Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_kn.docx | 74.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 7 |
2. | Содержательный раздел | 8 |
2.1. | Учебный план | 8 |
2.2. | Планирование образовательной деятельности | 8 |
2.3. | Календарно-тематический план | 9 |
2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | 16 |
2.5. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 18 |
2.6. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 19 |
2.7. | Взаимодействие с воспитателями | 20 |
3. | Организационный раздел | 21 |
3.1. | Расписание образовательной деятельности | 21 |
3.2. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 21 |
3.3. | Развивающая предметно-пространственная среда | 22 |
3.4 | Материально-техническое обеспечение | 22 |
4. | Литература | 23 |
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Нормативное обеспечение программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1
«Сказка»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка», парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., парциальная программы «Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., парциальная программа «Ритмопластика» Бурениной А.И.
Срок реализации программы 1 год.
1.2.Цель и задачи программы
Программа реализует цели, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):
1.повышение социального статуса дошкольного образования;
2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
1.охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9.учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.).
Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е.).
В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития, отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с ОНР (Филичева Т.Б.).
При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и 9 основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.
Четвертый уровень речевого развития характеризуется незначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечается недостаточная дифференциация звуков: [т-т’-с-с’-ц], [р-р’-л-л’-j] и др. Характерны своеобразные
нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально-оттеночных, уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.
Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
1.5.Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с использованием педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка, основан на педагогическом мониторинге, разработанный Н.В.Верещагиной.
Содержательный раздел
2.1.Учебный план
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Виды образовательной деятельности | Периодичность в неделю |
КН 67 | ||
Объём ОД (часов/минут) в неделю | ||
1 | 2 | 3 |
Обязательная часть ОД (инвариантная) | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Итого | 2/60 минут |
2.2. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Организация культурно - досуговой деятельности | |
Развлечение, досуги | 1 раз в неделю |
Праздники | В соответствии с планом работы Учреждения |
2.3. Календарно-тематический план
Тема | Срок | Цель | Программный материал | ||
Педагогическая диагностика | 1-2 неделя сентября | Определение уровня музыкального развития | диагностические материалы Н.В.Верещагиной | ||
Детский сад всех видеть рад | 3 неделя сентября | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения | Упражнения Прогулка в лес М.Картушина Слушание Старинная французская песенка П.Чайковский Пение Осень пришла рус.нар.мел. Попевка Бай-бай, качи рус.нар.попевка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Осень М.Картушина Танцы и пляски. Элементы танцев Т.Ломова Повторение знакомых музыкальных композиций Игра на МИ рус.нар.мел | ||
Осень | Звуки [б], [бь] и буква Б | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Формировать исполнительские навыки в пении | Упражнения «Марш» И.Кишко Слушание Осенняя песня П.Чайковский Пение Вот и осень на дворе Е.Тиличеева, М.Долинов Попевка Качели Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Листопад М.Картушина Танцы и пляски. Элементы танцев Т.Ломова Повторение знакомых музыкальных композиций Игра Пожалуйста! М.Чистякова Игра на МИ Я на горку шла рус.нар.мел | |
