Презентация "Актуальные направления деятельности ПМПк в условиях сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка
Приложение к статье "Актуальные направления деятельности ПМПк в условиях сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. [Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"]
ОО АКМР Функция: координация деятельности, создание условий для получения образования детям с ОВЗ и детям -инвалидам ТПМПК Функция: определение вида обучения и направлений оказания психолого-педагогической помощи ГБУЗ СК « Кочубеевская РБ» Функция: обследование, оказание медицинской помощи ФКУ «ГБМСЭ по Ставропольскому краю» Функция: установление инвалидности, разработка ИПР Схема внешнего сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования детей с ОВЗ и инвалидов МДОУ №1 «Росинка» ПМПк МДОУ №1 Функции: диагностико -прогностическая, воспитательная, реабилитирующая, консультационная функции . . УТСЗН АКМР СК (Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края). Завод стр. смеси Баз-техник Функция: спонсорская помощь МОУ СОШ № 4 Функция: обеспечение преемственности
Задачи ПМП к : - выявление и ранняя диагностика (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) отклонений в развитии, их характера и причин, сопутствующих состояний; - комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; - выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы; - составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения; - организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; - подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; - консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций; - организация профессионального взаимодействия между специалистами, направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.
Основные направления деятельности ПМП к . Диагностическое- предполагает диагностическое обследование ребенка специалистами ПМПк . Коррекционно-развивающее – реализация индивидуальной образовательной программы ребенка с отклонениями в развитии Консультативно-методическое (консультирование и просвещение родителей, педагогов)
Председатель ПМПк (контролирует деятельность ПМПк ) Родители (законные представители), педагоги (запрос) Педагог-психолог -психодиагностика; - психопрофилактика ; - консультирование; -разработка и реализация программы индивидуального сопровождения Учитель-логопед педагогическая диагностика - коррекция и развитие; разработка и реализация программы индивидуального сопровождения Дефектолог педагогическая диагностика - коррекция и развитие; разработка и реализация программы индивидуального сопровождения Медицинский работник: - медицинкий контроль развития ребенка; - формирование здоровья не медикаментозными методами Родители (законные представители) - в ыполнение рекомендации специалистов ПМПк Воспитатели и специалисты: педагогическая диагностика; осуществление программы индивидуального сопровождения Схема внутреннего сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования детей с ОВЗ и инвалидов МДОУ №1 «Росинка » Ребенок с ОВЗ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ
Опыт построения интеграционного воздействия учителя-логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководитееля при коррекции речевых нрушений в группе детей с кратковременным пребыванием....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОУЧИНГ – КЛУБА «СЕМЬЯ ОТ А ДО Я»
В статье расказывается об обеспечении детей - инвалидов и детей с ОВЗ, не посещающими детский сад, психолого-педагогической помощью в условиях коучинг-клуба...
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ
В статье рассматривается опыт интегрированного коррекционного воздействия при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на базе группы кратковременного пребывания при Центре ди...
Актуальные направления деятельности ПМПк в условиях сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье подробно описаны направления деятельности ПМПк ДОУ по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
«Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Значительное внимание в последние годы уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Опираясь на научные источники литературы описано, что ребенок с ОВЗ отличаетс...