план самообразования
материал

Гульфия Хамизовна Мифтахова

План по самообразованию воспитателя с 2019 по 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование 2019-2024гг.48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на 2019-2021 учебный год

«Пальчиковые игры как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Цель: «Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития  интеллектуальных способностей, с помощью пальчиковых игр»

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2.Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

3.Способствовать возникновению у детей положительного отношения к обучению.

4.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

5.Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

6.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

7.Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм

I. Теоретический этап.

Изучение учебно-методической литературы:

1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
2. Г.Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»
3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2016.

4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2017.

5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2017.

6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2016.

7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2016.

8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2017.

9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2017.

II. Практический этап.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть

традиционными и нетрадиционными.

Традиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

-игры с пальчиками с речевым сопровождением;

-пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

-графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический

диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

-предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком,

водой, рисование мелками, углём;

-игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок,

игры с вкладышами, складывание матрёшек;

-кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;

-игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий –шершавый», «Найди

такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами,

массажными щётками;

-игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый,

природный, хозяйственно-бытовой

Основные направления работы с детьми на занятиях.

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).

Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,крышки от пластиковых бутылок).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками:

нахождение заданных предметов,

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Создание развивающей предметно- пространственной  среды для развития мелкой моторики у детей:

1.Игрушки-шнуровки –дают возможность придумать множество игр;

2.Деревянная пирамидка –помогает развивать мелкую моторику,

логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета:

изготовление из дерева несет в себе положительную энергию, приятно

держать в руках, всегда теплое на ощупь;

3.Кубики –развитие не только мелкой моторики и пространственного

мышления, но и развитие внимания и логики;

4.Конструкторы –развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

5.Рамки и вкладыши –способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

6.Фигурки на магнитах –развивают мелкую моторику, координацию

движений, пространственного мышления;

7.Пазлы –развитие внимания, сообразительности, логического

мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

8.Мозаика –способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

-бусы и пуговицы разной величины;

-свободные катушки для наматывания на них ниток и веревок;

-дощечки  с  множеством  отверстий  или  от  мозаики  для  «вышивания»

шнуром или мягкой проволокой;

-различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;

-пособия для шнуровки;

-наборы веревочек разной длины и ширины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;

-наборы пластмассовых и деревянных палочек;

-разнообразные мелкие игрушки;

-массажные мячи;

-резиновые игрушки разной плотности;

-бумажные и вязаные колпачки для пальцев (герои разнообразных сказок).

Создание картотеки пальчиковых игр.

Октябрь- Ноябрь

Заучивание пальчиковых игр: «Осень»«Ёж»«пальчик толстый и большой»«Утром во сыром бору», «Пять веселых капелек».

Дидактические игры: Мозаика (напольная), Бусы. Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

Заучивание пальчиковых игр:

«Капуста»«Зайка»«Фрукты»«Апельсин».

Дидактические игрыКонструкторБусы«Чудесный мешочек»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». Подбор и разработка дидактических игр.

Создание картотеки дидактических игр

Декабрь-Февраль

Д/и.: «Веселые прищепки» Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки»«иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Игры: 

«Рыбалка»,

«Поймай лягушку» 

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки).

Д/и.: «Шнуровка»«Бусы» 

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Заучивание пальчиковых игр:

«Замок»«Снежок»«Гномики», «Фонарики»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ёжик»;«Орех»

Дидактические игры:

«Найди вторую половинку» - разрезные картинки

Консультация для родителей«Крупная польза мелкой моторики» Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Подбор и разработка дидактических игр.

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Март -Май

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе) Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцевсенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. декабрь

Создание разнообразного «Пальчикового театра» Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Д\И«Массажный мячик» Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений. декабрь

Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. декабрь

Заучивание пальчиковых игр:

«Медведь»

«Белка»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Шарик»

«Иголки»

Дидактические игры:

«Сухой бассейн»

«Разрезные картинки»

«Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (прикрепляют - прищепками). Пополнение картотеки дидактических игр.

Сентябрь -Ноябрь

Папка передвижка для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей«Игры на развитие мелкой моторики рук». Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста январь

Настольная игра «Мозаика». Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу январь

Заучивание пальчиковых игр:

«Перчатка»«Человечек»«Зима».

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Горка»

«Месим тесто»

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом» бассейне.

«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы». 

Декабрь- Февраль

Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок .Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки. Заучивание пальчиковых игр:

«Весна»«Кап, кап, кап.»«Уточка».

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ласковый ёжик»

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Золушка» - сортировать по цвету зернышки фасоли.

«Солнце светит ярко-ярко» - выложить из счётных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Памятка для родителей«Наши пальчиковые игры»

Март

Заучивание пальчиковых игр:

«Голуби летели»«У дорожки дуб растёт»,

«Пчела».

Дидактические игры:

«Пальчиковые шаги»«Бусы для мамы»

«Шнуровка».

«Пазлы»

«Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». Оформление картотеки дидактических игр. Изготовление дидактических игр.

Апрель- Май

III. Оценочный этап.

Диагностика уровня развития мелкой моторики.

Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

План работы по теме самообразования на период с 2021-2023гг

Тема: «Сказкотерапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников».

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей с помощью сказкотерапии у детей дошкольного возраста.

Задачи:

работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.

Само слово сказка– это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Перспективный план работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников»

на 2021 – 2022 учебный год

Методическая работа:

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета,

изучение опыта педагогов на интернет сайтах

  • Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
  • Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов
  • Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2015г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг2017г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 2015г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 2014г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2015г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2013г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»2016г.

12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 2016г.

13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М.Линка-Пресс2017г.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс2015г.

