Статья: «Роль математического развития детей с использованием палочек Кюизенера».
статья (старшая группа)
В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Каким должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому перед нами педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным, сначала в детском саду, затем в школе.
Интерес к ситуации нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, помогает восполнить дефицит общения. В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей.
Одним из принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче, поэтому использование разнообразного дидактического материала значительно облегчит нашу задачу. Кроме того, наглядные пособия способствуют тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_matematicheskogo_razvitiya_detey_s_ispolzovaniem_palochek_kyuizenera.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Статья:
«Роль математического развития детей
с использованием палочек Кюизенера».
Подготовила:
Семенова В.В.
Санкт – Петербург
2019 г.
В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Каким должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому перед нами педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным, сначала в детском саду, затем в школе.
Интерес к ситуации нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, помогает восполнить дефицит общения. В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей.
Одним из принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче, поэтому использование разнообразного дидактического материала значительно облегчит нашу задачу. Кроме того, наглядные пособия способствуют тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Дидактические игры с развивающим материалом палочки Кюизенера наиболее эффективны для сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности детей.
Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой, они помогают ребенку научиться:
- различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);
- осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «треугольник» и т.д.)
- сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества;
- осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка;
- освоить навыки – сложение и вычитание; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа.
С помощью волшебных палочек дети учатся выкладывать картинки и сюжеты по схемам, обыгрывать их и составлять рассказы о своем герое. Большой интерес вызвало конструирование по каталогам образцов, с помощью этих заданий дети учатся использованию системы координат, умению переносить на схему свои собственные замыслы, умению сотрудничать в команде. Эти игровые задания способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения.
С накоплением игрового опыта дети знакомятся с загадочным миром чисел и других математических понятий.
В каждой игре закрепляем с детьми цвет палочки и числовое обозначение: возьми самую короткую палочку. Белая палочка – это единица, число «один»; найди розовую палочку, какое число она обозначает? Покажи палочку «три», какого она цвета? Найди палочку, равную по длине трем белым палочкам.
Упражнения на постройку различных лесенок помогает заметить, что «шагая» вверх – числа увеличиваются, а спускаясь – уменьшаются. Так, дети начинают понимать порядок следования чисел в двух направлениях и способ получения числа путем увеличения или уменьшения на один.
Для развития аналитических способностей можно использовать такие упражнения: «Выложи по контуру», «Выложи по образцу», «Сделай симметрично», которые развивают умение планировать свою деятельность, выбирая необходимые средства для работы.
В результате использования в работе с детьми различных дидактических игр с развивающим материалом «Палочки Кюизинера» у детей расширяются математические представления о числе на основе счета и измерения, сенсорных эталонах (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов. Все это способствует развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, наглядно-детейственного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Причины проблемы:Недоста...
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»...
Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"
Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка практически с рождения. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во вре...