятие «Семья и родной дом» Беседа: «Наша родина Россия» Беседа: «Природа родного края» (просмотр презентации | Ноябрь Оформление стенда «Моя Родина – Россия |
8. | Беседа: « О зимней сказке» Занятие (лепка): « новогодние игрушки Занятие (аппликация): «Новогодний карнавал» Занятие(конструирование):«Украшение новогодней елки» | Декабрь Коллективная работа |
9. | Беседа: « Наследие нашего поселка» | Январь Коллективная работа |
10. | Консультация для родителей: «Посеешь привычку……» | Февраль Работа с родителями |
11. | Беседа: «О бабушках и дедушках» Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире нет» | Март Оформление стен- газеты «Моя мама лучше всех |
12. | Интегрированное занятие: « Правила поведения на улице» | Апрель Для родителей |
13. | Занятие:«Наш удивительный мир. Отношение ребенка к природе» | Май Выставка рисун-ков «Наш удиви-тельный мир» |
14. | Беседа: «Воспитание культуры общения у дошкольников» | июнь |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/ | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Интегрированное занятие: « Правила поведения в гостях» | Декабрь |
6. | Беседа: На преддверии Нового года Музыкально - тематическое занятие: «Дед мороз к нам придет» | Декабрь Коллективная работа «Новогодняя сказка» |
7. | Беседа: « О Старом новом годе» | Январь Выставка «Наша ёлочка |
8. | Интегрированное занятие: « Правила поведения в гостях» | Февраль Выставка детских работ «Мы в гостях» |
9. | Интегрированное занятие: «Птицы прилетели» Занятие (рисование): «Рисунки перелетных птиц» Занятие (лепка): «Три медведя» Занятие (аппликация): «Кто в тереме живет?» (коллективная работа) Занятие (конструирование): «Построить теремок» | Март Выставка рисунков и поделок «Пернатые наши друзья |
10. | Памятка:"9 Мая. День Победы | Апрель |
11. | Памятка: «Этикет для родителей и детей» Акция «Посади дерево» | Май Работа сродителями |
12. | Интегрированное занятие: «Сабантуй» | Июнь |
Список использованной литературы
- Балалар бакчасында әдәп - әхлак тәрбиясе.
- Туган телдә сөйләшәбез . УМК
- Әхлак нигезе - матур гадәт К .В . Закирова ,Р Ә Кадырова.
- А.Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
- «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...