Консультация «Основы безопасности детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе»
консультация
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях- одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности. В федеральном государственном образовательном стандарте область «Безопасность» включена в раздел «Социально- коммуникативное развитие» Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач: - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. – Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. – Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. – Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Знания и соблюдения безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Павлова Т. Я. В своей книге представила темы «Человек и природный газ», «Человек и огонь» и памятки для взрослых: «Знакомим детей с газом», «Признаки пожара», «Безопасная эвакуация» и т.д. Задачи в младшей группе: 1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. 3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. 4. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, стопа, подъём по лестнице) Задачи в средней группе: 1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. 4. Развитие знаний и навыков безопасного поведения у детей в разных опасных ситуациях. 5. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям (работа с ножом) 6. Развитие осознанности и производительности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 7. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Задачи в старшей группе: 1. Формирование умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. 2. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту, на улице и способах безопасного поведения. 4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Задачи в подготовительной группе: 1. Обеспечить сохранение физического и психологического здоровья детей. 2. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. 3. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств. 4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Основные разделы программы: Раздел 1. Ребёнок и другие люди. 1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. 1.4. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки. 1.5. Если «чужой» приходит в дом. 1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия. Раздел 2. Ребёнок и природа. 2.1. В природе всё взаимосвязано. 2.2. Загрязнение окружающей среды. 2.3. Ухудшение экологической ситуации. 2.4. Бережное отношение к живой природе. 2.5. Ядовитые растения. 2.6. Контакты с животными. 2.7. Восстановление окружающей среды. Раздел 3. Ребёнок дома. 3.1. Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами. 3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности. 3.3. Экстремальные ситуации в быту. Раздел 4. Здоровье ребёнка. 4.1. Здоровье- главная ценность человеческой жизни. 4.2. Изучаем свой организм. 4.3. Прислушиваемся к своему организму. 4.4. О ценности здорового образа жизни. 4.5. О профилактике заболеваний. 4.6. О навыках личной гигиены. 4.7. Забота о здоровье окружающих. 4.8. Поговорим о болезнях. 4.9. Инфекционные болезни. 4.10. Врачи- наши друзья. 4.11. О роли лекарств и витаминов. 4.12. Правила оказания первой помощи. Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. 5.1. Психическое здоровье. 5.2. Детские страхи. 5.3. Конфликты и ссоры между детьми. Раздел 6. Ребёнок на улице. 6.1. Устройство проезжей части. 6.2. «Зебра», светофор и др. дорожные знаки пешеходов. 6.3. Дорожные знаки для водителей и пешехода. 6.4. Правила езды на велосипеде. 6.5. О работе ГИБДД. 6.6. Полицейский- регулировщик. 6.7. Правила поведения в транспорте. 6.8. Если ребёнок потерялся на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_bezopasnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta_na_kazhdom_vozrastnom_etape.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях- одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности. В федеральном государственном образовательном стандарте область «Безопасность» включена в раздел «Социально- коммуникативное развитие» Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач: - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. – Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. – Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. – Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Знания и соблюдения безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Павлова Т. Я. В своей книге представила темы «Человек и природный газ», «Человек и огонь» и памятки для взрослых: «Знакомим детей с газом», «Признаки пожара», «Безопасная эвакуация» и т.д. Задачи в младшей группе: 1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. 3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. 4. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, стопа, подъём по лестнице) Задачи в средней группе: 1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. 4. Развитие знаний и навыков безопасного поведения у детей в разных опасных ситуациях. 5. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям (работа с ножом) 6. Развитие осознанности и производительности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 7. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Задачи в старшей группе: 1. Формирование умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. 2. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту, на улице и способах безопасного поведения. 4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Задачи в подготовительной группе: 1. Обеспечить сохранение физического и психологического здоровья детей. 2. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. 3. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств. 4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Основные разделы программы: Раздел 1. Ребёнок и другие люди. 1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. 1.4. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки. 1.5. Если «чужой» приходит в дом. 1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия. Раздел 2. Ребёнок и природа. 2.1. В природе всё взаимосвязано. 2.2. Загрязнение окружающей среды. 2.3. Ухудшение экологической ситуации. 2.4. Бережное отношение к живой природе. 2.5. Ядовитые растения. 2.6. Контакты с животными. 2.7. Восстановление окружающей среды. Раздел 3. Ребёнок дома. 3.1. Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами. 3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности. 3.3. Экстремальные ситуации в быту. Раздел 4. Здоровье ребёнка. 4.1. Здоровье- главная ценность человеческой жизни. 4.2. Изучаем свой организм. 4.3. Прислушиваемся к своему организму. 4.4. О ценности здорового образа жизни. 4.5. О профилактике заболеваний. 4.6. О навыках личной гигиены. 4.7. Забота о здоровье окружающих. 4.8. Поговорим о болезнях. 4.9. Инфекционные болезни. 4.10. Врачи- наши друзья. 4.11. О роли лекарств и витаминов. 4.12. Правила оказания первой помощи. Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. 5.1. Психическое здоровье. 5.2. Детские страхи. 5.3. Конфликты и ссоры между детьми. Раздел 6. Ребёнок на улице. 6.1. Устройство проезжей части. 6.2. «Зебра», светофор и др. дорожные знаки пешеходов. 6.3. Дорожные знаки для водителей и пешехода. 6.4. Правила езды на велосипеде. 6.5. О работе ГИБДД. 6.6. Полицейский- регулировщик. 6.7. Правила поведения в транспорте. 6.8. Если ребёнок потерялся на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста»
Консультация "Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Один дома. Злоумышленники на улице. Пожар. и т.д...
Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
«Дети всего мира – это единое сообщество,члены которого не разделяются ни понациональному, ни по религиозному, нипо социальному признаку, все онинуждаются в любви взрослых и защитеот всех видов насили...
Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том,...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...