интеллект-карты
презентация

Гудкова Ольга Евгеньевна

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelekt-karta.pptx2.91 МБ
Файл intellekt.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками Автор: воспитатель Гудкова Ольга Евгеньевна МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган »

Слайд 2

Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться Этот метод был предложен для обучения дошкольников кандидатом педагоги-ческих наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государ-ственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко

Слайд 3

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Слайд 4

Свойства интеллект - карты: наглядность привлекательность; запоминаемость; своевременность; творчество; возможность пересмотра.

Слайд 5

Алгоритм выполнения интеллект-карты : 1. На листе схематично, с помощью символов выкладываем в центре анализируемое понятие или проблему. 2. Используя стрелочки от центрального понятия, формируем связанные с проблемой ассоциации. 3.Детализируем далее стрелочки-отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям. 4. Добавляем символы к ассоциациям картинки, используем разные цвета, варианты символов – чем ярче карта, тем больше воздействует на сознание ребенка. Создавать и читать следует по часовой стрелке, начиная от правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт . Если вы задаете другую последовательность, вам необходимо пронумеровать очередность чтения.

Слайд 6

По дням недели . Космос понедельник вторник среда четверг пятница

Слайд 7

По группам Космос

Слайд 9

Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой

Слайд 10

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

(Слайд №2)

Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться.

Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. Известно, что у человека 2 полушария головного мозга. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, анализ, последовательность работы головного мозга. Правое полушарие – за восприятие цвета, ритма, воображения, образа, размера.

Тони Бьюзен создал метод, объединяющий характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям головного мозга.

Этот метод был предложен для обучения дошкольников кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко.

(Слайд №3)

 Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.     

(Слайд №4)

Свойства интеллект - карты:

•        наглядность (в интеллект - карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними);

•        привлекательность (хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно);

•        запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается);

•        своевременность (интеллект - карта помогает выявить недостаток информации);

•        творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи);

•        возможность пересмотра (пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями).

(Слайд №5)

Алгоритм  выполнения интеллект-карты:

1. На листе схематично, с помощью символов выкладываем в центре анализируемое понятие или проблему.

2. Используя стрелочки от центрального понятия, формируем связанные с проблемой ассоциации.

3.Детализируем далее стрелочки-отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям.

4. Добавляем символы к ассоциациям картинки, используем разные цвета, варианты символов – чем ярче карта, тем больше воздействует на сознание ребенка.

Создавать и читать следует по часовой стрелке, начиная от правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллек-ткарт. Если вы задаете другую последовательность, вам необходимо пронумеровать очередность чтения.

(Слайд №6)

Инеллект-карты можно составлять по разным показателям. Например, по дням недели. Рассмотрим на примере темы «Космос». В понедельник мы рассматриваем планеты. Во вторник – первых животных в космосе. В среду – какие корабли бороздят просторы необъятного космоса. В четверг – первый человек в космосе. И в пятницу – выход в открытый космос, прогулка по Луне.

(Слайд №7)

По группам фактов.

Сначала изучаем первых исследователей космоса. Потом, планеты солнечной системы. Потом изучаем звезды, созвездия. И самая, наверное, творческая тема – это инопланетяне, пришельцы и другие.

(Слайд №8)

Для детей более старшего возраста интеллект-карта более развернута. Изучая космонавтов, знакомим детей с Ю.Гагариным, В.Терешковой и другими нашими героями. В солнечной системе даем понятие, что все планеты крутятся вокруг Солнца, их названия и вид. В созвездиях можно познакомить детей с легендами, с кометами и другими небесными телами. Ну а тема про пришельцев дает большой полет фантазии.

(Слайд №9)

 Вывод:

 В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению интеллект-карты

Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...