путешествие на автобусе
материал
Предварительный просмотр:
«Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
- Обучающая - обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, знакомить детей с профессией шофера и различных видах транспорта, закреплять умения выполнять игровые действия, закреплять знания основных цветов.
- Развивающая - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, навыки организованного поведения в общественном транспорте, умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
- Речевая – расширять словарный запас детей.
- Воспитательная - воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.
Место проведения: групповое помещение
Оборудование, технические средства, атрибуты: костюм шофёра, сумка для кондуктора, билеты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), игрушечный руль, макет автобуса, стульчики по количеству детей, магнитофон, аудио запись, игрушечные машины (легковая, грузовая и автобус).
Предварительная работа: Наблюдение за машинами на прогулке. Рассматривание картины с изображением различных видов транспорта. Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Активизация словаря «шофер», «пассажиры». Дидактическая игра «Колеса для машины». Постройка гаража и автомобиля из строительного материала.
Ход игры
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? ( приехал на легковой машине).
Воспитатель: А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель: Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Физминутка «Светофор»: Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
Воспитатель: - Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) а что делает кондуктор?
( продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.)
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?(пассажирами).
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
(уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни)
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?( кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).
Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе
(Назначаются дети на роль шофера и кондуктора)
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Кондуктор раздаст билеты - автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"
Программные задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение сигналов светофора.Формировать целостную картину мира, ...
Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...
Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...