Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»
методическая разработка на тему
Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает детям осознать, кто они и как им взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и эмоциональные состояния свои и других людей, выражать свои желания и учиться общаться с людьми, она акцентирует внимание на роль семьи и семейных ценностей; воодушевляет детей изучать свои права и обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery_doshkolnikov_microsoft_word.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для положительного воздействия на ребёнка. Развитие личности дошкольника сильно зависит от окружающей среды, психологической атмосферы, социальной среды, а эффект от обучения остается на всю жизнь.
Реализация проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей» содействует формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
«Афлатун» делает свой вклад в четыре сферы базового развития личности ребёнка:
- Физическое развитие;
- Социальное развитие;
- Эмоциональное развитие;
- Когнитивное развитие.
Хотелось бы остановиться на сфере эмоциональное развитие личности ребёнка.
Эмоции помогают определённым образом воспринимать действительность, реагировать на неё. Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребёнка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним.
Проблема современности в том, что многие дети имеют сложности в эмоциональном развитии, а именно — не умеют откликаться на чувства и состояния других, неадекватно реагируют на многие вещи. Сегодня лучшими друзьями у ребёнка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. В результате подобного образа жизни дети меньше общаются и с взрослыми, и со сверстниками; дошкольники не внимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать и уместно проявлять эмоции. А ведь общение значительно обогащает жизнь, делая её яркой, наполненной эмоциями и впечатлениями.
Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает детям осознать, кто они и как им взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и эмоциональные состояния свои и других людей, выражать свои желания и учиться общаться с людьми, она акцентирует внимание на роль семьи и семейных ценностей; воодушевляет детей изучать свои права и обязанности.
Секрет программы «Афлатун» заключается в том, что обучение и воспитание дошкольника происходит с помощью эмоционального воздействия, не подавляя эмоции ребёнка, а направляя их в нужное русло.
Программа Афлатун используя методику активного участия, отходя от стандартных способов обучения детей оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка используя на занятиях следующие средства: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, игры для развития воображения, игровые упражнения, мимические этюды, чтение сказок и рассказов.
На занятиях по программе, появление героя Афлатун вызывает у детей всплеск положительных эмоций, вместе с ним дети постигают новое, вдохновляются на самопознание и приобретают уверенность в себе, познают себя как особенную и уникальную личность.
Вместе с Афлатуном дети учатся распознавать и сравнивать эмоции, формируют умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые другими.
Происходит переоценка ценностей, ребёнок узнаёт, что он, как личность важен и ценен. Его возможности видеть, слышать, чувствовать, самовыражаться. Это большая ценность. Это надо беречь и ценить!
Сказка «Город чувств» позволяет детям понять, что все чувства, которые дети испытывают, естественны, и их не надо стесняться, а нужно собираться вместе и делиться своими переживаниями с друзьями. Для детей это является открытием, очень часто дети хотят скрыть свои чувства и не с кем не делиться. Это открытие дает возможность раскрепоститься и чувствовать себя уверенно и спокойно.
Афлатун позволяет детям прочувствовать важность семьи и ценность самых близких людей в жизни, подчеркивает, какую важную роль играют окружающие люди. Как важно заботиться, помогать и ценить самое дорогое, что есть на свете, свою семью.
Дружба с Афлатуном знакомит детей с понятием дружбы, позволяет детям узнать важность дружбы. Дети вместе с Афлатуном учатся ценить друзей и узнают, что такое быть настоящим другом, что друзья делают друг для друга, что связывает их с друзьями и как надо использовать таланты и интересы для настоящей дружбы. Как дарить друг другу радость и счастье?
Вместе с Афлатуном дети знакомятся с ближайшем окружением и учатся взаимодействовать с ним. Закрепляют понятия общества и соседства и начинают изучение основных процессов продажи и покупки, узнают много нового о деньгах, о том, откуда они берутся и что с ними можно делать. Учатся ставить приоритеты: деньги это средство удовлетворения потребностей, а не желаний.
Изучаются основные финансовые понятия, благодаря которым дети смогут сделать первые шаги в направлении Социального и Финансового образования. Афлатун помогает детям понять, что означает тратить, копить и делиться.
И, наконец, дети продемонстрировали знания и умения, полученные в процессе обучения, применив их на практике. Вместе с Афлатуном они участвовали в благотворительных акциях «Никольская ярмарка», «И я помогаю!»
Собранные средства были перечислены детскому отделению городской больницы и детям, оставшимся без родителей.
Дети остались неравнодушными к проблемам других, каждый спешил помочь, с большим удовольствием они приносили на ярмарку поделки, сделанные своими руками. Это участие принесло детям большое эмоциональное удовлетворение.
Все занятия по программе Афлатун интересны, разнообразны и увлекательны. Каждое занятие приносит что-то новое и необычное, дети получают положительный эмоциональный опыт, который сочетается с новыми знаниями, умениями и навыками!
Поэтому дети с большим нетерпением ждут когда же опять к ним в гости придёт их друг Афлатун, чтобы вместе с ним учиться, играть, помогать и отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через объединение видов искусства: музыка + танец + ИЗО».
Обобщающий опыт работы...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»
Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения....
Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»
Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать...
Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...