Конспект проведения прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по прогулке в подготовительной группе
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: Обобщать и закреплять представления о весне.
Задачи:
- Формировать представления о весне.
- Развивать умения замечать новые изменения в природе.
- Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Оборудование: ветки, лопаты, игрушки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Комментарии к деятельности воспитателя и детей |
1.Вводная часть
2.Подвижные игры
3.Труд
4.Самостоятельная деятельность
5.Рефлексия | Сегодня мы с вами погуляем и поиграем.
Ребята, какое сейчас время года? Какие Вы знаете приметы весны?
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? -Каких перелетных птиц вы знаете? -Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? -Чем весной заняты птицы? -Как люди помогают птицам? Ребята, послушайте и отгадайте загадки: Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. Черный, проворный, Кричит «крак» - Червякам враг. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Развитие двигательной активности. Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Кот засыпает, и тогда мыши начинают бегать и будят кота, кот должен поймать всех мышей.
Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»
Труд «Поможем ручейку». Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе. По предложению воспитателя дети прорывают лопатами канавки, чтобы уходила вода.
Самостоятельная деятельность. Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей).
|
( на небо солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.)
(Береза)
(Грач) | Беседа на площадки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по прогулке в подготовительной группе
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: Обобщать и закреплять представления о весне.
Задачи:
- Формировать представления о весне.
- Развивать умения замечать новые изменения в природе.
- Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Оборудование: ветки, лопаты, игрушки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Комментарии к деятельности воспитателя и детей |
1.Вводная часть 2.Подвижные игры 3.Труд 4.Самостоятельная деятельность 5.Рефлексия | Сегодня мы с вами погуляем и поиграем. Ребята, какое сейчас время года? Какие Вы знаете приметы весны? -Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? -Каких перелетных птиц вы знаете? -Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года? -Чем весной заняты птицы? -Как люди помогают птицам? Ребята, послушайте и отгадайте загадки: Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. Черный, проворный, Кричит «крак» - Червякам враг. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Развитие двигательной активности. Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Кот засыпает, и тогда мыши начинают бегать и будят кота, кот должен поймать всех мышей. Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» Труд «Поможем ручейку». Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе. По предложению воспитателя дети прорывают лопатами канавки, чтобы уходила вода. Самостоятельная деятельность. Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами. Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей). | ( на небо солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.) (Береза) (Грач) | Беседа на площадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...