Неталантливых детей не бывает или как распознать одарённость
консультация на тему
Анкета, помогающая понять, в какой именно области талантлив ваш ребёнок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
ИЛИ КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ
Все мы, родители, безусловно, любим своих детей и считаем, что наш ребёнок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему не способных детей просто нет и не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребёнок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удаётся вовремя. Данная анкета поможет выявить область одарённости ребёнка.
СПОРТИВНЫЙ ТАЛАНТ, если
- ребёнок энергичен и всё время хочет двигаться;
- он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
- кажется, что он всерьёз никогда не устаёт;
- у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, если
- ребёнок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели и различные приборы;
- сам «докапывается» до причин неисправностей приборов и механизмов, любит загадочные поломки;
- может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
- любит и умеет рисовать чертежи и эскизы механизмов;
Интересуется специальной технической литературой.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ, если
- ребёнок, рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать на тему действительного события, причем добавляет к описанию события что-то новое и необычное;
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
- любит писать рассказы и стихи.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ, если
- ребёнок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, если
- ребёнок прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
- серьёзно относится к произведениям искусства;
- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремится создать какое-либо украшение для дома, одежды;
- не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.
СПОСОБНОСТИ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ, если
- ребёнок обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций;
- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ, если
- ребёнок часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- с лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт для нового;
- любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
НЕЗАУРЯДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, если
- ребёнок умеет рассуждать, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый материал;
- задаёт очень много продуманных вопросов;
- любит читать книги, причём по своей собственной программе;
- гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- очень восприимчив и наблюдателен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "НА ВОЙНЕ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ"
Перспективный план работы над проектом "На войне детей не бывает" Виды деятельностиОтветственные Дата Источники 1. Посещение музея «Боевой славы»Воспитатели группы, методист, психолог октябр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
Дополнительная образовательная программа по развитию логиго - математических способностей детей старшего дошкольного возраста с признаками одарённости "Занимательная математика"
Цель программы: развитие логико-математических способностей одарённых детей посредством математических игр и упражнений и задач....
Папка-раскладушка "КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА В САМОМ НАЧАЛЕ ШКОЛЬНОГО ПУТИ?"
Папка-раскладушка "КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЁНКА В САМОМ НАЧАЛЕ ШКОЛЬНОГО ПУТИ?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-1203554-1578158295.jpg)
Консультация "Тревожные дети. Как им помочь и распознать уровень тревоги"
Консультация для родителей...
- Мне нравится (1)