Конспект развлечения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству «Коза -потешница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству
«Коза -потешница». Закрепление, ранее выученных, потешек в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_poteshnitsa.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального района «Стризневская начальная школа-детский сад»
Конспект развлечения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству
«Коза -потешница»
Автор: Куделина Людмила Вениаминовна
воспитатель первой категории
д. Стризнево
2022 г.
Цели: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству. Знакомить детей с потешками как жанром русского народного творчества.
Задачи:
- Закрепить знание ранее выученных потешек.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать интерес к обыгрыванию потешек.
- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на потешки.
- Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: скамейка, макет печки, маски цыплят для детей, маска курочки для воспитателя, большой платок (полотно), угощения для детей (яблоки).
Предшествующая работа: подбор потешек для разучивания, изготовление костюмов и масок.
Подготовка: чтение и разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций к потешкам, знакомство с особенностями внешнего вида и повеления героев потешек.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем заходят в зал. На скамейке около печки спит Коза.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Бородой трясёт, качает.
Ветку ивы доедает.
Коза просыпается и обращается к детям.
КОЗА:
Ах, кто это ко мне пришел?
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
Кто каши не ест?
Молоко не пьет?
Забодет, забодет.
Коза направляется к детям. Дети убегают. Коза бодаясь, пытается догнать их.
КОЗА:
Ой, не бойтесь меня ребятушки
Это я спросонья напугалась
Неужели уже утро наступило?
Чтобы день был солнечным,
Нужно, чтоб светило солнышко!
Дети с Козой зовут рассказывают потешку.
Солнышко–солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
КОЗА:
Что-то Петя Петушок сегодня меня не разбудил. Давайте для него песенку споем.
Дети поют потешку «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
КОЗА:
Вот и солнышко проснулось и петушка разбудили.
Раз вы ко мне в гости пришли буду я вас развлекать
Буду с детками играть!
Поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Одевайте все маски цыплят, а воспитатель будет курочкой
(одевает детям маски цыплят, воспитателю маску курочки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
КОЗА:
Малые ребятушки
Желтые цыплятушки
Разбежались кто куда!
Ты найдешь их мама?
Курочка (воспитатель): Да!
Игра «Прятки»
КОЗА: Мы играем в пряточки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались цыпляточки (Коза накрывает их большим платком.)
Курочка (воспитатель):
Я по двору похожу,
Деточек я не нахожу (курочка ходит, ищет детей)
Где мои ребятушки (заглядывает под стулья…)
Желтые цыплятушки?
Я к платочку подойду (подходит к детям)
Может детушек найду (Дети пищат из-под платка)
Под платком там кто стоит (Курочка снимает платок)
И тихонько пищит (радуется, что находит цыплят)
Это ребятушки
Желтые цыплятушки.
(дети снимают маски)
КОЗА:
Хорошо я с вами поиграла, навеселилась. Нужно бы ребяток чем-нибудь угостить. А вы знаете, какое мое любимое лакомство?
ВОСПИТАТЕЛЬ и дети:
Конечно знаем. Капуста.
Мы даже потешку знаем про нее.
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
КОЗА:
Капуста – самое любимое лакомство. Но я ее уже всю съела. Зато яблочки у меня сохранились. Для гостей берегла. Угощайтесь. (раздает яблоки детям)
ДЕТИ: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какая же ты коза веселая
Коза – потешница
Хорошо у тебя в гостях, да нам пора обратно в группу возвращаться. До свидания!
КОЗА:
До свидания, ребята. Заходите еще в гости.
(Дети и воспитатель уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Консультация для родителей по преобщению детей к устному народному творчеству(для чего это нужно)....
"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"
Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...
«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...
Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...