ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
проект по математике (старшая, подготовительная группа)
Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.
Причины проблемы:
- Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений .
- Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
- Недостаточное изучение дидактического пособия
«палочек Кюизенера» в ДОУ
- Недостаточное количество изучаемой литературы.
Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.
Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».
Задачи проекта:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
- Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
- Осваивать прямой и обратный счёт;
- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
- Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
- Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
- Научить делить целое на части и измерять объекты;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
- Познакомить со свойствами геометрических фигур;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы Марченко Марианна Анатольевна
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 г– апрель 2020г)
Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.
Причины проблемы:
- Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений .
- Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
- Недостаточное изучение дидактического пособия
«палочек Кюизенера» в ДОУ
- Недостаточное количество изучаемой литературы.
Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.
Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».
Задачи проекта:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
- Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
- Осваивать прямой и обратный счёт;
- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
- Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
- Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
- Научить делить целое на части и измерять объекты;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
- Познакомить со свойствами геометрических фигур;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
План реализации проекта:
№ | мероприятия | сроки |
Подготовительные мероприятия | ||
1 | Создание папки передвижки, « Формируем элементарные математические представление через игру!» | октябрь |
2 | Просмотр видеоролика «На улице разноцветных палочек» | 1неделя октября |
3 | Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «На пенечке я сижу», «На лесной опушке собрались зверюшки», «Неделька», «Ручеек», «Радуга», «По порядку остановись». | октябрь |
4 | Дидактические игры: «Цветные коврики», «Играем с цветом», «Подбери цифру», «Цветные числа», «По порядку становись!», «Больше - меньше» | ноябрь |
5 | Беседы «Как работать с палочками Кюизенера?», «Цветные числа», «Математика в играх», «Мир знаний вокруг нас». | октябрь – ноябрь |
6 | Сюжетно-ролевые игры по тематике: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «В гостях у Айболита» | 1 неделя декабря |
7 | Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: С. Маршак «От одного до десяти»; В. Катаева «Цветик семицветик», Р. Д. Киплинг «Золотая антилопа», Н. Сладков «Синичкин календарь» . | декабрь |
Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. | ||
1 | Создание математического уголка дома «Моя любимая игра» | январь – февраль |
2 | Создание эмблемы цветов радуги. | 4 неделя февраля |
3 | Проведение бесед на тему «Геометрические фигуры- где они живут», «Палочки Кюизенера – что это?». | 1 – 2 неделя марта |
4 | Рассматривание иллюстраций животных и растений из Красной книги. | 3 неделя марта |
5 | Совместное создание дидактического материала «Цветные карточки», «Веселые цифры» | 4 неделя марта |
6 | Создание группового уголка «Юные математики!» | 1 – 2 неделя апреля |
7 | Создание презентации «Мы любим играть палочками Кюизенера!» | 3 – 4 неделя апреля |
Блок «Работа с родителями» | ||
1 | Анкетирование родителей «Нужна ли математика вашему ребенку?» | ноябрь |
2 | Создание памяткок, когсультаций для родителей «Развитие логического мышления – залог успешного обучения?», «Зачем мат нужна математика?», «Играем в детском саду и дома!». | январь – март |
3. | Создание стенгазеты: «Мы – друзья математики!» | апрель |
Ожидаемые результаты:
- Ребята легко справляются с задачами интеллектуального содержания, используя поиски различных средств достижения цели;
- Осознают поставленную цель и предвидят результат;
- Дают понятие величины, длины, высоты, ширины;
- Определяют геометрические фигуры и их свойства;
- Полностью освоили прямой и обратный и порядковый счёт;
- Различают основные цвета и их оттенки;
- Делят целое на части;
- Дают понятия состава числа (из единиц и двух меньших чисел);
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы Марченко Марианна Анатольевна
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 г– апрель 2020г)
Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.
Причины проблемы:
- Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений .
- Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
- Недостаточное изучение дидактического пособия
«палочек Кюизенера» в ДОУ
- Недостаточное количество изучаемой литературы.
Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.
Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».
Задачи проекта:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
- Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
- Осваивать прямой и обратный счёт;
- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
- Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
- Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
- Научить делить целое на части и измерять объекты;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
- Познакомить со свойствами геометрических фигур;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
План реализации проекта:
№ | мероприятия | сроки |
Подготовительные мероприятия | ||
1 | Создание папки передвижки, « Формируем элементарные математические представление через игру!» | октябрь |
2 | Просмотр видеоролика «На улице разноцветных палочек» | 1неделя октября |
3 | Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «На пенечке я сижу», «На лесной опушке собрались зверюшки», «Неделька», «Ручеек», «Радуга», «По порядку остановись». | октябрь |
4 | Дидактические игры: «Цветные коврики», «Играем с цветом», «Подбери цифру», «Цветные числа», «По порядку становись!», «Больше - меньше» | ноябрь |
5 | Беседы «Как работать с палочками Кюизенера?», «Цветные числа», «Математика в играх», «Мир знаний вокруг нас». | октябрь – ноябрь |
6 | Сюжетно-ролевые игры по тематике: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «В гостях у Айболита» | 1 неделя декабря |
7 | Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: С. Маршак «От одного до десяти»; В. Катаева «Цветик семицветик», Р. Д. Киплинг «Золотая антилопа», Н. Сладков «Синичкин календарь» . | декабрь |
Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. | ||
1 | Создание математического уголка дома «Моя любимая игра» | январь – февраль |
2 | Создание эмблемы цветов радуги. | 4 неделя февраля |
3 | Проведение бесед на тему «Геометрические фигуры- где они живут», «Палочки Кюизенера – что это?». | 1 – 2 неделя марта |
4 | Рассматривание иллюстраций животных и растений из Красной книги. | 3 неделя марта |
5 | Совместное создание дидактического материала «Цветные карточки», «Веселые цифры» | 4 неделя марта |
6 | Создание группового уголка «Юные математики!» | 1 – 2 неделя апреля |
7 | Создание презентации «Мы любим играть палочками Кюизенера!» | 3 – 4 неделя апреля |
Блок «Работа с родителями» | ||
1 | Анкетирование родителей «Нужна ли математика вашему ребенку?» | ноябрь |
2 | Создание памяткок, когсультаций для родителей «Развитие логического мышления – залог успешного обучения?», «Зачем мат нужна математика?», «Играем в детском саду и дома!». | январь – март |
3. | Создание стенгазеты: «Мы – друзья математики!» | апрель |
Ожидаемые результаты:
- Ребята легко справляются с задачами интеллектуального содержания, используя поиски различных средств достижения цели;
- Осознают поставленную цель и предвидят результат;
- Дают понятие величины, длины, высоты, ширины;
- Определяют геометрические фигуры и их свойства;
- Полностью освоили прямой и обратный и порядковый счёт;
- Различают основные цвета и их оттенки;
- Делят целое на части;
- Дают понятия состава числа (из единиц и двух меньших чисел);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»...
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка практически с рождения. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во вре...