Конспект НОД "Спасаем мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познаввтельное развитие" на тему "Спасаем мяч" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_myach.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: стимулировать любознательность
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей
- Помогать обследовать предметы, побуждать включать движения рук по предмету в процесс узнавания предмета
- Способствовать развитию речи как средства общения
- Помогать детям отвечать на простейшие (мяч утонул?) и более сложные вопросы (почему?)
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Развивающая:
- Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательная:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять умение пожалеть, посочувствовать, оказывать посильную помощь
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня», проведение опыта «Тонет-не тонет, дидактической игры «Чудесный мешочек», подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч»
Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, корзина для мячей, «Чудесный мешочек» (в мешке 2 камня, 3 деревянных кубика), сачки
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Заходит к ребятам кукла Таня и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Таня!
Дети: Здравствуй, Таня!
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что ты плачешь?
Кукла Таня: Уронила в речку мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте Таню успокоим.
Дети: Тише, Танечка, не плачь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Утонул?
Дети: Нет! Плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим утонут они или будут плавать. Дети бросают мячи в воду.
Дети: Плавают! (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Почему?
Дети: Мячи резиновые.
Воспитатель: Резина легче воды, она не тонет.
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла «Чудесный мешочек» (в мешке 2 камня, 3 деревянных кубика).
Воспитатель: Угадайте, что в нем? (дети по одному рукой нащупывают предмет и обследуют, называют, достают из мешочка).
Воспитатель спрашивает у ребенка, что он нащупал в мешке: легкое или тяжелое, гладкое или шершавое, на что похоже.
Воспитатель: Теперь ребята, давайте мы проверим тонут они или плавают?
Дети: Давайте!
Воспитатель дает указание детям, чтобы они бросили свои предметы в бассейн все вместе.
Воспитатель: Кубик- утонул или нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Кубик деревянный.
Воспитатель: Дерево не тонет, оно легче воды.
Воспитатель: Камень -утонул или нет?
Дети: Утонул.
Воспитатель: Почему?
Дети: Камень тяжелый.
Воспитатель: У меня есть еще предметы. Угадаете ли вы, тонут они или плавают? Проверим.
Воспитатель: Бросаем большой кубик!
Воспитатель: Утонул?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Кубик деревянный.
Воспитатель: Бросаем большой камень!
Воспитатель: Утонул?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Камень тяжелый.
Воспитатель: Ребята, утонул Танин мяч?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте Тане скажем:
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поможем Тане достать мяч. Чем можно достать? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть сачки. Но достать нужно только Танин мяч.
Кукла Таня: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Теперь достанем предметы, которые плавают(кубики).
Кукла Таня: Мне пора идти домой (кукла Таня прощается с детьми).
Дети: До свидания, Таня!
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с мячиком
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Дети убегают, а воспитатель догоняет их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....