Справка по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Штуккерт Ирина Юрьевна

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 83% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению, средний уровень 15%, низкий -2% - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_diagnostiki_may_2024g.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с: высоким уровнем 92%, средним 6%, низким 2%.

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно - ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Можно отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По сравнению с результатами на начало учебного года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос и составил на конец учебного года - 52%, на среднем уровне 47%, низкий 1%

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном поселке. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Рекомендации: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира; развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень -67%, средний уровень -31%, низкий уровень -2%.

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом, дефектологом.

Рекомендации: посоветовать родителям, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 73%, средний-22%, низкий -5%.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков - чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах - чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: порекомендовать родителям больше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей; пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень 86%, средний уровень 13%, низкий уровень 1%.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 83% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению, средний уровень 15%, низкий -2% - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

С целью повышения эффективности образовательного процесса в 2024-2025 учебном году намечены следующие мероприятия:

-Уделить внимание формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность с помощью игр разной направленности.

-Планировать работу по приобщение к здоровому образу жизни, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

-Шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах на 2017-2018 учебный год

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работыво всех возрастных группах в МБДОУ Детский сад №29 на 2017-2018 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233   За 2023 -2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...