Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»
электронный образовательный ресурс
Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка с русскоязычными детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.
1 часть. Теоретическая.
В дошкольном образовании постоянно возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик в нашей работе.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я продемонстрирую метод интллект-карт, который можно использовать в изучении татарского языка с русскоязычными детьми дошкольного возраста, как один из активных методов работы с детьми.
Не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Изучив метод интеллект-карт, я стала его использовать в работе по обучению детей татарскому языку, для закрепления пройденного материала.
Для введения этого метода работы в практику я создала свои интеллект-карты , которые помогают мне в своей работе с детьми. Для проектов Минем оем, уйный-уйный усэбез, «Без инде хэзер зурлар мэктэпкэ илтэ юллар» я создала И дети тоже сами создают свои интеллект-карты. Дети сами берут картинки и прикрепляют. И так создают. Но интеллект-карты можно создать в различных формах. Мы используем ИКТ технологии, игровизор (рисуя маркером) и составляя из наглядных картин на магнитной доске. Вот просмотрим на примере темы «Яшелчәләр»....
Метод «интеллект-карт» в переводе с английского получается карта ума. был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития речи у детей.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации.
Интелект-карта :
Учит выделять главное;
Обобщать;
Систематизировать;
Позволяет Получать знания;
Обобщать знания
Проверять знания
Способствует
Обучению
Концентрации внимания
Запоминанию
Мышлению
Мотивации
Развивает:
Речь;
Память;
Мышление;
Вооброжение
Работа проводится , как и индивидуально, так и фронтально.
Общие требования к составлению интеллект –карты
- Главная идея обводится в центре страницы.
- Лист располагается горизонтально.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении
- Каждая мысль обводится.
- В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
- Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
2 часть. Практическая работа по составлению интеллект - карт участниками мастер-класса А сейчас я предлагаю вам самим создать интеллект –карту. Работать мы будем в группах по 3 человека. Нужно 9 человек. Приглашаю желающих попробовать создать свою интеллект-карту на практике. Сейчас каждой группе я дам определенную тему и вы создадите свою интеллект-карту.
По окончания работы каждая группа представляют работы.
Не забывайте о правилах создания карты
Вот вам подсказка к созданию интеллект-карты.
Одна группа работает на компьютере, другая на магнитной доске, а третья группа рисует маркером.
Рефлексия
Большое вам спасибо, а теперь, давайте оценим нашу совместную работу. Предлагаю вам подойти к доске и прикрепить смайлик:
- Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать интеллектуальные карты в своей работе.
- Желтый - если вам понравился мастер-класс;
- Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;
Вывод.
Таким образом, изучив и применив этот метод на своей практике, я могу сказать интеллект- карт в работе с детьми даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС интеллект- карты могут практиковать все педагоги. Они позволяют осуществлять интеграцию всех областе: и познавательном развитии, и речевом развитии и социально-комунникативном, физическом. Свой опыт работы по использованию интеллект-карт я распространяю, участвуя в конкурсах различного уровня, в публикациях периодических изданий, на семинарах и конференциях.
Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик»
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер-класс на тему:
«Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении
татарского языка»
Воспитатель по обучению татарскому языку
первой квалификационной категории
Давлетшина Н.Н.
Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка с русскоязычными детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.
1 часть. Теоретическая.
В дошкольном образовании постоянно возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик в нашей работе.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я продемонстрирую метод интллект-карт, который можно использовать в изучении татарского языка с русскоязычными детьми дошкольного возраста, как один из активных методов работы с детьми.
Не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Изучив метод интеллект-карт, я стала его использовать в работе по обучению детей татарскому языку, для закрепления пройденного материала.
Для введения этого метода работы в практику я создала свои интеллект-карты , которые помогают мне в своей работе с детьми. Для проектов Минем оем, уйный-уйный усэбез, «Без инде хэзер зурлар мэктэпкэ илтэ юллар» я создала И дети тоже сами создают свои интеллект-карты. Дети сами берут картинки и прикрепляют. И так создают. Но интеллект-карты можно создать в различных формах. Мы используем ИКТ технологии, игровизор (рисуя маркером) и составляя из наглядных картин на магнитной доске. Вот просмотрим на примере темы «Яшелчәләр»....
Метод «интеллект-карт» в переводе с английского получается карта ума. был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития речи у детей.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации.
Интелект-карта :
Учит выделять главное;
Обобщать;
Систематизировать;
Позволяет Получать знания;
Обобщать знания
Проверять знания
Способствует
Обучению
Концентрации внимания
Запоминанию
Мышлению
Мотивации
Развивает:
Речь;
Память;
Мышление;
Вооброжение
Работа проводится , как и индивидуально, так и фронтально.
Общие требования к составлению интеллект –карты
- Главная идея обводится в центре страницы.
- Лист располагается горизонтально.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении
- Каждая мысль обводится.
- В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
- Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
2 часть. Практическая работа по составлению интеллект - карт участниками мастер-класса А сейчас я предлагаю вам самим создать интеллект –карту. Работать мы будем в группах по 3 человека. Нужно 9 человек. Приглашаю желающих попробовать создать свою интеллект-карту на практике. Сейчас каждой группе я дам определенную тему и вы создадите свою интеллект-карту.
По окончания работы каждая группа представляют работы.
Не забывайте о правилах создания карты
Вот вам подсказка к созданию интеллект-карты.
Одна группа работает на компьютере, другая на магнитной доске, а третья группа рисует маркером.
Рефлексия
Большое вам спасибо, а теперь, давайте оценим нашу совместную работу. Предлагаю вам подойти к доске и прикрепить смайлик:
- Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать интеллектуальные карты в своей работе.
- Желтый - если вам понравился мастер-класс;
- Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;
Вывод.
Таким образом, изучив и применив этот метод на своей практике, я могу сказать интеллект- карт в работе с детьми даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС интеллект- карты могут практиковать все педагоги. Они позволяют осуществлять интеграцию всех областе: и познавательном развитии, и речевом развитии и социально-комунникативном, физическом. Свой опыт работы по использованию интеллект-карт я распространяю, участвуя в конкурсах различного уровня, в публикациях периодических изданий, на семинарах и конференциях.
Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»
Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе, повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1. Передача опыта путём показа приёмов, используемых в моей педагогическ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»
Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на ...
Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагоговна тему:«Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)