Исследовательский проект "Чужих детей не бывает!"
проект (подготовительная группа)
Здравствуйте, меня зовут Кайгородова Софья, мне 6 лет, я хожу в детский сад «Ладушки».
Я хочу рассказать вам о самом интересном исследовании в моей жизни!
Однажды папа принес с дачи 5 зеленоватых яиц. Я раньше таких никогда не видела! Папа рассказал, что нашел разоренное гнездо, а мама будущих птенцов улетела. Мне стало очень жаль будущих птенцов и я предположила, что если мы дома создадим благоприятные условия, то у нас из яиц, появятся птенцы.
Я поставила перед собой цель: изучить условия, при которых можно вывести из яиц птенцов без мамы – птицы.
Сначала я подумала, что я знаю, о том, как на свет появляются птенцы? Я знаю, что весной самки диких птиц начинают строить гнезда и высиживать яйца. На свет появляются птенцы и птицы - мамы о них заботятся.
Потом спросила об этом у взрослых, изучила информацию в книгах и в сети Интернет.
Если бы у нас дома был инкубатор то, вывести птенцов было бы не сложно. А так как инкубатора у нас не было, а яйца надо было спасать, мы решили выводить птенцов под настольной лампой. Мы узнали условия, которые нужно создать для выведения птенцов : температура должна быть около 38°C, яйца нужно переворачивать два - три раза в день. В природе птица – мама своими лапками сама переворачивает яйца, чтобы зародыш внутри равномерно развивался. Опрыскивать их для поддержания необходимой влажности, чтобы птенцам потом легче было проклюнуть скорлупу.
Мы взяли меховую шапку, вниз положили подстилку, а на нее яйца. Рядом с яйцами положили термометр, чтобы следить за температурой, поставили баночку с водой для поддержания влажности. Над «гнездом» установили настольную лампу. И стали наблюдать.
На 15 - й день появились изменения. Когда мы с папой вечером переворачивали яйца, то услышали писк, он доносился прямо из яиц. Поднеся яйцо к уху, я почувствовала, как там стучит своим клювиком птенец. Мы с папой очень обрадовались, значит, скоро наши птенцы вылупятся!
На 17 - й день на яйцах стали появляться трещины, это птенцы орудовали своими клювиками, желая побыстрее выбраться из яиц.
Нам пришлось помочь птенцам и очистить скорлупу до половины яйца, в природе птица - мама помогает им проклюнуть скорлупу и выбраться наружу. И вот на свет появилось 5 птенцов.
Рассмотрев их внимательно, мы увидели характерные признаки дикой утки: длинную шею, широкий клюв, пальцы на лапках, соединенные перепонкой. Папа предположил, что это птенцы дикой утки – кряквы. Мы решили еще раз воспользоваться Интернетом, чтобы подтвердить свои догадки и посмотреть условия выращивания птенцов утки – кряквы.
Вывод: Мы создали дома благоприятные условия для появления птенцов: поддерживали нужную температуру и влажность, переворачивали яйца 2 – 3 раза в день и у нас из яиц появились птенцы. Теперь нашей задачей стало создать условия, чтобы наши птенцы выросли.
Мы узнали, что птенцам, которые растут без мамы, нужен более внимательный уход: температура воздуха должна быть не ниже 23°C, корм в соответствии с возрастом и всегда свежая вода.
Мы с папой подготовили для птенцов прогретую коробку, на дно постелили ткань, установили термометр. Над коробкой повесили лампочку, чтобы им было тепло и поставили баночку с кипяченой водой. Птенца сразу переносили в коробку и оставляли обсыхать под лампочкой. В природе птенцы обсыхают под крыльями у мамы.
Когда пух у них обсох, 3 птенца стали активно подниматься на лапки и в скором времени ходить, а 2 птенца были вялые и малоподвижные. К сожалению, эти птенцы погибли, потому что родились очень слабенькими. Я очень переживала и плакала, но папа мне сказал, что так бывает и в природе, выживают только сильные, а слабые погибают.
Чтобы утята выросли здоровыми, очень важно их правильно кормить. В дикой природе утята питаются водными растениями и насекомыми, такой возможности у нас не было, поэтому мы их кормили, как домашних утят. Первые три дня – вареными яйцами, которые содержат много белка, необходимого для роста птенцов.
С 4 дня к яйцу стали добавлять зеленый лук и вареную кукурузную или ячневую крупу.
С 8 дня мы их кормили так: зеленый лук, творог, 10 капель рыбьего жира и комбикорм для утят. Воду меняли по 3-4 раза в день.
Так как утята - это водоплавающие птицы, им необходимо плавать. Когда им было 10 дней, мы налили в таз теплой воды и устроили им первое купание. Утята с удовольствием плавали и ныряли.
Когда нашим утятам исполнилось две недели, они уже немного подросли и окрепли. Но для того, чтобы они выросли здоровыми, им нужен был свежий воздух, зеленая травка и солнышко. Поэтому мы решили отвезти их к бабушке в деревню. У бабушки уже жили домашние животные и птицы: козы, куры, гуси и она знала, как за ними ухаживать.
Я осталась жить у бабушки, чтобы продолжать наблюдать за утятами. Папа построил для них большой и просторный дом.
Утята хорошо набирали вес и подрастали. Постепенно они привыкли ко мне и к бабушке, потому что мы их кормили, но все равно оставались пугливыми.
В конце лета я уехала домой в Новоалтайск и в следующий раз утят увидела только осенью и очень удивилась. Мои птенцы превратились в настоящих взрослых уток и, теперь можно было различить самца - селезня и самочку.
Во время проведения нашего исследования, мы предположили, что если мы создадим благоприятные условия, то у нас из яиц, которые нашел мой папа, появятся птенцы.
Таким образом, изучив естественные и искусственные условия появления птенцов, мы смогли создать такие условия, которые позволили не только появиться птенцам, но и стать им взрослыми птицами. А именно: поддерживали нужную температуру и влажность, переворачивали яйца 2 – 3 раза в день, дождались появления птенцов, кормили их и ухаживали за ними до их взросления.
В дальнейшем я планирую продолжать наблюдение за своими утками и надеюсь, что весной у них появятся маленькие птенцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_chuzhih_detey_ne_byvaet.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "НА ВОЙНЕ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ"
Перспективный план работы над проектом "На войне детей не бывает" Виды деятельностиОтветственные Дата Источники 1. Посещение музея «Боевой славы»Воспитатели группы, методист, психолог октябр...
Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.
Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...
Неталантливых детей не бывает
Советы родителям по воспитанию детей...
Неталантливых детей не бывает или как распознать одарённость
Анкета, помогающая понять, в какой именно области талантлив ваш ребёнок...
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Каким бывает хлеб» в старшей группе.
Программное содержание: Формировать представления детей о том как растет хлеб.Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения....
Исследовательский проект "Почему роза бывает колючей?"
Исследовательский проект "Почему роза бывает колючей?"...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...