НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему "Этот загадочный мир космоса" с использованием квест-игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Ивановна

Данный конспект разработан ко Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_mir_kosmosa.odt16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием квест-игры, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

на тему «Этот загадочный мир космоса».

 

Автор-составитель

Воспитатель Горбунова О.И.

                                                                                                               

Санкт-Петербург

2018 - 2019 уч. год

ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний у дошкольников о космосе; создание радостной атмосферы от совместной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Обогатить и закрепить знания детей о первых космонавтах, о космических достижениях, о работе ученых.
  • Учить детей бережно относиться к своей планете и заботиться о ней.
  • Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей.
  • Развивать двигательную и познавательную активность.
  • Формировать у детей творческое воображение, любознательность.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи у детей.
  • Развивать у детей самостоятельность.
  • Развивать и закреплять навыки ориентации в малом пространстве.        
  • Воспитывать у детей любознательность.
  •  Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, информационно-коммуникативные технологии, технология диалогового общения, экспериментальная технология.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, словесный, практический.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита, ученый, объект, микроскоп, пинцет, лаборатория, телескоп.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе; чтение статей из энциклопедий о космосе, изготовление ракет и летательных аппаратов из пластилина, рисунки на тему “Космос”.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: детали ракеты, сделанной из бумаги, карточки с вопросами, фотографии планет с заданиями, карта солнечной системы, пазлы лунной базы и Земли, микроскоп, пинцет, пробирки, камни, блокнот, линейка, лист А4 проколотые дыроколом, конверт А4, глобус, фонарик, беспроводная колонка, интерактивная доска.

Группа украшена звездами, фотографиями планет Солнечной системы, фотографиями знаменитых космонавтов, подделками детей на тему «Космос». На экране интерактивной доски праздничная заставка «С Днем Космонавтики».

Звучит музыка «Наш веселый экипаж».

Ход квест-игры.

Воспитатель с детьми торжественно заходят в группу под марш «Наш веселый экипаж». Проходят круг и встают полукругом.

Два ребенка читают стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Дорогие ребята и гости, я поздравляю вас с замечательным праздником, с Днем Космонавтики. Этот день особенно важен для нашей страны, потому что именно советский космонавт впервые полетел в космос и облетел на космическом корабле земной шар. Он открыл путь всему миру в космическое пространство.

Раздается звук азбуки Морзе.

Воспитатель. Внимание, я слышу чьи-то позывные. Кто-то пытается передать нам важное сообщение. Я предлагаю нам подойти к экрану и еще раз прослушать послание. На экране интерактивной доски появляется видео космонавта из космоса:

«Здравствуйте, ребята! С вами говорит космонавт. Я так увлекся изучением космических тел, что не заметил, как оказался около самой далекой планеты от Солнца. Дело в том, что мне может не хватить топлива для возвращения на Землю. Прошу, помогите мне. Ваша задача собрать ракету для передачи топлива. Все детали и подсказки у вас в группе. Следуйте указаниям данной космической карты. Жду.» На экране карта солнечной системы.

Воспитатель передает детям карту и еще раз с детьми проговаривает просьбу космонавта.

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению заданий, расскажите, что такое ракета, из каких частей она состоит, каков принцип ее работы. Мы же должны понимать, что мы собираем. Посмотрите на доску. На доске части ракеты.

Ответы детей. Ракета состоит из трех основных частей, четвертая часть – это обтекатель с грузом.

Воспитатель. Значит нам надо найти 4 детали. Предлагаю изучить карту. Где мы? Около какой планеты космонавт? Сколько надо пройти испытаний?

Дети изучают карту. Мы на Земле, космонавт около Нептуна (это самая далекая планета от солнца). Значит надо пройти 4 испытания. В путь!

Воспитатель. Первое задание вы найдете там, где фотография самой «красной» планеты Солнечной системы. Что это за планета?

Дети ищут в группе фотографию Марса. Читают задание. «Ответьте правильно на вопросы о космосе».

