НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Тарелочка из глины».
Цель. Расширять представления детей о свойствах глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 20.66 КБ |
prezentatsiya.pptx | 719.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Тарелочка из глины».
Цель. Расширять представления детей о свойствах глины.
Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Расширять и уточнять представления детей о предметах, изготовленных из глины.
Побуждать сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится.)
Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Материалы: коробочки с глиной и песком, глина для лепки, изделия из глины.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, сегодня утром в группе я увидела что-то необычное. (Воспитатель показывает 2 коробочки). | |
Простановка цели детьми | - Вы хотели бы узнать, что лежит в этих коробочках? - Как нам узнать, что в них лежит? (Открыть коробочки и посмотреть). | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Посмотрим, что же это? Что же в них лежит? (Открывает коробочки и обнаруживает в них глину и песок.) -Да, в одной коробочке лежит песок. -А как вы догадались, что это песок? -А теперь посмотрите, что во второй коробочке? -Как вы догадались, что это глина? -Рассмотрим их внимательно. (Дети вместе с воспитателем исследуют глину и песок, делают выводы.) - Попробуем высыпать, содержимое первой коробочки. Что находилось в этой коробочке? Что делает песок? - А теперь возьмите другую коробочку. Попробуем высыпать содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике? Получилось высыпать? Что глина сделала? Глина – упала. Так что сыплется? - Песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок. Глина - природный материал. Давным-давно человек нашёл её и стал делать из нее разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. -Посмотрите, эта тарелка сделана из глины. (Предлагает ребятам рассмотреть тарелку и назвать способ ее использования.) - В нее можно налить любую жидкость. Наливает в тарелку воду и выясняет. - Что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы глина затвердела и не пропускала воду? А вы хотите это узнать? - Изделие из глины ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду. Муз. физминутка «Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем». (Железнова) - Мы отдохнули. А теперь продолжим. Посмотрите: Презентация Слайд 1. - Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Слайд 2. - Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные. - Сравните, какая глина сырая, и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет. - Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Вы хотите попробовать слепить, что ни будь из глины? (Далее дети самостоятельно работают с глиной: мнут её, отрывают кусочки, раскатывают, лепят тарелочки.) - Наши тарелочки, мы высушим на солнышке и потом раскрасим. | |
Подведение итога | -С каким природным материалом мы сегодня познакомились? -Понравилось ли вам лепить из глины? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»
Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Теремок» с детьми младшей группы
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Знакомит детей с обитателями животного мира, закрепляет знания детей о жи...