ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
статья

Нурисламова Миляуша Фаритовна

Одной  из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившийся системы оценки его качества. Ключевым условием  повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САБИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «ШАТЛЫК»

САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2019-2024 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НУРИСЛАМОВОЙ МИЛЯУШИ ФАРИТОВНЫ

Тема:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

  На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

   Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2024 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
    Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка

Электронное портфолио: https://nsportal.ru/nurislamova-milyausha-faritovna 

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы
Повышение уровня профессиональной компетентности

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога

-Внедрение современных образовательных технологий.

Планируемые результаты

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
  5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  6. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
  7. Совершенствование учебно-методического сопровождения ОВП.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  9. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  10. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Содержание деятельности.

 2019-2024 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2019-2024 г.

2.

Пройти курсы повышения квалификации

2019г

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2019г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2019-2024 г

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2019-2024 г

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2019-2024 г

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2019-2024 г

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2019-2024 г

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

2021г.

6

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2019-2024 г

7

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2019-2024 г

8

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2019-2024 г

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2019-2024 г

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2019-2024 г

11

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

2021-2024 г

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2019-2024 г

13

Помощь в создание электронного портфолио:

-молодых воспитателей, узких специалистов

2019-2024 г

14

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2019-2024 г

15

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

2019-2024 г

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2019-2024 г

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2021г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2019-2024 г

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2020г.

5

Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития

2019г.

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2019-2024 г

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период. Ибрагимова Лилия Наилевна.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период.Ибрагимова Лилия Наилевна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период .Тухфатуллина Роза Раифовна....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.

Пояснительная записка             Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемс...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2013 - 2016)

Цели  профессионального  развития          1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному...