Конспект образовательной деятельности по обучению воспитанников нотной грамоте "Музыкальный теремок"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Музыкальное занятие в игровой форме, помогающее воспитанникам изучить название нот и музыкальных терминов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 16.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Емельянова Ирина Александровна
музыкальный руководитель
МАДОУ "Золотой ключик"
Конспект образовательной деятельности по обучению воспитанников нотной грамоте «Музыкальный теремок» (старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников средствами музыки, театрализации.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников интерес к обучению нотной грамоте, закреплять названия музыкальных терминов.
2.Развивать творческие способности у воспитанников старшего дошкольного возраста, используя театрализованную деятельность.
3.Закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах, развивать тембровый слух.
4.Развивать образное и ассоциативное мышление.
Оборудование:
Домик – музыкальный теремок (на крыше скрипичный ключ).
Шапочки с названием ноток, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», воспитанники заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):
В чистом поле одинок, музыкальный теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Нотка «До» бежит по полю, смотрит - чудо-теремок,
нотка очень удивилась, у дверей остановилась.
1-ый ребенок (девочка-нотка импровизирует мелодию):
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нет ответа, не слыхать,
буду жить здесь, поживать! (заходит в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
2-ой ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
1-ый ребенок:
Я, нотка «До», а ты кто?
2-ой ребенок:
А я нотка «Ре».
1-ый ребенок:
Иди ко мне в музыкальный теремок, будем вдвоём жить! (нотка «Ре» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
3-ий ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нотки в домике пропевают (импровизируют мелодию):
Я нотка «До», я нотка «Ре», а ты кто?
3-ий ребенок:
А я нотка «Ми»
Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем втроём жить (нотка «Ми» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
4-ый ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», а ты кто?
4-ый ребенок:
А я нотка «Фа»
Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем вчетвером жить (нотка «Фа» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
5-ый ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», а ты кто?
5-ый ребенок:
А я нотка «Соль»
Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем впятером жить (нотка «Соль» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
6-ой ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», а ты кто?
6-ой ребенок:
А я нотка «Ля»
Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем вшестером жить (нотка «Ля» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
7-ой ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», я нотка «Ля», а ты кто?
7-ой ребенок:
А я нотка «Си»
Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем всемером жить
(нотка «Си» забегает в теремок)
Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):
В теремочке потеснились,
нотки все и разместились.
Любят нотки поиграть, на полянке танцевать,
ритм чётко отбивать
Нотки выходят из домика (встают в хоровод и поют):
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «До» выходи, веселей для нас спляши
(каждая нотка выхолит на середину круга и танцует).
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ре» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует).
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ми» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Фа» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Соль» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ля» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Си» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
Музыкальный руководитель:
Нотки пели, танцевали,
для гостей они сыграли!
Будет радовать народ
музыкальный теремок!
(нотки выбирают музыкальные инструменты и исполняют вариации русских народных мелодий)
Воспитанники под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»
Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....
Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ
образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Дифференциация З-Ж."
Для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...
Конспект образовательной деятельности – самомассаж с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование массажных игольчатых мячей.Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического ...