интеллект-карты
презентация
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
![]() | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться Этот метод был предложен для обучения дошкольников кандидатом педагоги-ческих наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государ-ственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Свойства интеллект - карты: наглядность привлекательность; запоминаемость; своевременность; творчество; возможность пересмотра.
Алгоритм выполнения интеллект-карты : 1. На листе схематично, с помощью символов выкладываем в центре анализируемое понятие или проблему. 2. Используя стрелочки от центрального понятия, формируем связанные с проблемой ассоциации. 3.Детализируем далее стрелочки-отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям. 4. Добавляем символы к ассоциациям картинки, используем разные цвета, варианты символов – чем ярче карта, тем больше воздействует на сознание ребенка. Создавать и читать следует по часовой стрелке, начиная от правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт . Если вы задаете другую последовательность, вам необходимо пронумеровать очередность чтения.
По дням недели . Космос понедельник вторник среда четверг пятница
По группам Космос
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
(Слайд №2)
Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века. Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться.
Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. Известно, что у человека 2 полушария головного мозга. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, анализ, последовательность работы головного мозга. Правое полушарие – за восприятие цвета, ритма, воображения, образа, размера.
Тони Бьюзен создал метод, объединяющий характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям головного мозга.
Этот метод был предложен для обучения дошкольников кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко.
(Слайд №3)
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
(Слайд №4)
Свойства интеллект - карты:
• наглядность (в интеллект - карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними);
• привлекательность (хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно);
• запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается);
• своевременность (интеллект - карта помогает выявить недостаток информации);
• творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи);
• возможность пересмотра (пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями).
(Слайд №5)
Алгоритм выполнения интеллект-карты:
1. На листе схематично, с помощью символов выкладываем в центре анализируемое понятие или проблему.
2. Используя стрелочки от центрального понятия, формируем связанные с проблемой ассоциации.
3.Детализируем далее стрелочки-отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям.
4. Добавляем символы к ассоциациям картинки, используем разные цвета, варианты символов – чем ярче карта, тем больше воздействует на сознание ребенка.
Создавать и читать следует по часовой стрелке, начиная от правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллек-ткарт. Если вы задаете другую последовательность, вам необходимо пронумеровать очередность чтения.
(Слайд №6)
Инеллект-карты можно составлять по разным показателям. Например, по дням недели. Рассмотрим на примере темы «Космос». В понедельник мы рассматриваем планеты. Во вторник – первых животных в космосе. В среду – какие корабли бороздят просторы необъятного космоса. В четверг – первый человек в космосе. И в пятницу – выход в открытый космос, прогулка по Луне.
(Слайд №7)
По группам фактов.
Сначала изучаем первых исследователей космоса. Потом, планеты солнечной системы. Потом изучаем звезды, созвездия. И самая, наверное, творческая тема – это инопланетяне, пришельцы и другие.
(Слайд №8)
Для детей более старшего возраста интеллект-карта более развернута. Изучая космонавтов, знакомим детей с Ю.Гагариным, В.Терешковой и другими нашими героями. В солнечной системе даем понятие, что все планеты крутятся вокруг Солнца, их названия и вид. В созвездиях можно познакомить детей с легендами, с кометами и другими небесными телами. Ну а тема про пришельцев дает большой полет фантазии.
(Слайд №9)
Вывод:
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...

Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...