Драмматизация музыкальной сказки "Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoteka._drammatizatsiya_skazki_tri_medvedya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Драматизация музыкальной сказки

«Три медведя»

Средняя группа

 Программное содержание:

 • подводить детей к созданию выразительности образов;

 • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

 • совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

 • развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

 • развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

 • воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

 

Предварительная работа:

 расширять представление об окружающих их предметах;

 расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;

 пополнять и активизировать словарь детей;

 формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.

 Действующие лица:

 ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

 Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол, свеча, миски, ложки.

Рассказчик:          Тише, дети, не шумите,

                                 Нашу сказку не спугните!

                                 Сказка уж давно пришла,

                                 Очень деток ждёт она!

                                 Где, ты,  сказка, покажись,

                                 Нам, ребяткам, отзовись!

 

Ход спектакля:     (Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.)

Рассказчик:           На полянке на лесной

                                 Стоит домик расписной,

                                                   - 2 -

                                 Стоит на самой опушке,

                                 Живут в нём дед и старушка. ( выходят Дед и Баба)

 Бабка:                   (заглядывает в домик) : Внученька, пора вставать!

                                В лес идти, грибов насобирать. (из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.)

Маша:                    Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                                 Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

 

                                (входят подружки)

 1 –я подружка:    Ну, подруженька скорей,

                                Собирайся веселей!

 2 –я подружка:    В лес зелёный мы пойдём,

                                Грибов, ягод наберём!

 Дед:                       (грозя пальцем) : Ты по сторонам гляди,

                                От подруг не отходи! (подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.)

 

 Рассказчик:          Малину Маша собирала,

                                 От подруг своих отстала…

                                 Глядь она по сторонам,

                                 Только ёлки тут и там! (Маша садится на пенёк.)

 

 Маша:                     Я одна в лесной глуши,

                                  Тихо, тихо не души.

                                  Вот и вечер настаёт,

                                  Кто- то, кажется, идёт (прислушивается) .

                                 (Из-за кустов выскакивают зайчата. Исполняется «Танец зайчат»)

 1 – й зайчик:          Мы – зайки – Побегайки,

                                   Наш домик у ручья! (Замечает Машу)

                                   Мы – зайки – Побегайки,

                                   Ой, девочка, ты чья?

 Маша:                      Я живу в лесной избушке

                                   С бабушкой и дедом.

                                   За подружками в лесу

                                   Побежала следом.

                                   Я малину собирала,

                                   От подруг своих отстала.

                                   Вы по лесу пробегали,

                                   Мою избушку не видали?

                                                    - 3 -

 2 – й зайчик:          Там, где тишина лесная.

                                   Стоит избушка расписная.

                                   Мы тебя проводим к ней,

                                   Ну, пойдём, ступай смелей! (Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы»)

 Лиса:                        Не бойся, Машенька, лису –

                                   Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку) .

                                   Почему ты без подруг?

                                   Может, заблудилась вдруг?

 

Маша:                       Я живу в лесной избушке

                                    С бабушкой и дедом.

                                    За подружками в лесу

                                    Побежала следом.

                                    Я малину собирала,

                                    От подруг своих отстала.

                                    Вы по лесу пробегали,

                                    Мою избушку не видали? ( Лиса провожает Машу к избушке).

 

Маша:                      (стучит в дверь) : Кто здесь в домике живёт?

Рассказчица:            Тишина. Ответа нет!

                                    Дверь открыта, горит свет,

                                    Только вот хозяев нет.

                                    Маша в домике одна,

                                    Маша очень голодна.

                                    На столе стоят три чашки:

                                    Из одой поела Маша… (ест)

                                    Из остальных хлебнула мало,

                                    Почувствовала, что устала. ( Маша идёт к кроваткам. )

                                    На большой топчан легла девчушка,  (Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше) 

                                     На среднюю легла кровать –

                                     Неудобно ей лежать.

                                     Огонёк она задула, (Маша задувает свечку)

                                     И крепко в маленькой уснула.

                                     

                                     Шум послышался вдали                      

                                     Вот и хозяева пришли.

                                     Исполняется песня «Весёлые медвежата»

                                                       - 4 -

Рассказчица:               Шумной, радостной толпою,

                                       Медвежата в дом зашли.

                                       И к столу все подошли. (подходят)

                                       

Михаил Потапович:   Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна:   Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка:                     Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Рассказчица:                Мишки дружно перешли,

                                         И к кроваткам подошли!   ( Подходят к кроваткам.)

 Михаил Потапович:   Кто лежал в моей кровати и помял её?

 Настасья Петровна:   Кто лежал в моей кровати и помял её?

 Мишутка:                     Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?

                                        (Маша просыпается и прячется за стол.)

 Михаил Потапович:   Ты не бойся, я не злой!

 Настасья Петровна:    Вот попробуй мёд лесной,

                                          Он душистый и густой!

 Мишутка:                      Хочешь, будем мы дружить,

                                          Будем в гости приходить,

                                          Будем вместе кашу есть,

                                          Будем вместе песни петь?

                                          Позовём мы всех детей,

                                          Вместе будет веселей!

                                          Исполняется песня «Дружбу береги»

 Рассказчица:                 Медведи рады, Маша рада,

                                          Веселись лесной народ!

                                          Спеть, сплясать всем вместе надо,

                                          Собирайся в хоровод!

 Исполняется «Общий танец» под русскую народную мелодию «Поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ

Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...

Творческая драмматизация "Сказка про бусинку"

Авторская сказка для  драмматизации...

Драмматизация руской народной сказки "Репка"

Для воспитательной ясельных групп....

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"

Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...