Конспект мастер-класса для педагогов "Мир профессий"
материал
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_mir_professiy.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе профессии. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Больше всего дети дошкольного возраста любят играть.
Сегодня я предлагаю всем присутствующим принять участие в мастер – классе «Мир профессий».
Ведущий:
Игра «Знакомство»
Участник игры поворачивается к стоящему рядом, хлопает в ладоши и называет свое имя так, как его мама в детстве называла.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.
Ведущий: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях. Их насчитывалось всего 200».
Игра «Назови профессию»
1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?
2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?
3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты?
4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Телерепортер, орнитолог, фармацевт, нотариус)
Игра «Что в ящике?»
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)
Игра «Самая, самая…»
Назовите профессии:
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая «волосатая»
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Ответ
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,
модель.)
4. Самая волосатая (парикмахер.)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)
6. Самая смешная (клоун, пародист.)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
массовик-затейник.)
8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).
Игра «Назови правильно»
Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Кто из царей знал 6 ремесел? (ПетрI - плотник, корабле-строитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк.)
Игра «Старые или ушедшие профессии»
Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.
Игра «Профессии XXI века»
Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.
Игра «Профессиональный прогноз»
Кем бы могли работать в наши дни?
1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».
2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.
3. Красная Шапочка.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом. Красная Шапочка -Социальным работником, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)
Игра «Кто что делает?»
Косметолог – делает макияж и косметические маски.
Эколог – защищает природу.
Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.
Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.
Дизайнер – оформляет помещения.
Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Игра «Знаешь ли ты?»
Назовите, кем были по профессии эти известные писатели и поэты:
А. П. ЧЕХОВ, М. М. ПРИШВИН, В. ШЕКСПИР, А. С. ГРИН
ОТВЕТ
А. П. ЧЕХОВ – врач, М. М. ПРИШВИН – агроном, В. ШЕКСПИР - актер,А. С. ГРИН – разнорабочий в артели.
Игра «Продолжи пословицу»
1. Без труда …
2. Один в поле …
3. Семь раз отмерь …
4. Один пашет, семеро …
5. Терпенье и труд …
6. Дело мастера …
7. У ленивца обе руки …
8. К большому терпенью придет и …
Тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
Ведущий:
-Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче. Не открывается. А теперь четко и громко.
На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на
уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных
впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Ведущий:
-Так какие же должны быть условия оптимального выбора
профессии?
Игроки:
-Должны выполняться три условия:
Хочу ---мои желания.
Могу---способности и возможности.
Надо---востребованность профессии.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности....
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"
Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....
Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»
Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....
План-конспект мастер-класса для педагогов ДОУ с использованием социоигровой технологии "Мир профессий"
Цель: мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. Задачи мастер-класса: 1. Познакомить уч...