  1. Когда отмечают День Космонавтики?
  2. Первый космонавт?
  3. Первая женщина-космонавт?
  4. Как называется одежда космонавта?
  5. Кто конструктор ракеты Восток?
  6. Как называется модель планеты Земля?
  7. Прибор для изучения Вселенной с земли?
  8. Почему космонавты едят из тюбиков?
  9. Назовите спутник Земли.
  10. Самая яркая звезда для землян.
  11. Почему жизнь есть только на Земле?
  12. Ответьте на последний вопрос, и вы получите подсказку и узнаете, где спрятана первая деталь ракеты. Кто первые животные, побывавшие в космосе?

 Воспитатель. Молодцы. Ответили на все вопросы правильно и нашли первую деталь. Устанавливаем ее на отдельном столе.

Второе задание.

Воспитатель. Продолжаем изучать карту. Какая самая большая планета в Солнечной системе?

Дети. Юпитер.

Подходим к фотографии с изображением Юпитера. Ребенок читает задание.

«Какие приборы и инструменты нужны ученому для исследования данного космического тела?» Пройдем в мини-лабораторию и представим, что мы ученые-исследователи. На столе лежат небольшого размера камни (по количеству детей), микроскоп, пинцет, линейка, пробирка, фонарик, веревка, стекло для микроскопа, блокнот, защитные очки, медицинские перчатки и ряд предметов, не нужных для исследований. Дети по очереди берут вещь, рассказывают и показывают, для чего она нужна ученому.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Отгадайте загадку-подсказку. Вторая ступень ракеты спрятана там, где виднеется созвездие Близнецы. Где она? Прикрепляем вторую деталь к первой.

Отдохнем. Проведем физкультминутку под музыку группы «Space» “ Мы в ракеты быстро сели…”

Третье задание.

Воспитатель. Посмотрим на карту. Вокруг какой планеты вращаются кольца?

Дети. Сатурн.

Подходим к фотографии с изображением Сатурна. Ребенок читает задание.

«Почему день сменяет ночь? Проведите опыт».

Воспитатель выключает свет в группе.

На столе фонарик и глобус. Дети рассказывают про вращение планеты вокруг своей оси и освещение солнцем разных частей Земли.

На столе лежит лист бумаги, проколотый дыроколом, конверт такого же размера, фонарик. Воспитатель показывает опыт, почему звезды видны только ночью. Звезды светят круглые сутки, но при свете солнца их не видно. Земля вращается вокруг солнца, наступает ночь, и мы видим мерцание звезд в темноте.

Воспитатель. Молодцы, все правильно сделали. Подсказка. Третья ступень спрятана под головным убором, который космонавту в космосе совсем не нужен. Посмотрите, где спрятана деталь ракеты. (Под шляпой).  Третью часть прикрепляем и продолжаем наши поиски.

Четвертое задание.

Воспитатель. Какая планета вращается на боку?

Дети. Уран.

Подходим к фотографии с изображением Урана, читает ребенок задание.

«Ученые считают, что в будущем на Луне создадут научные базы. Какими они будут?  Соберите пазлы Луны и Земли и сравните их».

Дети делятся на две группы и собирают 2 пазла.

Воспитатель. Предлагаю сравнить Луну и Землю.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы очень любите свою планету! Как мы должны оберегать ее богатства?

Ответы детей. Беречь леса, не бросать мусор на природе, не сливать грязь в воду.

Юрий Алексеевич Гагарин так сказал: “Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красу, а не разрушать ее.”

Подсказка. Детали спрятаны в Луне.  Соединяем четвертую часть с остальными частями. Мы собрали всю ракету. Давайте запускать. Внимание на экран.

Демонстрируется видео запуска ракеты в космос. Далее видео со словами благодарности от космонавта: “Мне передали с пульта управления полетами информацию об успешном запуске ракеты. Спасибо за помощь, ребята. Примите от меня космическую посылку с подарками. До свидания.”

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я вами горжусь, вы проявили себя, как дружный, сплоченный коллектив и смогли помочь в трудной ситуации человеку.

 Какие вопросы для вас остались непонятны? Что показалось сложным при прохождении испытаний? Что больше всего вас впечатлило сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы дарим вам замечательную книгу про Космос, надеемся, вы найдете ответы на свои вопросы в ней. Спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...