Духовно-нравственное воспитание дошкольников через игру.
материал (подготовительная группа)

Игра – своеобразная школа для ребёнка. Он принимает определённые роли в игре, что воздействует на развитие различных чувств: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая; учительница – умная и требовательная. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребёнок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Поэтому важно особое внимание уделять играм и их значению в формировании духовно - нравственных качеств личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

 «Дорогою добра» 

Беседа с детьми на тему «Фея учит доброте»

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка»

 Д/игра: «Волшебный шар»

Создание картотеки «Добрые игры»

Чтение русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк»

Ноябрь

«Не мешайте мне трудиться» 

 Рассматривание картины «Труд взрослых»

 Информация для родителей «Что такое трудолюбие?»

Д/и «Кому что нужно?»

Создание картотеки «Сказки, которые учат трудиться»

 П/игра: «Кто быстрей уберет квартиру?»

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в труде»

С/р игра «Едем на работу»

Декабрь

«Волшебные слова»

Д/игра: «Ласковое имя»

Консультация для родителей «Вежливые игры»

Заучивание В. Осеева «Волшебное слово»

Создание дидактической игры «Вежливость»

 С/р игра «Учим зверят вежливости» 

Январь

«Дружба от недугов помогает»

 Д/игра: «Помоги другу»

Консультация для родителей «Игры зимой с друзьями» 

С/р игра: «День рождения друга»

Игра «Мост дружбы»

Февраль

«Я для папы своего не жалею ничего»

Беседа с детьми «Роль папы дома»

Создание картотеки «Спортивные игры»

С/р игра:»Шофер», «Семья» 

 Выставка рисунок «Подарок папе»

 П/игра: «Футбол»

Март

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

Заучивание стихов «Про маму»

Консультация «Игры с мамами»

С/р игры: «Парикмахерская», «Кухня»

Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Д/игра «Помощь маме»

Апрель

«Чудеса космоса»

Д/игра «Найди планету»

Создание картотеки подвижных игр

С/р игра «В космос полетели»

Игра – инсценировка «Белка-Стрелка»

П/игра «Беги»

Май

«Природа – мать, ее надо любить» 

 Рассматривание картин «Природа нашего города»

Консультация «Игры на улице»

П/игра «Соблюдаем чистоту на участке», «Птенчики»

Д/игра «Можно - нельзя»

Цель: изучение игры как средство духовно - нравственного воспитания дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

• изучить и проанализировать научную литературу по проблеме духовно -  нравственного воспитания и ролевых игр дошкольников;

• рассмотреть педагогические условия эффективного использования ролевой игры в процессе нравственного воспитания детей;

• охарактеризовать значение и сущность игры в дошкольном возрасте;

Развивающие:

• развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитательные:

     • выявить значимое социальное окружение в духовно -  нравственном воспитании дошкольника;

• формировать представление дошкольников о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Игра – своеобразная школа для ребёнка. Он принимает определённые роли в игре, что воздействует на развитие различных чувств: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая; учительница – умная и требовательная. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребёнок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Поэтому важно особое внимание уделять играм и их значению в формировании духовно - нравственных качеств личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...

«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8»Сообщение на тему: «Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»Подг...