Золотая осень. Звуки [б], [бь] и буква Б | 2 неделя октября | Формировать музыкальное восприятие произведений через исполнительскую деятельность | Упражнения «Марш» И.Кишко Слушание Веселый крестьянин Р.Шумана Пение Листопад М. Картушина Попевка Качели Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Листопад М.Картушина Элементы танцев. Т.Ломова Осенний марафон А.Буренина Игры На горе-то калина рус.нар.песня | ||
Я в мире человек | Звуки [д], [дь] и буква Д | 3 неделя октября | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения | Упражнения «Марш» И.Кишко Слушание Детская полька М.Глинка Пение Ходит зайка по саду рус.нар.песня Попевка Качели Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Листопад М.Картушина Танцы и пляски Танец с бубнами Л.Келер Игры На горе-то калина рус.нар.песня Игра Пошла млада рус.нар.мел | |
Звуки [г], [гь] и буква Г | 4 неделя октября | Формировать музыкальное воспитание детей | Упражнение Бег Е.Тиличеева Слушание Охота П.Чайковский Пение «Скворушка прощается» Т. Потапенко, М. Ивенсен Попевка Качели Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика По грибы М.Картушина Танцы и пляски Танец с физкультурными палками Э.Градески Игра на муз.инструментах (бубенцы) совр.мел Игра Лиса и утята Ю.Слонов | ||
Россия, Россия – края дорогие! | 1-2неделя ноября | формировать музыкальное восприятие произведений через слушание классической музыки | Слушание музыки: А. Лядов «Музыкальная табакерка» Пение: Артикуляционная гимнастика Игровой массаж «Кто пасется на лугу?» Попевка: «Андрей-воробей» «Снежная песенка», Д. Львова-Компанейца Разучивание танцевальных движений Ритмопластика «Фонарики», «Робот Бронислав» Музыкальная игра: «Зимняя прогулка» | ||
День матери Наша дружная семья | 3-4 неделя ноября | Формировать музыкальное восприятие произведений через исполнительскую деятельность | Слушанье музыки: В. Ребиков «Музыкальная табакерка» 2. Пение: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Поросята» Попевка: «Солнышко» «Снежная песенка», Д. Львова-Компанейца «Мама дорогая» Разучивание танцевальных движений: Ритмопластика «Фонарики», «Робот Бронислав» Музыкальные игры: «Танец у елочки», М. Грузовой | ||
Зима | Звуки [в], [вь] и буква В | 1 неделя декабря | Формировать исполнительские навыки в танцах | Упражнение Смелый наездник Р.Шуман Слушание Танец Д.Шостакович Пение Медвежонок плюшевый Е.Теличеева,М.Долинова Попевка Эхо Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика По грибы М.Картушина Танцы и пляски Ритмический танец Г.Гладков Игра на муз.инструментах К нам гости пришли И.Беркович | |
Звуки [х], [хь] и буква Х | 2-3 неделя декабря | Формировать исполнительские навыки в пении, в танцах и в играх | Упражнение Танец С.Затеплинский Слушание Зима А.Вивальди Пение Новогодний хоровод Т.Попатенко Попевка Наш дом Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика На елке М.Картушина Танцы и пляски Танец петрушек А.Даргомыжский Танец снежинок А.Жилин Игра на муз.инструментах Во саду ли в огороде рус.нар.мел. Игра Лиса и зайцы – музыканты В.Мороз | ||
Новогодний карнавал. | 4 неделя декабря | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения | Упражнение Танец С.Затеплинский Слушание На тройке П.Чайковский Пение К нам приходит Новый год В.Герчик Елка Е.Тиличеева Попевка Наш дом Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика На елке М.Картушина Танцы и пляски Ледяные ладошки совр муз Игра на муз.инструментах Во саду ли в огороде рус.нар.мел Игра Замри! Клоуны Д.Кабалевский, М.Чистякова | ||
Человек и окружающий мир | Пришла зима, снег и радость принесла. Звук [ш] и буква Ш | 2 неделя января | формировать исполнительские навыки в танцах | Упражнение Марш Ж.Люлли Слушание Тройка Г.Свиридов Пение Коляда рус.нар.обрядовая песня Попевка Наш дом Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Пироги пшеничные М.Картушина Танцы и пляски Полька Н.Шахин Игра Шла коза по лесу рус.нар мел | |
