Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.
проект (средняя группа)
Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 50.22 КБ |
презентация | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
«Профессия шофер»
Воспитатель средней группы Гнесюк И.Т.
.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других.
ЗАДАЧИ:
1.Расширить представление детей о профессии «шофер»
2. Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера
3. Воспитывать уважение к труду шофера
РЕСУРСЫ: Рассматривание энциклопедии «Машины», чтение отрывка из сказки К. И.Чуковский «Ехали медведи…», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Ю. Тувим «Все что мы делаем, - нужно», Б. Житков «Что я видел».
Набор игрушек характерных для наземного транспорта ,атрибуты для с/р игры «Шофер», просмотр фильма, показывающий какой-нибудь конкретный случай деятельности шофера и разные виды машин. Набор крупного строителя для постройки автомобилей.
План РАБОТЫ
№ | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные за проведение |
1 | 1.Наблюдение во время прогулки за транспортом; 2.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Машина» 3.Картинки с изображениями транспорта 4. Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом | 3 дня | Утренняя прогулка, после сна занятие | Воспитатель |
2 | Сказки К Чуковского, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Ю. Тувим «Все что мы делаем, нужно», Б. Житков «Что я видел» | В течение 2-х недель | Воспитатель | |
3 | Д/и «Кому что нужно для работы?»; Игровые упражнения «Проедем без происшествий»; д/и «Что делаем?»; д/и «Подскажи словечко»; д/и «Исправь ошибку»; д/и «Определи профессии»; с/р «Шоферы»; с/р «Путешествие на автобусе»; п/и «Воробушки и автомобиль»; п/и «Цветные автомобили» | В течение 2-х недель | Утром во время прогулки, после сна | Воспитатель |
4 | 1.Чтение и составление загадок; 2.Беседа «Кто управляет машинами»; 3.Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»; 4.Просмотр фильма, показывающий какой-нибудь конкретный случай деятельности шофера и разнее виды машин. | 1 неделя | утром | Воспитатель |
5 | 1.Рисование «Грузовая машина» 2.Аппликация «Автобус» 3.Конструирование «Машины» | В течение 2-х недель | занятия | Воспитатель |
Тема: Знакомство детей с профессией шофера, грузовым
и легковым транспортом
Программное содержание:
• Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.
• Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые
• Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины
• Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.
• Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.
. Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.
Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.
Расстановка оборудования: дети сидят за столами, расставленными в два ряда.
Ход занятия:
Предлагаю детям послушать загадку
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь
Мне открыты все пути
Могу людей перевезти
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Машина!
Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины
А в кузове важные,
Срочные грузы
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
- О чем это стихотворение? (о машинах)
- Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.
Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.
- Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).
Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы?
- Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).
Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.
- А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»
Шофер не любит дома спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор...
- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).
- Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).
- Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).
- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).
Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.
-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?
- Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.
- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.
- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.
- Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.
- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)
- А почему?
Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.
«Профессия врач»
Воспитатель средней группы Гнесюк И.Т.
Вид проекта:
Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.
Время работы над проектом:
2 недели
Цель проекта: формирование интереса к профессии врач.
Задачи:
1. Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры
2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры
3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании
4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Этапы
І. Подготовительный
– В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий.
ІІ. Организационный
– основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: зэкскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведение сюжетно-ролевых игр предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседе с медсестрой)
ІІІ. Заключительный
– итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для детей и общая по проекту».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о профессии врача;
- Формирование бережного отношения к труду врача;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- Умение детей играть, объединяясь в игре;
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
-Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
Реализация проекта:
Игровая деятельность :Сюжетно-ролевая игр «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Куклы Кати, возвращение в детский сад», Стоматологическая поликлиника»
Изобразительная деятельность: Лепка «Витаминки». Рисование «По замыслу на тему «Больница», изготовление с детьми градусников для игры, Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача.
Конструирование: Постройка больницы, аптеки.
Музыкальная деятельность :Слушание: П.Чайковского «Болезнь куклы».
Работа с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Наблюдение на прогулке : За машиной скорой помощи, наблюдение за погодой и одеждой.
Дидактические игры:
«Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для работы врачу», «Подскажи словечко».
Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
наблюдение за работой врача, медсестры;
рассматривание иллюстраций «Профессии», «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты».
просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит».
развитие речи беседы «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», , «Что нужно доктору для работы»;, «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства» .
Ознакомление с художественной литературой чтений стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л.Шалаева «Кем мне стать», Карданова « Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля». Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о профессии врача;
- Формирование бережного отношения к труду врача;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- Умение детей играть, объединяясь в игре;
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
Результаты:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему
Проект « Профессия строитель»
Воспитатель средней группы Гнесюк И.Т.
Участники: воспитанники, педагоги, родители.
Срок: краткосрочный.
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Задачи:
1. Обогатить жизненный и игровой опыт детей.
2. Обогатить игровой материал через совместное с детьми изготовление атрибутов к играм, привлечение родительской помощи.
3. Разработать цикл мероприятий по изучению профессий, в частности, профессии строителя.
Подготовительный этап.
- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители;
- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;
- вовлечение родителей в проект (беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм) .
Основной этап.
1. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя.
2. Загадки о профессиях.
3. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
4. Настольно-печатные издания: лото «Кем быть? », «Как пройти по улицам нашего города ».
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство».
6. Изготовление макета улицы.
7. Занятия по рисованию, аппликации.
8. Дидактические игры: «Чей инструмент? », «Назови профессию по действию», «Предметы природного и рукотворного мира» и нек. др.
9. Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », С. Михалкова «Кем быть? », С. Младовой «Как пчелы дом строили».
10. Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Заключительный.
Игры с макетом.
Составление рассказа о своих родителях.
Приложения.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду строителя.
Игровой материал: строительный материал, каски, предметы-заместители.
Подготовка к игре: экскурсия на стройку. Беседа о профессии строителя. Чтение художественных произведений. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.
Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.
Ход игры:
Показать детям картинку с изображением красивого дома и предложить построить такой же, но только работать надо вместе, как рабочие. Для игры воспитатель делит детей и поручает каждой из них определенный участок работы: первая бригада грузит стрйматериал в машины, другая привозит его на стройку, третья-разгружает, четвертая возводит стены дома. Сначала воспитатель возглавляет бригаду строителей, дает советы рабочим, чтобы те действовали согласованно. Воспитатель всячески поощряет все вносимые в игру новшества, содействует творчеству детей и в случае необходимости помогает им. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру.
По окончании игры воспитатель разговаривает с детьми о проведенной игре, В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Отметить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей надо вынести благодарность за добросовестный труд.
Беседа «Профессия – строитель».
Цель: познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется? (Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.
Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.
Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.
-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.
Физминутка.
Тук-тук-постук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
(выполняются движения в соответствии с текстом) .
Вопросы для закрепления.
-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?
-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
-Что помогает им в работе?
Заключительная часть.
-О чем сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали?
воспитатель: Гнесюк Ирина Тимофеевна
Участники проекта: дети средней группы.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1.Познавательное:
-расширять знания детей о профессиях;
-познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Социально-коммуникативное:
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3.Речевое:
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Познание:
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для мамы;
Аппликация:
- украшаем тарелочку для праздничного обеда.
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
1 Создать
развивающую
среду:
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,
беседа о поваре,
рассматривание картин , иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы »,
пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
разучивание стихотворений о поваре,
беседа о овощах ,
отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
рассказ детей «Как готовит моя мама».
4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»
5 Взаимодействие с семьёй:
совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
шитье фартуков;
подборка стихов о профессии повар.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2.Представление альбома «Стихи о поваре».
3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы ».
Ход экскурсии на кухню.
1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Ириной Валентиновной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Ирина Валентиновна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Ирина Валентиновна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Приложение 1
Материалы к проекту
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
******
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
*****
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
*****
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
*****
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
*****
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Приложение 2
Дидактические игры.
Карточки «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.
Проект «Профессия продавец»
воспитатель: Гнесюк Ирина Тимофеевна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет(средняя группа) .
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.
В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги) .
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца.
Цель проекта: дать детям представление о профессии продавца.
Задачи проекта:
- для детей
• познакомить детей с профессией продавца, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;
• познакомить с разными видами магазинов;
• вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;
• воспитывать уважение к труду продавца;
• развивать познавательную активность.
- для педагогов
• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия проекта: «Магазин».
Продукты проекта:
- для детей
• лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»; выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»; аппликаций «Вывеска для магазина «Пятерочка»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
- беседа с родителем, работающем в магазине.
- экскурсия в магазин.
- для педагогов
• методические разработки по теме проекта: «Профессия продавец» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации) .
- для родителей
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;
- беседа родителя, работающего в магазине с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
• дети получат знания о профессии продавца, о разлиных видах магазина;
• проявление признательности и уважения к труду взрослых.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Профессия Продавец».
«Социально-коммуникативное развитие»
• НОД «Что можно купить в магазине»;
• НОД «Идем в магазин за продуктами»;
• Этическая беседа о поведении в общественных местах;
• Рассматривание иллюстраций «В магазине»;
• Дидактическая игра - Лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам», «Оформи витрину»;
• Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) .
«Речевое развитие»
• НОД «Овощной магазин»;
• НОД «Магазин игрушек»;
• Беседа «Продавец»;
• Беседа «Кассир»;
• Беседа «Какие бывают магазины».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение стихов о продавце;
• Чтение литературных произведений Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин";
• Лепка «Хлеб, батоны и баранки для магазина»;
• Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»;
• Аппликация «Вывеска для магазина (журнальная аппликация) .
«Физическое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».
Взаимодействие с семьей.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»
• Консультация «Знакомим ребенка с профессиями».
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д. : Феникс, 2006. – 251с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. http://pochemu4ka.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в мире природы. Средняя группа
Проект "В мире природы" Средняя группа...
Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)
Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях....
Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...
Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Задачи проекта:-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ...
Долгосрочный проект ,,В мире профессий,, старшая группа
формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности...