проект "Моя малая родина"
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volkovoy.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Дельфин» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Выполнила: воспитатель первой категории Волкова Елена Сергеевна | |
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Моя малая родина |
Участники | Дети группы «Лилия», воспитатели и родители воспитанников, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре., , воспитатель по изодеятельности |
Период | Долгосрочный групповой (старшая, подготовительная) |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность темы | Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. |
Гипотеза | Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. |
Цель | Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гордости за свою малую Родину |
Задачи |
|
Необходимые условия реализации проекта: |
|
Направления проектной деятельности | 1.Информационный блок: изучение теоретических материалов, составление плана проекта 2.Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения 3.Организационный блок: создание предметно – развивающей среды |
Этапы проведения и реализации проекта: | I. Информационно-накопительный:
II. Организационно-практический 1.Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Посёлок Краснообск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Новосибирская область!» 2.Оформление альбомов “Достопримечательности моего посёлка”, «Хлеб – всему голова!», «История костюма», «Генеалогическое древо семьи» 3.Оформление дидактических игр по краеведению: 4.Экскурсии и фотоэкскурсии по посёлку (экскурсии к перекрёстку со светофором, на почту, к Обелиску Победы (к 9 мая с возложением цветов), к Храму Казанской божьей матери, к институтам Сибирского отделения Российской Академии Сельскохозяйственных наук). 5.Разучивание стихов, песен о Родине. 6.Подборка художественных произведений. 7.Создание картотеки пословиц и поговорок («Жить – Родине служить», «Тот герой, кто за Родину горой» и.т.д.). 8. Аудио и видеозаписи («Гимн России», «Гимн Новосибирского района», «Россия Чемпионка», видео-презентация «Дети войны», «Москва – столица нашей Родины», «Животные Новосибирской области») 9.Оформление уголков: «Уголок мальчиков», «Уголок девочек», «Уголок России» - размещена государственная символика, карты РФ, мира и нашего посёлка, портреты Президента и Премьера РФ. 10.Создание герба посёлка Краснообска 11.Наблюдения в природе «Животные Сибири», «Растительный мир» 12.На территории детского сада созданы уголки природных сообществ – водоём, альпийская горка, уголок хвойного леса, берёзовая роща, цветники, огород. 13.Участие в акции «Покормим птиц зимой». Изготовление кормушек и организация подкормки зимующих птиц 14.Наблюдение за трудом взрослых (посещали пожарную часть, станцию юннатов, школу №1, районную детскую библиотеку). 15.Проведены встречи с людьми разных профессий (повар, бухгалтер, дизайнер, полицейский, служащий вооруженных сил России, сотрудник МЧС, врач). 16.Совместно с родителями убирали игровую площадку осенью от листвы, зимой от снега, а весной оформляли цветочную клумбу, за которой наблюдали и ухаживали дети. 17.Сотрудничество с Советом ветеранов п. Краснообска:
18.Акция «Ёлка Победы: игрушки войны». Искусственная ель была украшена новогодними игрушками, сделанными руками детей и родителями. На ветках разместились зайчики и снеговики, сделанные из ваты, разноцветные шары и звезды из ниток, весёлые матрёшки и рыбки из фольги, фонарики и цепочки из цветной бумаги. Следствием этой акции на территории детского сада в мае с детьми высадили ель и назвали её «Дерево памяти», в честь погибших во время ВОВ. 19.Наши дети высадили 10 ёлочек на «Аллее дружбы», за которыми бережно ухаживали. (После выпуска из детского сада приходили в начале зимы и укутывали снегом). 20.Изготовление макета «Как хлеб пришёл к нам на стол». 21.Выставка «Хлеб – всему голова», (совместно с родителями) 22.Лепка «Животные и птицы Новосибирской области» 23.Аппликация домов разного архитектурного решения 24.Оформили выставки: «Портреты членов семьи», «Наша Армия», «Роспись сарафана и косоворотки», «Портреты воспитателей» 25.С музыкальным руководителем проведены праздники: «Мамин день», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «Рождество», «День Победы», «Масленица», «День детства». 26.С руководителем по физической культуре: «Малые олимпийские игры», «Зимние забавы». 27.Создали мини – музеи: «Русского костюма», « Жилище человека», «Музей хлеба» 28.Словотворчество с родителями «Копилка военных слов» 29.Совместное участие детей и родителей в различных творческих конкурсах: «Новогодняя снежинка», «Рождественский венок», «Раз – картошка, два – картошка», «Хлеб – всему голова», «Жилище человека». К 9 мая изготовили из бумаги голубей для выставки «Голубь Мира». Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном посёлке, о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок. Через данные формы пытались донести до их сознания, что родители и дети – носители народной культуры. Данные материалы и итоги размещены в газете МКДОУ – детского сада «Дельфин» «По волнам детства», редактором которой я являюсь. Через газету ведётся пропаганда важности и значимости патриотического воспитания детей. III. Презентационно - завершающий Открытое занятие “Хлеб – всему голова» ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Викторина “Что? Где? Когда?” |
Результаты: |
11.Победы на конкурсах:
|
Дальнейшее развитие проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...