Звук [ж] и буква Ж | 3 неделя января | Формировать музыкальное восприятия произведений. | Упражнение Марш Ж.Люлли Слушание Святки П.Чайковский Пение Наша Родина сильна А.Филлипенко, Т,Волгина Попевка Труба Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Пироги пшеничные М.Картушина Танцы и пляски Полька Н.Шахин Игра Ищи Л.Ломовой | ||
Звуки [э] и буква Э | 4 неделя января | Формировать исполнительские навыки в пении | Упражнение с кубиками С.Соснин Слушание В пещере горного короля Э.Григ Пение Буденовец Я.Дубровин, М.Норинкий Попевка Труба Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Танец в парах А.Ферро Игра Бери флажок венг.нар.мел | ||
Мой город, моя страна | Звуки [ф], [фь] и буква Ф | 1 неделя февраля | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения | Упражнение Передача платочка Т.Ломова Слушание Смелый наездник Р.Шуман Пение Маме в день 8 марта Тиличеева, М. Ивенсен Попевка У кота-воркута В.Карасевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Мастера М.Картушина Танцы и пляски Танец с цветами О.Хромушина Игра на МИ Калинка рус.нар.мел | |
Буква Й | 2 неделя февраля | Формировать исполнительские навыки в пении | Упражнение с кубиками С.Соснин Слушание Масленица П.Чайковский Пение Будем в армии служить Ю.Чичков, В.Малков Попевка Труба Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Кадриль А.Абрамов Игра Бери флажок венг.нар.мел | ||
Буква Е | 2 неделя февраля | Формировать исполнительские навыки в пении, в танцах и в играх | Упражнение с цветами Т.Ломова Слушание Танец с саблями А.Хачатурян Пение Будем в армии служить Ю.Чичков, В.Малков Попевка Труба Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Кадриль А.Абрамов Игра на МИ Турецкий марш В.Моцарт Игра Дедушка Ерамак рус.нар.игра | ||
Буква Ё | 3-4 неделя февраля | Формировать исполнительские навыки в пении | Упражнение с цветами Т.Ломова Слушание Море Н. Римский -Корсаков Пение Самая хорошая! Ю. Слонов, В. Малков Попевка Колыбельная В.Карасевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Парная пляска карел.нар.мел Игра на МИ Турецкий марш В.Моцарт | ||
Я в мире человек | Буква Ю | 1 неделя марта | формировать исполнительские навыки в пении | Упражнение с цветами Т.Ломова Слушание Море Н. Римский -Корсаков Пение Самая хорошая! Ю. Слонов, В. Малков Попевка Колыбельная В.Карасевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Парная пляска карел.нар.мел Игра на МИ Турецкий марш В.Моцарт | |
Буква Я | 2-3 неделя марта | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения | Упражнение с цветами Т.Ломова Слушание Море Н. Римский -Корсаков Пение Самая хорошая! Ю. Слонов, В. Малков Попевка Колыбельная В.Карасевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Аты-баты М.Картушина Танцы и пляски Парная пляска карел.нар.мел Игра на МИ Турецкий марш В.Моцарт | ||
Звук [ц] и буква Ц | 4 неделя марта | Формировать музыкальное восприятия произведений | Упражнение Веселые поскоки Б.Можжевелов Слушание Волшебный сон – наш Мегион С.Ранда Пение Хорошо у нас в саду В.Герчик Попевка Бубенчики Е. Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Семья М.Картушина Танцы и пляски Прялица Т.Ломова Игра Гори ясно С.Бодренкова | ||
Звук [ч] и буква Ч | 1 неделя апреля | формировать исполнительские навыки в пении | Упражнение Росинки С.Майкапар Слушание Подснежник П.Чайковский Пение Песенка о весне Г.Фрида Попевка Бубенчики Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Как петух в печи М.Картушина Танцы и пляски На мосточке А.Филиппенко Игра Гори ясно С.Бодренкова | ||
Звук [щ] и буква Щ | 2 неделя апреля | формировать музыкальное восприятие произведений через слушание классической музыки | Упражнение Росинки С.Майкапар Слушание Шарманка Д.Шостакович Пение Пошла млада за водой рус.нар.песня Попевка Бубенчики Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Как петух в печи М.Картушина Танцы и пляски На мосточке А.Филиппенко Игра Щучка рус.нар.мел | ||
