Драмматизация музыкальной сказки "Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Драматизация музыкальной сказки
«Три медведя»
Средняя группа
Программное содержание:
• подводить детей к созданию выразительности образов;
• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
• совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
• развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
• развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
• воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
расширять представление об окружающих их предметах;
расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;
пополнять и активизировать словарь детей;
формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.
Действующие лица:
ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.
Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол, свеча, миски, ложки.
Рассказчик: Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Где, ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Ход спектакля: (Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.)
Рассказчик: На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
- 2 -
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка. ( выходят Дед и Баба)
Бабка: (заглядывает в домик) : Внученька, пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать. (из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.)
Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
(входят подружки)
1 –я подружка: Ну, подруженька скорей,
Собирайся веселей!
2 –я подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём!
Дед: (грозя пальцем) : Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи! (подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.)
Рассказчик: Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
Только ёлки тут и там! (Маша садится на пенёк.)
Маша: Я одна в лесной глуши,
Тихо, тихо не души.
Вот и вечер настаёт,
Кто- то, кажется, идёт (прислушивается) .
(Из-за кустов выскакивают зайчата. Исполняется «Танец зайчат»)
1 – й зайчик: Мы – зайки – Побегайки,
Наш домик у ручья! (Замечает Машу)
Мы – зайки – Побегайки,
Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали?
- 3 -
2 – й зайчик: Там, где тишина лесная.
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдём, ступай смелей! (Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы»)
Лиса: Не бойся, Машенька, лису –
Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку) .
Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали? ( Лиса провожает Машу к избушке).
Маша: (стучит в дверь) : Кто здесь в домике живёт?
Рассказчица: Тишина. Ответа нет!
Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
На столе стоят три чашки:
Из одой поела Маша… (ест)
Из остальных хлебнула мало,
Почувствовала, что устала. ( Маша идёт к кроваткам. )
На большой топчан легла девчушка, (Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)
На среднюю легла кровать –
Неудобно ей лежать.
Огонёк она задула, (Маша задувает свечку)
И крепко в маленькой уснула.
Шум послышался вдали
Вот и хозяева пришли.
Исполняется песня «Весёлые медвежата»
- 4 -
Рассказчица: Шумной, радостной толпою,
Медвежата в дом зашли.
И к столу все подошли. (подходят)
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?
Рассказчица: Мишки дружно перешли,
И к кроваткам подошли! ( Подходят к кроваткам.)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её?
Мишутка: Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячется за стол.)
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот попробуй мёд лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будем в гости приходить,
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь?
Позовём мы всех детей,
Вместе будет веселей!
Исполняется песня «Дружбу береги»
Рассказчица: Медведи рады, Маша рада,
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Собирайся в хоровод!
Исполняется «Общий танец» под русскую народную мелодию «Поляна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ
Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...
Творческая драмматизация "Сказка про бусинку"
Авторская сказка для драмматизации...
Драмматизация руской народной сказки "Репка"
Для воспитательной ясельных групп....
НОД "Игра-драмматизация сказки "Лиса, заяц и петух"
НОД в младшей группе...
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
Использование игр-драмматизаций в воспитании детей раннего возраста.
Презентация опыта работы...
Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"
Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...