Проект "Домашние птицы" для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние птицы».
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние птицы– это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Проблема. Слабые знания детей о домашних птицах.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: март-апрель 2019
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки познавательно- творческого проекта «Домашние птицы».
Задачи проекта.
• Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
• Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
• Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними птицами.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
• Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с птицами.
Ожидаемый результат.
- Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.
- Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.
- Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.
- Родители примут активное участие в изготовлении рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).
Продукты проекта.
- составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей;
- макет «Птичий двор».
- выставка работ из пластилина «Утята плавают в пруду»»
- выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
1. Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;
- сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе», «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),
- составление паспорта проекта.
2.Основной этап:
- Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.
- Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности.
- Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.
- Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности.
- Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), .
- Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.
3. Заключительный этап:
- Проведении Игры – путешествие «Птичий дворик».
- составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей
- макет «Птичий двор».
Работа с детьми по образовательным областям:
Познавательное развитие
- Игровая беседа: «Домашние птицы»
- НОД «Птичий дворик».
- Д\игры: «Чьи детки?»
- «Кто где живёт
- «Кто и как живёт на птичьем дворе»
- « Выложи фигуры домашних птиц»
- НОД «Кто чей?
- И\упр: «Мама, папа, я»
- Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
Речевое развитие
- .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- К. Чуковский «Цыпленок»
- Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»
- Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
- Загадывание загадок о домашних птицах
- Чтение потешек про домашних птиц.
- Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»
- С/ игра : «У кого кто?».
- Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».
- Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»
Социально - коммуникативное
- Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»
- Ролевая игра «Птичий двор»
- Д/и: «Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)
- Собрать макет «Птичий дворик»
- ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»
Художественно – эстетическое развитие
НОД
- Рисование «Украсим дымковскую уточку» (гуашь)
- «Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь-тычок)
- Лепка «Утёнок» (пластилин)
- Аппликация «Петушок из геометрических фигур».
- Аппликация/лепка «Утенок» (гуашь-пластилин-горох)
НОД Музыкальная
- Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида - Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси». «Голоса домашних птиц»
- Театральная игра: «Курочка-рябушечка».
- Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
- Муз\игра: «Птички клюют зернышки»ю
- Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)
Физическое развитие
- Пальчиковая игра: «Домашние птицы»
- П\игры: «Курочка-хохлатка»,
- «Найди цыплёнка»,
- «Угадай, кто кричит»,
- Наседка и цыплята
- «Вышла курочка гулять»
- ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"
- «Цыплёнок умывается»
- Игровая ситуация «Доброе утро петушок»
Взаимодействие с родителями
- Книжек-малышек «Домашние птицы».
- Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»
- Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.
Результативность проекта
- В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов , загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.
- В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.
- Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.
- Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..
- Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.
Список используемой литературы
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез,
2006-2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших
дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –
М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по
формированию элементарных экологических представлений в первой группе
детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Акимова Ю.А. Знакомим
дошкольников с окружающим миром. М.2007.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
8. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
9. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.
Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.
12. Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.
13. Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2005.
14. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7
лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...