Проект "Домашние птицы" для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Широкова Елена Александровна

Детям о домашних птицах!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domash_ptitsy_2019god_ml_gr.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние птицы».

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние птицы– это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Проблема. Слабые знания детей о домашних птицах.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: март-апрель 2019

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки познавательно- творческого проекта «Домашние птицы».

Задачи проекта.

•        Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц  и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

•        Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

•        Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними птицами.

•        Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

•        Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с птицами.

Ожидаемый результат.

  • Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.
  • Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.
  • Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.
  • Родители примут активное участие в  изготовлении рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).  

Продукты проекта.

  • составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей;
  • макет «Птичий двор».
  • выставка работ из пластилина «Утята плавают в пруду»»
  • выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

1. Подготовительный этап:

  • Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;  
  • сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе», «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),
  • составление паспорта проекта.

2.Основной этап:

  • Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.
  • Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности.
  •    Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.
  • Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности.
  • Примут активное участие в создании  выставки «Утята(лепка), .
  • Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

3. Заключительный этап:

  • Проведении Игры – путешествие «Птичий дворик».
  • составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей и детей
  • макет «Птичий двор».

Работа с детьми по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • Игровая беседа: «Домашние птицы»
  • НОД  «Птичий дворик».
  • Д\игры:  «Чьи детки?»
  • «Кто где живёт
  • «Кто и как живёт на птичьем дворе»
  • « Выложи фигуры домашних птиц»
  • НОД «Кто чей?
  • И\упр: «Мама, папа, я»
  • Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
  • Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Речевое развитие

  • .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  •  К. Чуковский «Цыпленок»
  • Чтение и заучивание  стихотворения « Вышла курочка гулять…»
  • Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
  • Загадывание загадок о домашних птицах
  • Чтение потешек про домашних птиц.
  • Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»
  • С/ игра : «У кого кто?».
  • Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».
  • Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

Социально - коммуникативное

  • Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»
  • Ролевая игра  «Птичий двор»
  • Д/и: «Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)
  • Собрать макет «Птичий дворик»
  • ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох  на птичьем дворе»

 

Художественно – эстетическое развитие

НОД

  • Рисование «Украсим дымковскую уточку» (гуашь)
  • «Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь-тычок)
  • Лепка  «Утёнок» (пластилин)
  • Аппликация   «Петушок из геометрических фигур».
  • Аппликация/лепка «Утенок» (гуашь-пластилин-горох)

НОД Музыкальная  

  • Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида - Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси». «Голоса домашних птиц»
  • Театральная игра: «Курочка-рябушечка».
  • Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
  • Муз\игра: «Птички клюют зернышки»ю
  • Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

Физическое развитие

  • Пальчиковая игра: «Домашние птицы»
  • П\игры: «Курочка-хохлатка»,
  • «Найди цыплёнка»,
  • «Угадай, кто кричит»,  
  • Наседка и цыплята
  • «Вышла курочка гулять»
  • ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"
  • «Цыплёнок умывается»
  • Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Взаимодействие  с родителями

  • Книжек-малышек «Домашние птицы».
  • Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»  
  • Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

Результативность проекта

  • В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов ,  загадками  данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.
  • В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного  материала по теме.
  • Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.
  • Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..
  • Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Список используемой литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез,

2006-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –

М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по

формированию элементарных экологических представлений в первой группе

детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Акимова Ю.А. Знакомим

дошкольников с окружающим миром. М.2007.

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

8. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез,

2005-2010.

9. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.

Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.

12. Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.

13. Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2005.

14. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7

лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...