Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание. Мастер – класс.
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, восковые карандаши, памятки для родителей, буклеты).
План:
1. Особенности развития детей раннего возраста.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Мастер класс для родителей «Жарптица»в технике «Воск + акварель»
4. Организационные вопросы.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами немного поговорим о возрастных особенностях детей от 2.- 3 лет, для вновь прибывших малышей и их родителей мы раздадим буклеты для ознакомления с режимом дня в детском саду, обсудим необходимые вопросы касающиеся нашей группы ну и конечно же с вами поиграем. Ведь в детском саду без игр никуда!
Начнем нашу встречу с небольшой информации о особенностях развития детей возраста 2- 3 лет.
1 В данном возрасте малыш еще не может управлять собой. Его поведение носит непроизвольный характер. Поэтому очень важно объяснять малышу как правильно нужно себя вести.
2 На третьем году ребенок может самостоятельно: одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, самостоятельно кушать.
3 Иногда дети данного возраста отказываются быть самостоятельными, требуя, чтобы их кормили, одевали, раздевали. Необходимо понять причину отказа. Возможно это происходит потому что ребенку вдруг стало скучно и он решил так развлечься или же ребенку не хватает вашей любви и он хочет вернуться в то время, когда мама принадлежала только ему.
4 3 год жизни ребенка называется кризисным. Так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. «Я не хочу! Я не буду!» малыш становится иногда упрямым. Еиу необходимо теперь все объяснять. Старайтесь уважать настроения и интересы ребенка, но в пределах разумного.
5 В данном возрасте активно развивается речь. Хорошо понимает взрослого. Звукопроизношение ребенка становится совершенным, но с некоторыми дефектами. Ребенка необходимо уже поправлять, говорить как произносить слова правильно. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок очень много говорит, обговаривает каждое свое действие, таким образом неосознанно тренирует свою речевую функцию.
6 Появляется множество вопросов «Как? Зачем? Почему?» Отвечая на вопросы ребенка вы развиваете его интеллектуальные способности и даете возможность познать ребенку мир.
7 К концу 3 года жизни любимыми играми ребенка становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя роль папы, мамы, обыгрывает ситуацию. Поэтому необходимо следить и за своим поведением в присутствии ребенка. Ведь недаром говорят что «дети- зеркало взрослых»
8 Среди мыслительных операций важными являются:
знание основных цветов( желтый, красный, синий и зеленый),
название форм( круг, квадрат, треугольник),
выделение величин( большой, поменьше и маленкьй)
расположение предмета в пространстве ( близко, далеко, низко, высоко)
Таким образом мы выделили с вами самые важные и главные характерные особенности развития данного возраста. Для активного формирования данных качеств малышей нужно проделать огромную работу как вам- родителям, так и нам – педагогам.
В нашем детском саду существует множество подходов для всестороннего развития детей, некоторые из них мы хотели бы сегодня продемонстрировать для вас и попросить принять активное участие.
Сейчас мы ближе познакомимся с техниками нетрадиционного рисования, которые с легкостью может освоить ваш малыш.........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. Мастер – класс.
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, восковые карандаши, памятки для родителей, буклеты).
План:
1. Особенности развития детей раннего возраста.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Мастер класс для родителей «Жарптица»в технике «Воск + акварель»
4. Организационные вопросы.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами немного поговорим о возрастных особенностях детей от 3 лет, для вновь прибывших малышей и их родителей мы раздадим буклеты для ознакомления с режимом дня в детском саду, обсудим необходимые вопросы касающиеся нашей группы ну и конечно же с вами поиграем. Ведь в детском саду без игр никуда!
Начнем нашу встречу с небольшой информации о особенностях развития детей возраста 2- 3 лет.
1 В данном возрасте малыш еще не может управлять собой. Его поведение носит непроизвольный характер. Поэтому очень важно объяснять малышу как правильно нужно себя вести.
2 На третьем году ребенок может самостоятельно: одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, самостоятельно кушать.
3 Иногда дети данного возраста отказываются быть самостоятельными, требуя, чтобы их кормили, одевали, раздевали. Необходимо понять причину отказа. Возможно это происходит потому что ребенку вдруг стало скучно и он решил так развлечься или же ребенку не хватает вашей любви и он хочет вернуться в то время, когда мама принадлежала только ему.
4 3 год жизни ребенка называется кризисным. Так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. «Я не хочу! Я не буду!» малыш становится иногда упрямым. Еиу необходимо теперь все объяснять. Старайтесь уважать настроения и интересы ребенка, но в пределах разумного.
5 В данном возрасте активно развивается речь. Хорошо понимает взрослого. Звукопроизношение ребенка становится совершенным, но с некоторыми дефектами. Ребенка необходимо уже поправлять, говорить как произносить слова правильно. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок очень много говорит, обговаривает каждое свое действие, таким образом неосознанно тренирует свою речевую функцию.
6 Появляется множество вопросов «Как? Зачем? Почему?» Отвечая на вопросы ребенка вы развиваете его интеллектуальные способности и даете возможность познать ребенку мир.
7 К концу 3 года жизни любимыми играми ребенка становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя роль папы, мамы, обыгрывает ситуацию. Поэтому необходимо следить и за своим поведением в присутствии ребенка. Ведь недаром говорят что «дети- зеркало взрослых»
8 Среди мыслительных операций важными являются:
знание основных цветов( желтый, красный, синий и зеленый),
название форм( круг, квадрат, треугольник),
выделение величин( большой, поменьше и маленкьй)
расположение предмета в пространстве ( близко, далеко, низко, высоко)
Таким образом мы выделили с вами самые важные и главные характерные особенности развития данного возраста. Для активного формирования данных качеств малышей нужно проделать огромную работу как вам- родителям, так и нам – педагогам.
В нашем детском саду существует множество подходов для всестороннего развития детей, некоторые из них мы хотели бы сегодня продемонстрировать для вас и попросить принять активное участие.
Сейчас мы ближе познакомимся с техниками нетрадиционного рисования, которые с легкостью может освоить ваш малыш.
Рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
Для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.
1 «Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Рисование пальчиками.
На столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком.
Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
2 Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни». (Рыбка)
Рисование ладошкой.
Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …» (Снеговик)
Оттиск печатками из картофеля или поролона.
Для данной техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
А теперь я познакомлю вас с более сложными техниками нетрадиционного рисования, не менее интересными.
Предлагаю послушать следующую загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (жарптица)
Мастер –класс в нетрадиционной технике рисования «Воск + акварель»
Для рисования этим методом необходимы восковые карандаши.. Рисуем восковым карандашом на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист, используя акварель любого цвета. Смотрим, что появилось.
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
КОНЕЦ В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.
Вывод: Данные методики позволяют раскрыть детские уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидание своего творчества.
В конце предложить родителям организовать выставку, полученных рисунков для своих детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
Статья по рисованию (младшая группа)....

Статья: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья: " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста«Художник хочет рисовать.Пусть не дают ему тетрадь…На то художник и художник-Рисует он...