Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»
материал (старшая группа)
Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_kr.afl_.19g.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Отчет
о работе кружка по направлению
«Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г.
в старшей группе №7 «Светлячки»
Педагог первой категории Салопова В.А.
г. о. Подольск
2019г.
Руководитель кружка: воспитатель Салопова В.А.
Количество детей: 31 человека.
Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей во второй половине дня 1 раз в неделю.
Работу данного кружка продолжаю реализовывать в рамках начатого проекта в 2015году под названием: «Сказка ложь, да в ней намёк - вот финансовый урок!»
Программа «Афлатун» помогает детям сделать первые шаги в сбережениях и сохранении ценных вещей, рассказывает им об окружающем мире и сообществе, в котором дети живут, приобщает их к групповым видам деятельности с участием семьи и друзей.
Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.
Для решения поставленных задач в течении учебного года мною проводились различные мероприятия с детьми и их родителями.
Т.к. дети старшего дошкольного возраста имеют дело с ограниченным количеством денежных ресурсов, большую часть времени они зависят от своих родителей и педагогов (я говорю о трудностях работы в тетрадях, неумении детей читать и писать). Тем не менее, было признано, что их можно научить базовым навыкам, как можно делиться, сберегать и приобретать, сформировать и поддерживать финансовые привычки и практики, которые помогут детям более успешно управлять своей жизнью.
Этот учебный год стал реализацией первых четырёх модулей программы АФЛАТОТ по развитию социальной грамотности.
Модули программы:
1.Ты, Я и Афлатун. Развитие позитивного и благоприятного восприятия личности.
2. Я и моя семья.
3. Я и мои друзья.
4. Я и общество.
5. Я и деньги.
А именно:
- В начале учебного года было проведено родительское собрание «Растим финансово грамотных детей. Первый шаг к успеху», с целью познакомить родителей с программой АФЛАТОТ. Ознакомила родителей с рабочими тетрадями по данной программе.
(Родители с удовольствием согласились изготовить атрибуты и пособия для мероприятий в группе).
- Велась работа в рабочих тетрадях по темам:
- Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности.
- Я во многом особенный.
- Наши семьи важны для нас.
- Мы многое делаем вместе с членами наших семей.
(Такие занятия стали для детей, не смотря на трудности работы в тетрадях, самыми интересными и любимыми).
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм даёт воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.
Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
Учим песни, читаем сказки, рисуем. Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром.
Совместно с воспитателем дети анализировали произведения художественной литературы по основам экономики:
- русские народные сказки и потешки
- авторские сказки К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Подробнее остановлюсь ниже)
4. В сюж.рол.играх дети учились и познавали человеческие взаимоотношения, взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, с другой стороны.
В своей работе по реализации нашего проекта по финансовой грамотности: «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» руководствовалась целью проекта - насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют пополнить знания о жизни современного общества.
Очень важное место отвели сказке. Сказка - литературный жанр
с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и другие. В процессе театрализованной деятельности решались все эти задачи, в том числе и воспитательные, такие как развитие дружеских взаимоотношений между детьми, любознательности и логического мышления.
Например, я использовала ситуацию для размышления и дискуссии с детьми на основе басни «Стрекоза и Муравей», которую мы инсценировали.
Сказка, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.
Вместе с детьми пришли к выводу и выяснили, что их родители работают и с какой целью, что приносят в семью «доход», что получают за свою работу «зарплату», что у каждого из родителей своя профессия и т.д. Затем проводилась продуктивная деятельность, рефлексия по данной сказке. (Просмотр)
Совместно с музыкальным руководителем сделали театрализованную постановку по сказке «Муха-Цокотуха» с экономическим содержанием: где жила-была Муха Цокотуха, найдя пачку денежек размышляет: «Как потратить полученные деньги?», «или купить себе новую шубку или сделать «Вклад» и получить большую прибыль? – размышляет Муха. Она решает сделать «Вклад» в «Банк», затем получив «Доход» открывает «Ресторан» и начинает свой «Бизнес». (Просмотр)
Данные сказки формируют умение выделять деловые качества героев сказок, воспитывают деловые качества личности, смекалку, предприимчивость. Эта группа сказок позволяет формировать у детей экономические понятия: «вклад», «доход», «бизнес», «банк», «прибыль».
Важнейшим показателем реализации задач, на мой взгляд, является то, что с начала применения программы дети стали больше думать и действовать самостоятельно. Они стали лучше понимать себя, адекватно управлять своими эмоциями, стали способны определять эмоции других детей и взрослых, чтобы выстраивать свое поведение соответственно ситуации. Кроме того, им стало проще устанавливать и поддерживать взаимно положительные отношения с другими людьми. Дети учатся ставить для себя цели, управлять финансами (сначала потребности, а потом возможности).
В апреле 2019 г. предстоит выступление воспитателей Салоповой В.А. и Корбут О.В. на Региональном научно-методическом семинаре в АСОУ «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на ранних этапах обучения» - выступление с проектом «Сказка ложь, да в ней намёк-вот финансовый урок!»
- приняли участие в международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности» АСОУ.
- провели досуги-развлечения: «Путешествие в сказочную страну финансов», «Путешествие с монеткой по стране экономики».
- появилась картотека сказок «Сказки с экономическим содержанием».
- проводили выставки рисунков.
26.03.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»
Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...
Отчет о работе кружка в рамках реализации Международного проекта "АФЛАТУН"
Отчет о работе кружка по направлению "Реализация Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей" в 2016-2017уч.год...
"Вода - наш ресурс". серия "АФЛАТОТ". Социальное и финансовое образование детей. Международный проект "АФЛАТУН".
Конспект занятия "Вода - наш ресурс". Социальное и финансовое образование детей....
Отчет работы кружка Физкультурно-оздоровительного развития «АИСТЕНОК» за 2018-2019 учебный год.
Цели,задачи,новизна данной работы с использованием нетрадиционных форм работы тренировочного характера.Грамоты, диагностическая карта....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Приказ о реализации в МБДОУ "Детский сад № 15" Международного проекта "Афлатун: социальное и финансовое образование детей" на 2021-2022 учебный год
Приказ о реализации в МБДОУ "Детский сад № 15" Международного проекта "Афлатун: социальное и финансовое образование детей" на 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год в I младше группе №1
Аналитический отчет о работеза 2018 – 2019 учебный годв I младше группе №1...