Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Дикие и домашние животные»
Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.
Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.
Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, Карточки – загадки, 2 фланелеграфа (1 – с прикрепленной крышей, 2- с кроной дерева), Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.
Ход занятия:
В-ль: Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
В-ль: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад», детям от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».
Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве все эти животные живут в одном месте?
Воспитатель открывает 2 фланелеграфа. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,
Загадывание загадок:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.
Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»
(с мячом по кругу)
У собаки – щенок,
У коровы – теленок,
У кошки – котенок,
У лисы – лисенок,
У волка – волчонок,
У зайца – зайчонок,
У медведя – медвежонок,
У свиньи – поросенок.
У ежа - ежонок,
У белки – бельчонок.
В-ль: Всех назвали, молодцы, ребята. Скоро мамы уйдут к своим детенышам. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут все вместе хоровод.
«Звериный хоровод»
(Физминутка)
Пройдите легко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как серый волк – волчишка,
И, как заинька – трусишка!!!
В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?
Д: (помогли животным вернуться в свои дома)
В-ль: Все ли живут в одном месте?
Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)
В-ль: На какие группы мы их поделили?
Д: (на диких и домашних)
В-ль: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?
Лиса- хитрая,
Медведь- топтун,
Волк- зубами щелк,
Заяц- трусишка,
Кошка- мурлыка,
Свинья- грязнушка
А я вас приглашаю на прогулке погулять, в «Хитрую лису» поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....