Весна | Звуки [л], [ль] и буква Л | 3 неделя апреля | Формировать исполнительские навыки в пении, в танцах и в играх | Упражнение Всадники В.Витлина Слушание Первая потеря Р.Шуман Пение Земля полна чудес М.Плясковский Попевка Смелый пилот Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Молоток М.Картушина Танцы и пляски Пляска с ложками рус.нар. Игра Щучка рус.нар.игра | |
Звуки [ш] и буква Щ | 4 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие произведений | Упражнение Всадники В.Витлина Слушание Первая потеря Р.Шуман Пение Земля полна чудес М.Плясковский Попевка Смелый пилот Е.Тиличеева Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Молоток М.Картушина Танцы и пляски Пляска с ложками рус.нар. Игра Щучка рус.нар.игра | ||
Спасибо деду за победу! | 1 неделя мая | формировать исполнительские навыки в пении | Слушание музыки: Песни военных лет на выбор Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика «Скворушка», Ю. Слонова «Любим армию свою», В. Волкова Разучивание танцевальных движений: «Морячка» ритмопластика, «Катюша» Полька Кремена музыкальная игра: «Ручеек с платочком» | ||
Звуки [р], [рь] и буква Р Скоро в школу! | 2 неделя мая 3 неделя мая | формировать исполнительские навыки в танцах Формировать музыкальные предпочтения детей | Упражнение Полька А.Жилинский Слушание Белые ночи П.Чайковский Пение Вечный огонь А.Филиппенко Попевка Скок-скок поскок рус.нар попевка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Наперсток М.Картушина Танцы и пляски Фонтан Ф.Шуберт Игра Кто скорей М.Шварц Игра Кострома рус.нар.песня Упражнение Заплетися плетень рус.нар.мел Слушание Первоклашка В.Шаинский Лето А.Вивальди Пение Урок Т.Попатенко Попевка В школу Е.Тиличеевой Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика по выбору Танцы и пляски Маленькая страна И.Николаев Игра на МИ На зеленом лугу рус.нар.мел | ||
Педагогическая диагностика | 4 неделя мая | Определить уровень сформированности музыкального развития детей | Диагностические материалы Н.В.Верещагиной |
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней. Формировать музыкальную культуру,
знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.
Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии. Учить различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов
(фортепиано, скрипка, балалайка, баян). Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.
Пение. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы. Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений. Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык самостоятельного инструментального музицирования.
Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П. Чайковский «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинная французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; М. Глинка «Детская полька»; Н. Римский-Корсаков
«Колыбельная»; Р. Шуман «Первая потеря», «Смелый наездник»; Д. Шостакович «Марш», «Шарманка»; Д. Кабалевский «Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колыбельная», «Парень с гармошкой».
Шевчук), «Земля полна чудес» (сл. М. Пляцковского),
«Закружилась в небе осень», «Цветы полевые», «Спи, мой мишка» (сл. Е. Тиличеевой), «Ну-ка, зайка, попляши» (сл. А. Филиппенко), Т. Потапенко, Е. Авдиенко «Листопад», А. Лившиц, М. Познанская «Журавли», А. Филиппенко, Т. Волгина «Урожайная», М. Иорданский, М. Клокова «Голубые санки», А. Филиппенко, Т. Волгина «Саночки», В. Витлин, С. Погореловский «Дед Мороз», Т. Потапенко, Н. Найденов «Новогодний хоровод», Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е. Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.
Рекомендуемые пляски и танцы: «Танец с цветами», «Танец с лодочками», «Танец в парах», «Танец с маленькими палочками» (муз. О. Хромушина), «Танец с бубнами» (муз. Л. Келер), свободные пляски под различные плясовые мелодии, «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкеля), «Теремок» (русская народная песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Медведюшка» (муз. М. Карасева, сл. Н. Френкеля), музыкальные композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика».
Рекомендуемые игры и упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Н. Шаповаленко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова), «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко), «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Поскачем» (муз. Т. Ломовой), «Всадники» (муз. В. Витлина), «Пружинки» (муз. Т. Ломовой), «Ах, вы сени» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой), «Передача платочка» (муз. Т. Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремушки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, «Ловишка» (муз. Й. Гайдна), «Будь ловким» (муз. Н. Ладухина), «Кот и мыши» (муз. Т. Ломовой), «Ловушка» (русская народная мелодия в обр. А. Сидельникова), «Найди себе пару» (латвийская народная мелодия в обр. Т. Потапенко), «Щучка» (русская народная игра), «Ручеек» (русская народная игра), «Дедушка Ермак» (русская народная игра), «Ворон» (русская народная прибаутка в обр. Е. Тиличеевой), «Ворон» (русская народная песня).
Рекомендуемые музыкально-дидактические игры: «Повтори звуки», «Ступеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово»,
«Музыкальные загадки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Громко, тихо запоем», «музыкальная шкатулка».
Рекомендуемые хороводы: «Хоровод», «Новогодний хоровод», Е.Тиличеева, М.Булатов «Песня про елочку», «Веснянка» (украинская народная мелодия в обр. С.Полонского), «Парная пляска» (чешская народная мелодия), «Дружные тройки» (муз. И. Штрауса), «Веселые дети» (литовская народная мелодия в обр. Т.Ломовой), «Пляска петрушек» (хорватская народная мелодия),
«Пляска с ложками» (русская народная мелодия «Ах, вы сени»), «Где был, Иванушка?» (русская народная песня в обр. М.Иорданского),
«Всем, Надюша, расскажи» (русская народная мелодия).
Игра на музыкальных инструментах: распевания Е. Тиличеевой из сборника Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь», русская народная песня «Калинка», русская народная песня «Во поле береза стояла», русская народная мелодия «Полянка».
2.5. Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие»
Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева;
«Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв.нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр.Г. Фрида.
Игры с пением. «Колпачок», «Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус.нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;
«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Две тетери», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ежик», муз.
А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ежик и мышки», муз.М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные.
Музыкально-дидактические игры
- Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки»,«Где мои детки?», «Мама и детки».
- Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».
- Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».
- Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».
- Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года»,
«Наши песни».
2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей | Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье |
2 | Октябрь | Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 6 до 7 лет. Привлечение родителей к участию развлечениях | Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
3 | Ноябрь | Рекомендации «Правила поведения при встрече с музыкой» | Оказание помощи в музыкальном развитии ребёнка дома, в Доу, в социуме |
4 | Декабрь | Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов | Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов |
5 | Январь | Консультация «Музыкальное развитие ребёнка» | Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка |
6 | Февраль | Привлечение к участию в утренниках | Содействовать активному мероприятиях ДОУ |
7 | Март | Привлечение к участию в утренниках | Содействовать активному мероприятиях ДОУ |
8 | Апрель | Индивидуальные консультации «Музыкальное развитие вашего ребёнка в дополнительных учреждениях» | Оказание помощи в музыкальном развитии ребёнка в дополнительных учреждениях г.Мегиона |
9 | Май | Привлечение к участию «Выпускного бала» | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
Взаимодействие с воспитателями
Месяц | Форма работы | Цель: |
Сентябрь | Папка – передвижка «В мире музыки» | Освещение вопросов по музыкальному образованию детей в ДОУ |
Октябрь | Консультация «Музыкальная образовательная среда в группах» | Оказание консультативной помощи в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды в группах |
Ноябрь | Консультация - практикум «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» | Оказание консультативной помощи по вопросам использования педагогических технологий организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста |
Декабрь | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов, в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера ДОУ |
Январь | Консультация «Музыкальное развитие детей» | Оказание консультативной помощи по вопросам содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе |
Февраль | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Март | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Апрель | Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» | Оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ходе подготовки к мероприятиям городского и окружного уровня |
Май | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Ежемесячно | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи по вопросам организации муз. деятельности в ДОУ |
Совместная интегрированная образовательная деятельность | Разработка интегрированной образовательной деятельности |
3. | Организационный раздел |
