Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Задачи:

- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;

- развивать детское творчество;

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_rod.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста

«Весёлый зоосад»

Воспитатели:

Черепанова Ирина Владимировна

Прохорова Елена Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

- здоровьесберегающая.

2015 год.

Задачи:

- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;

- развивать детское творчество;

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

Материалы: Иллюстрации изображающие зоопарк; маски животных, которые живут в зоопарке; 2 листа А3, цветные карандаши, наклейки животных или вырезанные картинки.

Ход занятия

Воспитатель приветствует ребят и родителей, предлагает послушать рассказ и угадать о каком месте в нём говориться.

Воспитатель читает (изменённый) отрывок «В Зоопарке», Б.В. Заходер

Незнайка и его друзья никогда там не были. Они представляли себе звериные клетки в виде больших мрачных железных ящиков с решётками; на самом же деле это были очень привлекательные на вид, нарядные домики, которые стояли среди зелени и цветов. Их крыши были выкрашены яркими, разноцветными красками. Передняя стенка каждого домика была сделана из решётки, поэтому сидевшие в них звери были хорошо видны. Кроме клеток, там были устроены пруды и водоёмы, в которых жили различные водоплавающие птицы и такие животные, как тюлени и бегемоты. Для летающих птиц были сделаны просторные вольеры из проволочной сетки. А такие птицы, как павлины и индюки, которые не умели ни плавать, ни летать, разгуливали на свободе, где им хотелось. В центре была устроена искусственная гора со скалами, по которым лазили горные козлы и бараны.

Ответы детей и родителей. (Зоопарк)

Воспитатель: Правильно, у нас в городе Санкт-Петербург тоже есть зоопарк. Кто из вас  был? (Ответы) Каких животных вы там видели? (ответы)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2.Не подходить близко к клеткам.

3.Не кормить животных.

4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Игра «Угадай кто Я»

На детей надеваем маски так, чтобы они не видели и не знали, кого они изображают. Родители описывают этих животных. Дети по описанию должны угадать кто они.

Воспитатель: Давайте поиграем, разомнём ручки и ножки.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем.                  Маршируем на месте

И медведя там встречаем               Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый                     Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,                  Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                      Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из – за куста                        Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                          ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим                      Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули.                 Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.                    Легкий прыжок вперед.

Подражаем мы зайчишке                        Ладони на голову, подскоки.

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра.                                   Вернутся на места.

Мы присядем на места.

Вспоминаем стихи «Детки в клетке» С.Маршак; Н.В. Пикулева «Животные жарких стран»

Попросить родителей заранее почитать детям стихи или заучить.

Воспитатель: А сейчас мы с помощью карандашей нарисуем свой зоопарк и наклеим животных, которые живут в зоопарке. А мамы и папы вам помогут.

Коллективная работа

Можно поделить детей и родителей на 2-3 команды. Каждой раздать по листу А3. Цветные карандаши и наклейки (или вырезанных животных клей и кисточку). Также можно предложить, чтобы одни выбирали только хищников (или животных живущих в наших лесах), а другие травоядных (экзотических и хищников, травоядных и птиц). Варианты подбираются из наличия картинок с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый снеговик"

Автор: Толстокулаков СашаВозраст: 3 годаРуководитель:  воспитатель Толстокулакова Марина Владимировна,Цель: всестороннее развитие творческих способностей младших дошкольников в процессе изг...

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей».

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей»....

Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста

Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»...

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома...