« Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группе. 
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие позновательной деятельности  детей является одним из основных направлений работы педагога согласно ФГОС. Расширение кругозора,усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно- экспериментальных навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 г.Курганинска « Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группе. (из опыта работы)

Слайд 2

« Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

Слайд 3

Актуальность В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается». Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности... Поэтому наша задача создать полноценные условия для формирования исследовательской компетенции у дошкольников, для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей.

Слайд 4

Цель : Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. Задачи: 1. Расширять представления детей о явлениях и предметах живой и неживой природы, с помощью экспериментальной деятельности, выявлять некоторые свойства предметов; 2.Развивать познавательный интерес детей, логику, воображение, мышление, творчество, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; 3.Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, накапливать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой; 4. Сформировать осознанное, правильное отношение к деятельности человека.

Слайд 5

Основные особенности исследовательской деятельности детей: она направлена на оказывает получение новых влияние на знаний о мире развитие ребёнка природы способствует способствует формированию развитию системы знаний мыслительных о природе процессов и операций развивает познавательную активность

Слайд 6

Детям нравятся деятельность, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Познакомились со свойствами: Вода – прозрачная, умеет переливаться, превращается в лед ; При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Слайд 7

Песок - дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. Снег – холодный, тает в тепле, растворяется в воде, липкий;

Слайд 8

Вывод: Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы

НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Тарелочка из глины».  Цель.  Расширять...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Я и мое тело»

- Данное занятие поможет познакомить  малышей со строением тела,  активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед; закрепить: понятие «один...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....