Конспект досуга-развлечения для детей младшей группы "Устное народное творчество".
план-конспект занятия (младшая группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Дасуг-развлечение для детей младшей группы. Поможет детям с помощью игры развить свою речь  приобщиться к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_v_mladshey_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  для младшей группы

Устное народное творчество.

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством.

 Программные задачи:

- Активизировать речь детей.

- Обучить детей проговариванию потешек.

- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика, скамеечка. Корзинка с игрушками котиком и  птичкой; костюм для Хозяюшки, магнитофон с аудиозаписью песенок.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход развлечения:

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме) с корзиной в руке.

В группу входят дети.

Воспитатель (хозяйка): Здравствуйте, ребятки, пришли ко мне в гости!  Проходите, проходите, подходите ко мне. Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. В ней кто-то сидит. И вы узнаете, кто там, когда отгадаете загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

                                                                         Кто это?                                                         (дети-кошка)

Хозяйка. Правильно! Достаёт из корзинки  игрушку котика. Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Хозяйка берет игрушку – котика  в руки, гладит.  Дети, а какой он?  (ответы детей- мягкий и пушистый) Предлагает погладить  котика детям, читает потешку. (Потешка читается не спеша, с эмоциональной выразительностью).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Потешка читается два раза, дети проговаривают её вместе с воспитателем. Нужно добиться выразительности от детей.

Хозяйка: Очень хорошо!  Ребята, котику очень понравилась потешка, и он хочет поиграть с вами, а вы хотите? (ответы детей). Давайте, вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Дети сидят на корточках (в норках), а котик ходит между детьми – мышками и читает:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Какие ловкие мышки. Все убежали от котика. А теперь подходите снова ко мне, я загадаю ещё загадку. Слушайте внимательно.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?

Это...          (птица)

Воспитатель: Правильно угадали!  Достаёт из корзинки игрушку птичку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

 Какая красивая птичка. Дети, а какая она, птичка?  (Ответы детей: маленькая, яркая). Давайте вместе споём птичке потешку и поиграем с птичкой.

Воспитатель включает аудиозапись с песенкой-потешкой «Ладушки».

Дети  поют  песенку и повторяют  движения за воспитателем.

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка: Как вы хорошо пели, и выполнили правильно все движения! Котику и птичке очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, но они обязательно ещё придут к нам. А ещё  они оставили нам угощение. Давайте попрощаемся с ними! До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга развлечения для детей 2-ой младшей группы

Закрепить знания детей о стихах А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе

Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...

конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа

Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг  2-я младшая группа...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...