Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
материал (младшая группа)

Микова Марина Даниловна

Цель собрания:

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

 - формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme_netraditsionnoe_risovanie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Микова Марина Даниловна,

Чурсина Наталия Евгеньевна,

Воспитатели,

МБДОУ № 43, город Белово.

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

Анкета для родителей:

1. Ф. И. О родителей___

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?___

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?___

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___

2.Оформление зала для проведения собрания.

3.Подготовка выставки методической литературы по теме.

4.5.Подготовка материалов для показа слайд-шоу «Вот как мы рисуем».

Цель собрания:

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

 Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Оборудование: бумага, гуашь, кисти, смятая бумага, шаблоны ветки, клей, манка, салфетки, жидкое мыло, трубочки для коктейля, музыкальное сопровождение.

Ход собрания:

1.Вводная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.

Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и называется нетрадиционное рисование. Сейчас мы познакомим Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые мы использовали на занятиях с детьми.

2.Показ слайд-шоу «Вот как мы рисуем» (фото с занятий с нетрадиционными техниками рисования).

Пояснения к слайдам:

Рисование пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование ватными палочками.

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т.к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

Отпечатки листьев.

Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

3.Показ техник рисования

А сейчас мы Вам покажем ещё несколько техник рисования, которыми Вы можете увлечь детей дома.

-Рисование мятой бумагой ветки сирени.

Чтобы нарисовать мятой бумагой ветку сирени, нам понадобятся тарелочки с гуашью синего, белого, фиолетового цветов, а также шаблон ветки, скомканная бумага-3 штуки и салфетки.

Берем бумагу, окунаем в тарелочку с красками и ставим отпечаток, затем берем бумагу с другим цветом, потом с третьим цветом. У нас получился букет.

- Рисование мыльными пузырями.

Кладём в стакан ложку гуаши, наливаем жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

- Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

4.Практическая часть.

В зал под музыку входят дети, здороваются.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Сейчас мы вместе порисуем. Проходите каждый к своим родителям.

У Вас на столах есть материалы для рисования. Придумайте вместе со своим ребенком, какую картинку Вы хотите нарисовать и приступайте к работе.

Заключительная часть.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое.

Список литературы

1.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010- № 18

2.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

3.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-издательство Каро, 2016.

4.Цветкова Т.В. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»- издательство Сфера 2019.

5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

Проект Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Этот материал может быть использован педагогами для работы с детьми, родителями, а также с педагогами....

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику....