Справка по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 83% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению, средний уровень 15%, низкий -2% - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_diagnostiki_may_2024g.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с: высоким уровнем 92%, средним 6%, низким 2%.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно - ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Можно отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По сравнению с результатами на начало учебного года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос и составил на конец учебного года - 52%, на среднем уровне 47%, низкий 1%
Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном поселке. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Рекомендации: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира; развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень -67%, средний уровень -31%, низкий уровень -2%.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом, дефектологом.
Рекомендации: посоветовать родителям, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 73%, средний-22%, низкий -5%.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков - чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах - чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: порекомендовать родителям больше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей; пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий уровень 86%, средний уровень 13%, низкий уровень 1%.
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 83% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению, средний уровень 15%, низкий -2% - это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
С целью повышения эффективности образовательного процесса в 2024-2025 учебном году намечены следующие мероприятия:
-Уделить внимание формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность с помощью игр разной направленности.
-Планировать работу по приобщение к здоровому образу жизни, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
-Шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах на 2017-2018 учебный год
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работыво всех возрастных группах в МБДОУ Детский сад №29 на 2017-2018 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...
Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.
Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...