образовательный проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
данный материал поможет педагогу составить план на учебный год, где отразит знакомство детей с книгой, сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
ГИПОТЕЗА
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
ЗАДАЧИ
для детей:
Образовательные: формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать культуру речи.
для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
для педагогов:
развитие творческого потенциала ребенка; показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
ТИП ПРОЕКТА
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо – информационный, игровой.
- По времени проведения: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Экскурсия в музей.
- Оснащение предметно – развивающей среды.
- Работа с родителями.
Содержание проекта строится на принципах:
1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
5 . Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
7. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
8. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
10.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 12.09.2016 по 14.10.2016
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели, задач.
- Определение методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
- Изготовление дидактических игр по сказкам
- Составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность:
- Введение детей в проблемную ситуацию.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, книжек, альбомов.
2-ой этап, исследовательский.
(выполнение проекта)
Сроки: с 17.10.2016 по 14.04.2017
Образовательная область | Формы и методы работы |
Речевое развитие | Беседы: 1. «В гости к книге» (Ноябрь); 2. «Кто придумывает сказки» (Январь); 3. « Мои любимые сказки» (Март). Чтение, рассказывание: Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух да лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Как коза избушку строила», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди» и др. Мордовские народные сказки: «Яраска», «Пугливая мышь», «Как собака друга искала», «Диль – диль, дедынька», «Сыре Варда». Сказки К.И. Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха» и др. «Красная Шапочка» - Ш. Перро; «Мороз Иванович» - В.Ф. Одоевский и др. Отгадывание загадок о сказках. |
Познавательное развитие | НОД: 1. Русские народные сказки из волшебного сундука» (Декабрь); 2. «По следам Колобка» (Февраль); 3. « По сказкам К. И. Чуковского» (Март) Рассматривание альбомов: «Русские народные сказки», «Узнай сказку». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: 1. «Сложи картинку и назови сказку»; 2. «Из какой сказки герой»; 3. «Из какой сказки волшебная вещь»; 4. Кубики»; 5. «Составь сказку». Игры – драматизации: «Репка», «Колобок», «Муха – Цокатуха», «Под грибом». Просмотр кукольных спектаклей. Театр на фланелеграфе: «Три медведя», «Репка», «Красная Шапочка», «Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка». Посещение мини – музея «Мордовская изба». Театрализация сказки «Муха – Цокотуха». Выставка художественной литературы «Книги С. Маршака, К. Чуковского» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка НОД: 1. «Колобок» (Октябрь); 2. «Поможем Айболиту вылечить медвежат» (Январь); Рисование НОД: 1. «Золотое яичко» (Декабрь); 2. «Книжки – малышки» (Март). Аппликация НОД: 1. «Красивая салфетка для колобка»; (Ноябрь) 2. «Гирлянда для теремка» (Апрель). Конструирование Строительные игры «Теремок», «Забор для колобка», «Заюшкина избушка». Музыка Исполнение песен, потешек, прибауток. Участие в утренниках. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мыши», «Курочка - хохлатка», «Совушка – сова», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит». Пальчиковые игры: «Петушок», «Коза», «Мальчик – с – пальчик», «Гусь», «Шарик», «Зайчик», «Зайка косой» и др. Спортивный досуг «Репка» |
Работа с родителями | Консультации: 1. «Сказка в жизни ребенка» (Ноябрь); 2. «Читайте детям сказки» (Январь); 3. «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок» (Апрель). Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребенка» (Ноябрь) Тематическая неделя «В гостях у сказки» (Декабрь) Газета для родителей «Теремок» (Февраль) |
3-ий этап: заключительный
(обобщающий)
Сроки с 17.04.2017 по 28.04.2017
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- Составление рекомендаций (из опыта работы);
- Театрализация сказки «Муха – Цокотуха»;
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
- Презентация.
Управление образования
Администрация городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № комбинированного вида»
Авторы составители:
воспитатели группы № 13
Саранск 2016 – 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...