Календарно – тематическое планирование Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ефанова Наталья Анатольевна

« Что мы знаем о хлебе?» Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.09-4.10.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Календарно – тематическое планирование

Сроки реализации: с 30.09 - 4.10.2019

Средняя группа

Тема недели  « Что мы знаем о хлебе?» Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями         

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.09.2019 

1 половина дня. Утро радостных встреч.

Утренняя Гимнастика №    (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа: о хлебе, хлеборобах  Цель: Познакомить детей с трудом хлебороба и пекаря. Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба. 

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.

Д/игра «Что сначала, что потом». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.      

Индивидуальная работа. «Обведи по точкам»   Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов. (квадрат, овал, круг).    

Д/и «Не ошибись». Цель: формировать умения детей различать предметы по свойствам материала, из которого они изготовлены, (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.)                                         

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Узор на доме» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек» 

Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.                                                                                                                  Труд в природе Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив. Цель: продолжать учить правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.                        

Наблюдение «Знакомимся с осенними цветами» Цель:  формировать представление детей о растительном мире.                                                  

 Беседа: «Чем грозит непослушание на улице» Цель: Закрепить умение ходить парами.

Труд. Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.

П/и «мы на луг ходили» Цель: Продолжать закреплять вместе с детьми строить круг, водить хоровод. П/И «Ловишки».Цель развивать ловкость, умение действовать по  сигналу.                                                                                                Д/И «Найди  самый  большой лист» Цель: учить детей сравнивать по размеру(большой -маленький)

С/р «Водитель автомобиля» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа по ФИЗО. «Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.

Возвращение с прогулки. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах» Цель: формировать умение слушать сказку, развивать внимание, память.Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Беседа: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу» цель: развивать умение различать реальный и фантастический мир.                                                        

Индивидуальная работа. по лепке «Веточка рябины» Цель: закрепить умение лепить веточку рябины, закреплять приемы лепки и соединения частей.                                                                                  

 Д.и «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание.

Театрализованная игра по сказке: «Вол и семеро козлят» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

С.Р.И.  игра «Магазин». Цель: знакомить с деятельностью продавца, учить выполнять роли, знакомить с организацией работы магазина.                                                                                          

Вечерняя прогулка. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Д/ и «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств.

Самостоятельные игры детей С/Р «Детский сад»

 Игры детей в речевом центре. Рисование «Воздушные шары».

Конструирование. «Башня» Цель: закрепить умение детей создавать высокую постройку (4-5 деталей).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Уборка игрушек после прогулки. Цель: приучать к порядку, воспитывать желание трудиться.

Настольные игры Шнуровка «Протяни шнурок» «Построй дорожку» Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. 

Обратить внимание родителей на новую рубрику в родительском уголке «Учите вместе с нами

Предложить повторить дома с детьми песню «Осень, осень наступила»

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1.10.2019 

1 половина дня. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика №    (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева. Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа: «Хлеб – наше богатство» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. 

Индивидуальная работа. «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении называть противоположности.

Д/и «Проведи дорожку» Цель:  формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Выбери предмет» Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Игровая ситуация «Если в доме много дыма…» Цель: научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Дежурство в уголке природы Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Продолжать закреплять  с детьми правила поведения во время еды.

Прогулка. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за погодой. Цель продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «осень». Практиковать в назывании осенних примет. Повторить способы определения направления ветра. Развивать доказательную речь.

 Беседа на тему: соблюдение правил дорожной безопасности– что нельзя делать на дороге.

Труд Сбор песка вокруг песочницы. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Индивидуальная по Физо. «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.    

П\и «Раз тропинка, два тропинка…».Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. 

П/И «Лягушки - попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание  через лежащий на полу шнур.

 Игра малой подвижности: «Съедобно, не съедобно». Цель: Развивать внимание, речь.

Возвращение с прогулки. Повторить правила поведения в раздевалке.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Совершенствовать у  детей  модель поведения во время еды.

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)    

Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: закреплять  знания детей о домашних птицах.

 Инд. Работа с детьми. формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. 

С.р.и.  «Оденем куклу на прогулку» Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.                        

Д/и «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей.

Творческая мастерская: Аппликация «Колобок на окошке». Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам; занавески – по прямой, по косой; украшать занавески узором по своему замыслу.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. 

Вечерняя прогулка.  Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.  

Д/И «Что делать если потерялся» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь.

Подвижные игры.  «Шла коза по лесу» Цель: правильно выполнять движения по тексту. Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

В центр книги внести книги и альбомы об осени

Внести игру-лото «Кому что нужно»

В центр математики внести альбом с игровыми лабиринтами.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету.

«Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.

Поместить в родительский уголок консультацию ст.мед. сестры «Делай прививки своевременно»

 Поговорить с родителями о необходимости сменного белья.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2.10.2019 

1 половина дня. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика№     (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)  Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа.  «Откуда хлеб пришел» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа «Что мы видим?» Цель: формирование грамотного строя речи.

Д/и «Где стоит домик». Цель: тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в», ориентироваться в пространстве.

Д/И «Подбери пару» ц: учить подбирать пару овощам по размеру

Игра драматизация по р.н.с. «Колосок». Цель: учить действовать согласно выбранной роли, выразительно рассказывать сказку, развивать речь.

Труд. «Уход за комнатными растениями» Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.                                                                                          Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.                                                                                                           Прогулка. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.              

Наблюдение  листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.                                        

Д/И «Составь описательный рассказ «Дворник» Цель: развитие связной речи.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

П/И «Солнышко и дождик» . Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности. П/игра «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

Беседа: «Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских  взаимоотношений.                        

Игра м/п «Назови 5 имён девочек». Цель:  формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.                                                                                                    

Возвращение с прогулки. Формировать умение детей быстро раздевать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение книг по выпору детей. Прививать интерес к художественной литературе. Создавать комфортные условия для спокойного сна.                                                                                                                                 Индивидуальная работа с                                                                                             Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.                                                                                                                                Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                          

Индивидуальная работа. «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи у ребенка.

Чтение р.н.с. «Смоляной бычок» Цель: учить запоминать содержание сказки.

Д/И « Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

С.р.и. «Больница» игровая ситуация « Ребёнок заболел». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей.

Воспитание культуры поведения во время полдника, закреплять навыки использования вежливых слов.                                                                                                                         Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                         Вечерняя прогулка. Беседа «Незнакомец на детской площадке». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения.

Предложить детям игры  -забавы с игрушками. Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа: Цель: продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.                                                                                                        М.п.и.  «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить

 знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

 Трудовые поручения: Сбор веточек на участке. Цель: приобщать к совместному труду. Воспитывать желание помогать.

 

Поисково-исследовательская деятельность «Мир бумаги».

Цель: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Беседы на волнующие темы для родителей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 3.10.2019

1 половина дня. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика комплекс №   (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)  Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь».(хлебороб, пекарь)

Цель: закрепить знания детей о профессиях, учить уважать труд взрослых.

Индивидуальная работа: Звуковая культура речи: звуки с, сь Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности.

Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Дежурство в уголке природы. Убираем больные листья. Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Прогулка. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за ветром с использованием цветных ленточек.

Беседа: «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя. Цель: напомнить о правилах поведения на улице.

Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Индивидуальная работа с                     «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч между предметами.

П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать самостоятельность, ловкость, координацию движений.

Д/И «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Возвращение с прогулки. Формировать умение детей быстро раздевать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание. Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Чтение стихотворений об осени: Е.Трутнева «Ходит бродит осень»

«ВЕЧЕР ЗАГАДОК» Цель:  Определять объект по его функциональным и внешним признакам.

Индивидуальная работа. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: закрепление названий цветов.

Беседа на тему: «Кем быть»  фермер и его  труд на поле. Цель:  расширять представления детей о работе фермера. Учить составлять небольшой рассказ.

С.р.и. «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с работой парикмахера, вовлечь в сюжетно-ролевую игру, приобщать к взаимодействию с партнером.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечерняя прогулка. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

М.п.и. «Кто позвал?». Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

С.р.и.«Мы на даче». Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.

Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.)

Внести оборудование для проведения опытов «Ветер» Цель: развивать умения определять силу и направление ветра с помощью цветных ленточек.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  

лопатки, ведерки, формочки,  куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри.  Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Настольно – печатные игры. Цель: способствовать усидчивости, вниманию.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".(Вы являетесь для детей образцом поведения.

Рассказать родителям,

как провели дети день,

какие были проблемы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 4.10.2019  

1 половина дня. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика комплекс №    (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.                                                

Индивидуальная работа.  «Больше или меньше». Цель: тренировать детей в умении употреблять слова – понятия «больше», «меньше», «одинаковое количество»

Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: уточнять и углублять представления детей о профессиях, воспитывать у детей понимание того, что все профессии нужны и важны.

Разучивание пословицы «И обед не обед коли хлеба нет». Цель: Развивать память, внимание.

Д/и  «Вершки-корешки». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание.

Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик» В. Катаев.

П/И «Воробушки и кот» Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища.

Трудовое поручение в уголке природы. Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность.

 Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: формировать умения  у детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Прогулка. Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение  за цветами на клумбе. Цель: рассмотреть цветы на клумбе (как ярко они цветут, предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе). Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе.

Беседа: «Что произойдет, если не будет солнца?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду.

П/игра  «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу. «Гуси-лебеди». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость.

Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке.

Индивидуальная работа с                            Учить передавать мяч по кругу рядом стоящему ребенку.

Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, салфетки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо».

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)  М. Волошин «Сказка о пшеничном зернышке»  Цель: Воспитывать интерес к произведениям о урожае. Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна создать бодрое настроение. Хождение по ребристой доске. Цель: профилактика плоскостопия.

Продолжать формировать. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

С. Р. И «Аптека». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Учить детей соблюдать правила игры.

.Д/и  «Найди такой же». Цель: формировать у детей умение определять и называть геометрический фигуры, учить сравнивать предметы по форме.

Индивидуальная работа. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад». Цель: развитие речи, памяти.

Беседа: « У игрушек банный день» Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе.

П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка повтори» Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, развивать внимание, координацию движений.

Трудовое поручение Цель: формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.    

П.И «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Выставить сюжетные картинки; настольные игры.

Внести альбом «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Вынести спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

исследовательская деятельность «Прекрасная пора…»: организовать сбор листьев для изготовления гербария, Цель:

закреплять понятие «листопад».

Деятельность в уголке ИЗО.

Предложить детям книжки-раскраски. Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Самостоятельная детская деятельность
(сюжетно- ролевые игры по желанию детей)
Цель: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками. 

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...