Программа повышения профессионального уровня педагога ДОУ в межаттестационный период 2019-2024г.г.
рабочая программа

Программа повышения  профессионального уровня на межаттестационный преиод 2019-2024г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_2019.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2019-2024 годы

Воспитатель:

 Захарова Лидия Юрьевна

Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

обученности

  • Тема по самообразованию

3. Этапы и содержание самообразования

4. Направления самообразования

5. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля образовательного учреждения: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.
  2. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка авторских, дидактических материалов.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий

чтение методической, педагогической и дошкольной литературы
• Обзор в Интернете информации по дошкольному воспитанию,

педагогике, психологии, педагогических технологий

• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дошкольному воспитанию

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой деятельности

• Общение с коллегами в детском саду, городе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО
  • формирование у воспитанника внутренней позиции на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через игровую деятельность».

Цели: Активизировать образовательный процесс; привить детям желание изучать английский язык, окунуть в новую языковую среду, накопить базовый запас слов по бытовым темам.

Задачи:

1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка с помощью игровой деятельности.

2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через

воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4. Развитие творческой личности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2024 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2024год

Выступление на семинарах воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2024 год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в семинарах педагогов дошкольного образования.

Выступления на заседаниях МО воспитателей

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2024 год

Участие в работе городского МО педагогов дошкольного образования.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе сайта МАДОУ №384

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС ДО.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Выставка в методическом кабинете ДОУ

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе творческой группы ДОУ и городского МО воспитателей.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в олимпиадах для дошкольников, конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города и через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

 Программы и тематические планы.

Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (фото, видео, аудио)

Литература:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

3. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

4 .Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

5.Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г

6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -

М.:Академия, 2001.

8.Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

9.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «интерактивная Просвещение» 1990.

11.Новая энциклопеия, Москва «Махаон» 2012

12.Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012

13.Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей»

14.Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.

15.Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ    Сфера, 2005.16. Алхазишвилли А.А. «Основы овладения устной иностранной речью.»

17. Бим И.Л. «Обучение иностранным языкам: поиск новых путей.»

18. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

19. Блудова Т.П. «Использование словозаменяющих знаков (жестов и символов) в                        обучении шестилетних детей английскому языку».    

20.  Вронская И.В. «Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности»

21. Гак В.Г. «К типологии функциональных подходов к изучению языка»

22. Гальскова Н.Д. «Теория обучения иностранным языкам.»

23. Голубкова Г.Б. « Учимся вместе».  Пособие по английскому языку для детей от 3-10 и их родителей»

24. Доля Г.Н. «Веселый английский»

25. Доля Г.Н. «Веселый английский». Интенсивная методика обучения детей на материале детских песенок и стихотворений.

26. Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев».

27. Дронов В.В. «Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста».

28.  Емельянов Е.Ю., Кузовлев В.П., Тарасюк Н.А. «Привет американский английский». Книга для учащихся младшего дошкольного возраста.

29. Захарченко И.А. « Начнем учить английский».

30. Зимняя И.А. « Проектная методика обучения английскому языку».

31. Зимняя И.А . « Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке».

32. Зимняя И.А. « Психология оптимизации обучения иностранному языку в школе.

33.Климентенко А.Д. « Экспериментальное обучение английскому языку детей : лет».

34. Леонтьев А.А. « Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком».

35. Леонтьев А.А. « Принцип  коммуникативности  сегодня».

36.Леонтьев А.А.  «Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет»

37.Изучение статей в журналах:

     «Воспитатель ДОУ»,

     «Дошкольное воспитание»,

     «Ребенок в детском саду»,

     «Обруч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Тема педагога: «Мотивы речевой деятельности детей дошкольного  возраста».  Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №272 комбинированного вида с тат

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг

В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Зайнуллиной Айслу Нургаяновны за 2019-2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №114 комбинированного вида»Советского района г. Казани.       Индивидуальный пл...