Конспект досуга-развлечения для детей младшей группы "Устное народное творчество".
план-конспект занятия (младшая группа)
Дасуг-развлечение для детей младшей группы. Поможет детям с помощью игры развить свою речь приобщиться к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_mladshey_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для младшей группы
Устное народное творчество.
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством.
Программные задачи:
- Активизировать речь детей.
- Обучить детей проговариванию потешек.
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика, скамеечка. Корзинка с игрушками котиком и птичкой; костюм для Хозяюшки, магнитофон с аудиозаписью песенок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход развлечения:
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме) с корзиной в руке.
В группу входят дети.
Воспитатель (хозяйка): Здравствуйте, ребятки, пришли ко мне в гости! Проходите, проходите, подходите ко мне. Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. В ней кто-то сидит. И вы узнаете, кто там, когда отгадаете загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это? (дети-кошка)
Хозяйка. Правильно! Достаёт из корзинки игрушку котика. Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
Хозяйка берет игрушку – котика в руки, гладит. Дети, а какой он? (ответы детей- мягкий и пушистый) Предлагает погладить котика детям, читает потешку. (Потешка читается не спеша, с эмоциональной выразительностью).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Потешка читается два раза, дети проговаривают её вместе с воспитателем. Нужно добиться выразительности от детей.
Хозяйка: Очень хорошо! Ребята, котику очень понравилась потешка, и он хочет поиграть с вами, а вы хотите? (ответы детей). Давайте, вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
Дети сидят на корточках (в норках), а котик ходит между детьми – мышками и читает:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие ловкие мышки. Все убежали от котика. А теперь подходите снова ко мне, я загадаю ещё загадку. Слушайте внимательно.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали?
Это... (птица)
Воспитатель: Правильно угадали! Достаёт из корзинки игрушку птичку.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Какая красивая птичка. Дети, а какая она, птичка? (Ответы детей: маленькая, яркая). Давайте вместе споём птичке потешку и поиграем с птичкой.
Воспитатель включает аудиозапись с песенкой-потешкой «Ладушки».
Дети поют песенку и повторяют движения за воспитателем.
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка: Как вы хорошо пели, и выполнили правильно все движения! Котику и птичке очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, но они обязательно ещё придут к нам. А ещё они оставили нам угощение. Давайте попрощаемся с ними! До свидания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста. Художественное творчество (лепка) на тему: "Яблоки для ежика"
Конспект образовательной деятельности....
Конспект досуга развлечения для детей 2-ой младшей группы
Закрепить знания детей о стихах А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшнго дошкольного возраста...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшего дошкольного возраста...
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...