Настольный театр на тему: «Русская народная сказка «Репка»
статья по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей использовать по назначению настольный театр, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы. Развивать положительные эмоции, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение сочувствовать персонажам. Нравственное воспитание. Пополнение словарного запаса словом «большая-прибольшая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_svoimi_rukami.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №____
г. _________________
Настольный театр
на тему: «Русская народная сказка «Репка»
Подготовила: Петрова Екатерина Игоревна
Настольный театр для детей.
Тема: Русская народная сказка «РЕПКА».
Цель: Учить детей использовать по назначению настольный театр, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы. Развивать положительные эмоции, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение сочувствовать персонажам. Нравственное воспитание. Пополнение словарного запаса словом «большая-прибольшая».
Материалы: картинки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (для размещения на основе для театра). Основа настольного театра с изображением полянки, избы, солнцем.
Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (ознакомление с настольным театром), игровой (физминутка), практический (выполнение).
План: 1. Вступительная беседа. 2. Знакомство с персонажами. 3. Физминутка. 4. Воспроизведение театра «Репка». 5. Итоги занятия.
Ход занятия:
- Воспитатель объясняет детям принцип занятия с настольным театром, как им пользоваться.
- Знакомит с персонажами сказки.
- П/и: «Растет репка».
- Русская народная сказка «РЕПКА»:
Походу сказки воспитатель поочередно выставляет персонажей на основу театра.
Текст сказки:
Посадил дед репку и говорит:
(воспитатель ставит «репку»)
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
(воспитатель ставит деда)
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
(воспитатель ставит «бабку»)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
(воспитатель ставит «внучку»)
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
(воспитатель ставит «собаку»)
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
(воспитатель ставит «кошку»)
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
(воспитатель ставит «мышку»)
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
(воспитатель снимает с основы театра «репку» и показывает детям, радуется вместе с детьми, тому, что втянули репку).
- Подведение итогов занятия, чему научились дети, и повторить кратко персонажей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности. Задачи: развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».
Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Настольный театр по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка"
Данное пособие поможет развить коммуникативные навыки, интересно и с пользой организовать свободное время ребенка....
Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»
В конспекте представленно занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....