3.1. | Расписание образовательной деятельности |
Дни недели | Группы |
Вторник | 10.20 – 10.50 – КН 67В |
Среда | 15.50 – 16.20 – КН 67А |
Пятница | 9.40 – 10.10 – КН 67А 10.20 – 10.50 – КН 67В |
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Праздник «День Знаний» Развлечение «Ярмарка» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями. |
2 | Октябрь | Праздник « На балу у Осени» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
3 | Ноябрь | Праздник «Цветок дружбы» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
4 | Декабрь | Праздник «Новогодняя сказка» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
5 | Январь | Праздник «Святки» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями |
6 | Февраль | Музыкально – спортивный праздник «День защитника Отечества» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
7 | Март | Праздник «Мамин день» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
8 | Апрель | День воды День Земли | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
9 | Май | Праздник «День Победы» Музыкально – спортивный праздник «Лето, ты какого цвета?» | Формировать положительные эмоции от самостоятельного исполнения танцев, песен, игр |
3.3. Развивающая предметно – пространственная среда
Фонотека
Аудиозаписи
Наглядный материал: портреты композиторов; иллюстрации(времена года, музыкальные инструменты); маски; костюмы для персонажей
Дидактические пособия: музыкально – дидактические игры, настольно-печатные игры
Музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки, бубны, гитара, трещотки, погремушки, треугольники; маракасы, колокольчики, кастаньеты, губные гармошки, тарелки, металлофоны, ксилофон, свирели, набор деревянных музыкальных инструментов, скрипка, аккордеон.
Предметы для танцевальных композиций: султанчики, платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки.
3.4. Материально – техническое обеспечение
Пианино
Баян
Музыкальный центр
Микшер
Компьютер
Мультимедийная установка
Стулья детские – 40 шт.
Стулья большие – 20 шт.
Микрофоны
4. Литература
- Агарева М.В. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры. – В.: Учитель, 2017.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2017.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005.
- Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
– СПб.: Аничков мост, 2015.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) ДОО». — СПб.: Детство-Пресс, 2015
- Ветлугина Н.А. Музыка. Старшая группа. – М.: Музыка, 1990.
- Вихарева Г. Ф. Кленовые кораблики. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
- Волкова Г.А. Логоритмическая ритмика. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. - СПб.: Детство-Пресс, 2009.
- Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Вып.2. - СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2011
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.
- Зарицкая Е. Земля полна чудес. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в старшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007.
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Клезович О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей. – Мн.: Аверсэв, 2005.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.
- Конкевич С.В.. Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Конкевич С.В.. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальному руководителю. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Конкевич С.В.. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990.
- Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального воспитания – М.: Просвещение, 2006, 223с.
- Кшенникова Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников. – В.: Учитель, 2017.
- Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет– М.: Сфера, 2017
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М. АРКТИ, 2000.
- Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство- Пресс, 2008
- Равчеева И.П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. – В.: Учитель, 2015.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: Сфера, 2016.
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Владос, 2000.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Владос, 1997.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке. – М.: Сфера, 2016
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: Сфера, 2016
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – М.: Сфера, 2016.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
- Судакова Е.А. Сказка в музыке. – СПб.: Детство-Пресс, 2015.
- Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. – М.: АСТ, 2007.
- Федорова Г. П. Весенний бал. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Федорова Г. П. Играем, танцуем, поем. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
- Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Федорова Г. П. Танцы для детей. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Юдина С. Ю. Мои любимые праздники. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 6 до 7 лет
МАДОУ №1 «Сказка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 5-6 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Адаптированная основная оьразовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 6 до 7 лет...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет Б
Рабочая программа(старшая группа)...
Рабочая программа воспитателей по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Б
Рабочая программа (подготовительная группа)...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) группы компенсирующий направленности от 5 до 6 лет.
Программа направлена на создание условий развития воспитанников, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осн...