сентябрь 2021 – ноябрь 2021

2 этап – Основной - Практический

Работа с детьми:

  • Проведение педагогической диагностики по развитию речи (по плану ДОУ)
  • Индивидуальная работа
  • Чтение художественной литературы
  • Игры (пальчиковые, настольные, пальчиковый и настольный театр)
  • Знакомство с новыми дидактическими играми
  • ООД
  • Посещение с детьми познавательных занятий и выставок
  • Выставкидетских работ, семейных работ
  • Беседы, наблюдения, экскурсии
  • Просмотр презентаций, фильмов по сказкам, фольклору
  • Участие в конкурсах по развитию речи (муниципального, республиканского, федерального уровня)

Методическое обеспечение:

  • Обогащение развивающей среды
  • Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Кто потерялся», «Изобрази героя сказки»
  • Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

  • Выставки детских работ
  • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми
  • Участие во всероссийских интернет – конкурсах
  • Выставка дидактических игр

Работа с педагогами:

  • Мастер – классы
  • Открытый показ по художественно – эстетическому развитию
  • Консультации
  • Участие в педсоветах, семинарах, РМО
  • Анкетирование
  • Выставка авторских дидактических игр
  • Изучение опыта педагогов ДОУ района, республики
  • Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах
  • Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)
  • Взаимопосещения
  • РМО для педагогов района «Фольклор». Экологическая сказка «Лесная история»

Работа с родителями:

  • Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по изодеятельности
  • Выступление на родительских собраниях
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Анкетирование родителей
  • Участие в викторинах и конкурсах
  • Консультации для родителей
  • Оформление папок – передвижек
  • Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

январь 2021 – январь 2023

3 этап – Заключительный - итоговый

сентябрь 2021 – январь 2022

Работа с педагогами:

  • Проведение консультаций для обмена опытом
  • Проведение открытой ООД
  • Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)
  • Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Осторожные сказки»
  • Консультация для воспитателей «Русские народные сказки как средство развития дошкольников
  • Информационный материал для воспитателей «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
  • Публикации по теме самообразования по обмену опытом
  • Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы в семье»
  • Совместное мероприятие – акция « Подари детям книгу»

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников»

на 2021 – 2022 учебный год

Октябрь

Оборудование и оснащение материалом театрального уголка в группе.

Пополнение РППС дидактическими играми

Ноябрь

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление дидактической игры «Составь сказку по картинкам»

Декабрь

Разработка с дидактической игры «Опиши сказочного героя»

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Картотека «Пальчиковые игры»

Январь

Изготовление атрибутов для костюмированного показа сказки в группе в месте с родителями.

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Картотека игр для развития речи детей

Февраль

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Изготовление дидактической игры «Сказки перепутались»

Март

Настольный театр своими руками «Теремок»

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Апрель

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Акция «Подари детям книгу»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Май

Проведение диагностического исследования

Итоговый педагогический совет(отчёт)

Выставка дидактических игр

Отчёт о проделанной работе

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников»

на 2022 – 2023 учебный год

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». 

Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Октябрь

Подготовка  и оснащение театрального уголка дополнительным материалом в группе. Оформление уголка по развитию речи

Ноябрь

Сказкотерапии

«Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»

Оформление папки-передвижки «Читаем вместе»

Изготовление дидактической игры «Что не так?»

Декабрь

Развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста

«В стране доброты»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

Изготовление дидактической игры «Спрячь колобка»

Январь

Инсценирование сказок: «Репка», «Теремок»

Мастер класс на педагогическом совете «Весёлый мир прищепок»

Оформление картотеки «Дидактические игры»

Февраль

Знакомство с дидактической игрой «Волшебные предметы»

Изготовление дидактической игры «Расколдуй сказку»

Март

Знакомство с дидактической игрой «Расколдуй сказку»

Папка- передвижка «Русские народные сказки»

Изготовление дидактической игры «Чьё объявление?»

Апрель

Знакомство с дидактической игрой «Волшебный сундучок»

Инфоматериал для воспитателей «Приобщаем к фольклору»

Оформление картотеки «Дидактические игры по сказкам»

Май

Проведение диагностического исследования

Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка" 

Отчёт о проделанной работе


Реализация самообразования педагога за 2021-2022 учебный год

Формы работы

Название месяца

Выход темы

1

Мастер – класс «Осторожные сказки»

Январь 2022

Мини-педсовет

2

Консультация «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

Март 2022

Мини-педсовет

3

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе» (буклет)

Апрель 2022

Мини-педсовет

Работа с воспитанниками:

Формы работы

Название месяца

Выход темы

1

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Ноябрь 2021

ОД

2

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Декабрь 2021

ОД

3

Участие в республиканском конкурсе (авторская мультимедийная игра по УМК)

Январь 2022

ОД

4

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Февраль 2022

ОД

5

Настольный театр «Теремок»

Март 2022

ОД

6

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Апрель 2022

ОД

7

Проведение диагностического исследования

Май 2022

ОД

Работа с родителями:

Формы работы

Название месяца

Выход темы

1

Помощь в оборудовании и оснащении материалом театрального уголка в группе.

Сентябрь 2021

Папка-передвижка

2

Выступление

на родительском собрании

Октябрь 2021

Выступление на родительском собрании

3

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь 2021

Папка-передвижка

4

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь 2021

Новогодний утренник

5

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Январь 2022

6

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Февраль 2022

7

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Март 2022

Выставка книг в группе

8

Акция «Подари детям книгу»

Апрель 2022

Акция группы

Методическое обеспечение:

1

Оформление уголка по развитию речи в группе по утверждённым требованиям

Октябрь 2022

2

Изготовление дидактических игр, картотек по годовому плану по самообразованию на 2019-2020 учебный год

В течение года

Игры, картотеки





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...