Конспект образовательной деятельности "Музыка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Музыка»
для детей старшей группы
Дождик (о погоде осенью)
Задачи. Сформировать у детей представление об осеннем дожде как характерном погодном явлении; способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать умение сравнивать и обобщать (на примере музыкальных произведений).
Ход деятельности
Дети входят в музыкальный зал, садятся на свои места. Музыкальный руководитель предлагает детям сесть удобно и послушать пьесу М. Осокина «Дождливый день», не сообщая им названия.
Музыкальный руководитель. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Как можно назвать эту пьесу? Почему вы дали ей такое название? (Ответы детей.)
Обобщение. Это музыкальное произведение называется «Дождливый день».
А что такое дождик? (Ответы детей.)
Обобщение. Все мы знаем, что вода испаряется и превращается в пар. Легкий пар поднимается в воздух, вверх, где холоднее, чем у самой земли, и там снова превращается в воду, в крохотные капельки. Они собираются в облака и тучи, ветер гонит их над землей. Вот как изобразил в музыке осенние серые облака композитор М. Осокин.
Исполняется пьеса М. Осокина «Серые облака».
Возьмите карточки и покажите, какая из них соответствует вашему настроению от услышанной музыки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» по книге Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» (М., 1986.— С. 20—21).
Дидактическая задача игры: различать характер музыки, выражать свое настроение.
Ясные, тихие дни сменяются ветреными и дождливыми. После дождя на земле часто образуются большие лужи.
Посмотрите, у нас тоже лужа, возле которой можно поиграть. (Проводится игра-забава «Лужа» Е. Д. Макшанцевой.)
Игра-забава «Лужа»
Музыка. Мелодия украинской народной песни «Ой, лопнув обруч».
Описание. В середине зала на полу лежит большой обруч. Воспитатель говорит детям, что это лужа, оставшаяся после дождя.
Ход игры
Дети (по желанию), высоко поднимая ноги «в сапожках», идут вокруг лужи и поют песенку. Остальные дети подпевают им:
Я иду, я иду, поднимая ножки, У меня на ногах новые сапожки!
У меня на ногах новые сапожки. Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!
Высоко, высоко поднимаю ножки, Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!
Дети останавливаются, повернувшись лицом к луже, вытягивают руки перед собой ладошками вверх и покачивают ими:
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то большая!
Дети, стоя на месте и приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону:
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
(Отходят от лужи, пятясь назад.)
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!
(Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу.)
Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!
Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну!
Все смело подходят к луже, энергично размахивая руками, как бы готовясь к прыжку, и на возглас «Гоп!» высоко подпрыгивают возле обруча. Затем возвращаются на свои места. Игра продолжается со следующей группой детей.
Музыкальный руководитель. Дождик бывает разный — летний и осенний: летний — сильный, теплый, быстрый, часто про такой дождь мы говорим — ливень; осенний — моросящий, затяжной, холодный, грустный.
Послушайте, как представляют композиторы летний и осенний дождик.
Исполняются песня «Летний дождик», музыка В. Герчик, слова В. Малковой, и пьеса «Осенний дождик» К. Сорокина.
Чем похожи эти два музыкальных произведения? (Названием, слышны падающие капельки дождя.)
Чем они отличаются друг от друга? (Характером музыки.)
О дождике могут рассказать не только композиторы, но и художники, поэты. (Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дождя и прочитать детям стихотворения о дожде.)
Мы с вами знаем песенку о дождике. Давайте ее споем.
Дети поют песню «Капельки», музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.
Ребята, как вы думаете, осенний дождь — это хорошо или плохо? (Выслушиваются ответы детей.)
Обобщение. Осенний дождик — это полезное природное явление, потому что, чем больше влаги накопится в земле, тем лучше растения перенесут суровые зимние морозы и тем больше будет урожай на следующий год.
Мы закончим наше занятие пьесой Д. Кабалевского «Грустный дождик».
Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Грустный дождик».
Выразите свое настроение и характер музыки цветом. (Используется прием «кляксы».)
Обобщение. Сегодня на занятии мы поговорили о дожде как характерном погодном явлении осени, увидели, услышали его с помощью музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...