Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Новикова Татьяна Васильевна

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему: «Дикие и домашние животные»

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.

Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.

Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, Карточки – загадки, 2 фланелеграфа (1 – с прикрепленной  крышей, 2- с кроной дерева), Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.

Ход занятия:

В-ль:  Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

В-ль:  Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад», детям  от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и,  мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве  все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель открывает 2 фланелеграфа. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

 

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.

Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»

(с мячом по кругу)

У собаки – щенок,

У коровы – теленок,

У кошки – котенок,

У лисы – лисенок,

У волка – волчонок,

У зайца – зайчонок,

У медведя – медвежонок,

У свиньи – поросенок.

У ежа - ежонок,

У белки – бельчонок.

В-ль: Всех назвали, молодцы, ребята. Скоро мамы  уйдут к своим детенышам. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут все вместе хоровод.

«Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как серый волк – волчишка,

И, как заинька – трусишка!!!

В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Д: (помогли животным вернуться в  свои дома)

В-ль: Все ли живут в одном месте?

Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

В-ль: На какие группы мы их поделили?

Д: (на диких и домашних)

В-ль: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?

Лиса- хитрая,

Медведь- топтун,

Волк- зубами щелк,

Заяц- трусишка,

Кошка- мурлыка,

Свинья- грязнушка

А я вас приглашаю на прогулке погулять, в  «Хитрую лису» поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....