Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»
проект (подготовительная группа)
В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Шавалиева Е.В.
г. Агрыз Агрызский район РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №1
«Золотой ключик» г. Агрыз
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Проект
«С папой (братом, дедушкой) я своим дружу,
его дружбой дорожу»
Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей. Изменить данную ситуацию помогут специально организованные мероприятия, предполагающие тесное взаимодействие детей и отцов.
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.
Исходя из сказанного выше, в нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование педагогической работы детского сада по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание
их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Участники проекта: дети подготовительной группы №3, их родители, педагоги и специалисты.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
- формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
- развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в раздевалке группы тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.
2. Основной. Включает: ознакомление родителей с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде плана работы по проекту; реализацию запланированных мероприятий.
План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
День недели/дата | Мероприятие | Участники |
Понедельник | Старт конкурса газет, рисунков «Я горжусь тобой, милый папа (брат, дедушка) мой!» | Воспитанники группы №3, мамы, педагоги (Примечание: в детском саду есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту, а также братьев). |
Вторник | Акция «В садик с папой (братом, дедушкой)!» | Воспитанники группы №3, педагоги, папы, братья, дедушки |
Среда | Конференция «Папа (брат, дедушка) может…» За неделю до проведения проекта родителей предупреждают о том, что нужно подготовиться к конференции. Папы (братья, дедушки) в любое время (до обеда или после обеда) приходят в детский сад и проводят с детьми любое мероприятие, делятся своими умениями или увлечениями… | Воспитанники группы №3, педагоги, папы, братья, дедушки |
Четверг | Видеописьмо от детей «Расскажу я вам про папу (брата, дедушку)». Накануне, необходимо довести до сведения мам следующую информацию: «Уважаемые мамы! Просим вас в среду вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (брата, дедушки) и составить о нем рассказ, отвечая на следующие вопросы: | Воспитанники группы №3, педагоги, мамы |
Пятница | Конкурс чтецов «Мой папа — лучший друг» Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп. | Воспитанники группы №3, воспитанники младших групп, педагоги, родители |
3. Заключительный этап проекта включает:
1) оформление в раздевалке группы фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на родительском собрании, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.
Список литературы
1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70
3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
4. Воспитание дружеских чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 1987.
5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.
6. Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. - М.: Просвещение, 1979.
7. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.
8. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
9. Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. - М.: "Логос", 2011. - 487 с.
10. Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. - М.: "Просвещение", 2011. - 348 с.
11. Запорожец А.В., Лисина М. Развитие общения у дошкольников. - М.: Педагогика, 1974
12. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Педагогика, 1990.
13. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
14. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2009. - 143 с
15. Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. - Киев: «Радяньска школа», 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Один отец значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...
Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...
ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Цель проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отноше...
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»...
- Мне нравится (1)